Конспект родительского собрания " Поможем детям любить и беречь свой город Тимашевск"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.Проведенное родительское собрание в форме устного журнала поможет родителям стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живёшь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_roditeley.odt | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Тема: «Поможем детям любить и беречь свой город»
Задачи: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо
знакомить с достопримечательностями родного города, с названиями улиц, с
предприятиями, тем самым, воспитывая любовь к городу и уважение к
жителям, приложившим усилия к его процветанию.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей.
2. Запись на магнитофон ответов детей на следующие вопросы:
а) что для вас значит слово «Родина»?
б) как называется город, в котором ты живешь?
в) что больше всего нравится в нем?
3. Оформление фотовыставки «Наш город родной».
4. Подбор стихов о родном городе и заучивание их детьми.
5. Подготовка выступления воспитателя и вопросов для беседы с ро-
дителями.
6.Оформление выставки книг, альбомов, репродукций о родном городе,
произведений земляков.
Ход собрания:
Воспитатель:
- Родина! Как много значит это слово для каждого человека. Недаром в
народе говорят: «Родина что мать любимая!» Одна у человека мать, одна
Родина.(Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы (а) и (б))
- Для многих из вас и для ваших детей Родиной является город Тимашевск.
(Включается запись с ответами детей на вопрос (в))
- За последние годы наш город заметно изменился: стал чистым, зеле-
ным, благоустроенным. Эти преобразования проходят на глазах у детей и
всех вас. Наша с вами задача - научить детей любить свой город, беречь и
приумножать его красоту. Цель нашей встречи - помочь друг другу стать
единомышленниками, вместе постараться воспитать наших детей настоящи-
ми горожанами.
А сейчас давайте с вами «полистаем» страницы устного журнала «Наш
город Тимашевск» Насколько хорошо мы знаем прошлое и настоящее нашего
города.
1 страница. «Заглянем в историю».
Старые домики, тихие дворики,
Солнышка щедрого блеск,
Мед абрикосовый, травы под росами-
Это родной Тимашевск.
Новые здания, фабрик громадины,
Рыбы резвящийся плеск,
Сахар — вагонами, хлебушек — тонами -
Это родной Тимашевск!
На свете много разных самых разных городов: столичных и
провинциальных, больших и малых, прославленных и совсем неизвестных,
городов с богатым историческим наследием и сравнительно недавно начавшие
свое активное развитие. Есть города, оставляющие яркое воспоминание, и
такие, куда хочется непременно вернуться еще раз. Это наш Тимашевск.
Самый любимый, самый близкий и родной для тех, кому посчастливилось
здесь родиться, вырасти и состояться.
Тимашевск был основан запорожскими казаками в конце XVIII века(1794г.) и назван в честь куренного атамана Тимоша.
1 июля 1842 года курень был переименован в станицу. Первая школа в станице была построена только в 1874 году.
Как пишится в статистической перепеси в 1875 году в станице было 320 дворов, 2273 жителя, 1 церковь, 18 лиц духовного звания, 3 лавки, 1 купец, 594 лошади, 372 вола, 2975 коров, 6295 овец и коз, 3 мельницы, 1 учитель и 39 учеников.
В 1876 было выделено 15 земельных участков в частную собственность офицерам – участникам Кавказской войны. В 1895 в станице было 4 портных, 9 сапожников, 1 колесник, 3 бондаря, 7 плотников, 3 кузнеца, 2 печатника. К 1900 в станице имелось: маслобойный завод, 3 водяные и 8 ветряных мельниц, 5 кузнец.
Рост станицы набирал силы под влиянием строительства железных дорог в 1910-1914 гг.: Екатеринодар – Ейск, Екатеринодар – Приморско-Ахтарск.
При Советской власти здравоохранение в станице Тимашевск стало усиленно развиваться. В 1924 году в станице была открыта больница на 12 коек с обслуживающим персоналом в 6 человек.
