Конспект по ФЭМП «Поможем Буратино» Методическая разработка по познавательному развитию Автор конспекта Балясниковой О.А.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ФЭМП на тему «Поможем Буратино»
(используемые современные образовательные технологии: здоровье сберегающая, личностно-ориентированная, проблемно – игровая, технология развивающего обучения);
Автор конспекта Балясниковой О.А.
Санкт- Петербург
2024
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
Обучающие задачи:
Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: который по счету?;
Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями
Раздаточный материал: математические пеналы на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.
Ход НОД с детьми.
Этапы деятель-ности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотива-ционно – побуди-тельный | Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в д/сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы. Это значит нам. Но от кого - неизвестно. - Вам интересно узнать от кого оно? Помогите мне, пожалуйста решить задания, их дала мне черепаха, взамен на золотой ключ». | Выполняют Слушают Да |
Организа-ционно – поисковый | Воспитатель достает из конверта карточку с заданием 2 задание: - Какой сегодня день недели? 1. Три вершины, - Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник). 2. Он давно знакомый мой, - Ребята, постройте из счетных палочек отгадку. 3. Эти фигуры по городу мчат, 4. Он похож на колесо, -Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг. 5. Катился круг и вдруг упал, - Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал. Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру. - Сколько ушей у двух мышей? - На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? | Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют Седьмой Дети называют все дни недели Дети читают Да. Треугольник Дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек. Квадрат Прямоугольник Круг Ищут предметы Овал Ищут предметы Выполняют движения Дети садятся. 5 3 2 1 |
Рефлексивно – корригирую-щий | Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Буратино. -Какие задания мы помогли ему выполнить? - Какие задания вам больше понравились? В благодарность за помощь Буратино отдал нам золотой ключик . | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-857320-1492013643.png)
Конспект по ФЭМП "Поможем девочке Жене"
С целью закрепления и проверки полученных знаний за год была проведена НОД по ФЭМП в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-134428-1514900747.jpg)
конспект ООД (ФЭМП) "Поможем Незнайке укрепить здоровье"
конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1107713-1549018845.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров».
Аннотация: в методической разработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/12/picture-1258483-1594556314.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Путешествие»
Аннотация: в методической разаработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного о...
Конспект по ФЭМП "Поможем Золушке" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Конспект по ФЭМП "Поможем Золушке" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа) Цель: Создать условия для усвоения детьми математических пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-809516-1480276589.jpg)
Конспект НОД ФЭМП "Поможем Незнайке"
Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»...