1966 30 декабря станица получила статус города и современное название— Тимашевск. Есть ли среди ваших родственников, знакомых первостроители? (ответы)
Сейчас город Тимашевск – это 5 сельскохозяйственных предприятий и 15 крупных промышленных, 11 школ, 15 детских садов, профессиональное училище, 2 центра детского творчества, 2 детско-юношеские спортивные школы, музыкальная и художественная школа, 4 стадиона, спортивный комплекс с плавательным бассейном, 2 больницы, единственный в России уникальный мемориальный музей семьи Степановых
Говорят, город живет, пока в нем играют свадьбы и рождаются дети. С
каждым годом в нашем городе рождается больше детей и создаётся семей. От семьи зависит, какое воспитание получит молодежь, какие ценности примет, какие таланты найдет и пробудит в себе, каким человеком вырастет. Семья объединяет поколения будущих созидателей с поколениями людей, отдавших свой труд родному городу.
У города славная биография: нелегкий труд от первого колышка до нынешних дней пройден достойно. Город создан трудом тех, кому выпало
нелегкое счастье – осуществить мечту о будущем прекрасном городе тех, кто творит его современную историю. Он стал центром Тимашевского района. Новое поколение граждан достойно несет эстафету отцов и дедов. Город уверенно смотрит в будущее, воплощая приоритетные национальные проекты, направленные на улучшение качества жизни населения.
2 страница. «Православная страница»
-Есть ли в нашем городе храмы?
- Сколько храмов в нашем городе?
Посмотрите на эти открытки, узнайте знакомую церковь, назовите и
расскажите, где находится.
3 страница. «На досуге»
- Знаете ли вы, когда проходит у нас «День города»? День района?
- Какое участие принимаете в праздниках вы и ваши дети?
(Чтение детьми стихов о родном городе)
4 страница. «Школа жизни»
Сегодняшние дети станут распоряжаться огромными материальными и
природными богатствами, техникой. Из наших детей должны вырасти не
только хорошие люди, но и трудолюбивые, честные, экономные хозяева,
любящие свою страну, свой родной город. Как решать эти задачи? С чего
начать? Начните с личного примера, со своего нетерпимого отношения
эгоистическому, потребительскому отношению к окружающему.
На садовую скамейку для отдыхающих ставят малыша в грязных са-
пожках, разрешают на нее сыпать песок, «не замечают», когда он рвет зелень,
цветы, бегает по газонам. Потом возмущаются, что «кто-то» разрисовал стены
в подъездах, сделал гравировку на беседке, дереве, вырвал лист из чужой
книги. В автобусе детям разрешают, есть мороженое, не беспокоясь о том, что
оно может испачкать одежду других пассажиров. Так, постепенно, у детей
рождается равнодушие к тому, что не принадлежит тебе лично. Многие
мелочи свидетельствуют о том, бережлив, аккуратен ли ребенок, зреет ли в нем чувство хозяина, пройдет ли он мимо забытой на участке игрушки или заберет ее в группу; заметит ли, что в аквариуме пора менять воду; что веранда грязная, и ее надо убирать и т.д.
Совместное участие взрослых и детей в создании, охране и улучшении
общественной собственности способствует воспитанию бережного отношения
к общественному добру.
-А сейчас каждый из вас попробует придумать для детей 1-2 правила
настоящего горожанина.
Настоящий горожанин не будет, например:
- сор на улицах бросать;
Вы можете придумать и свои правила с ребенком дома, но помните,
главное не только знать их, а неукоснительно, постоянно выполнять.
5 страница. «Народная мудрость»
Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о Родине?
Родина любимая, что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне и весна не красна.
Жить – Родине служить.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
6 страница. «Что такое Родина?»
Что вы понимаете под словом Родина? (ответы родителей)
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка - скромница
И ромашковый бугор. . .
А другим, наверно вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был ледок,
И большой соседской фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина. . .
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Уважаемые родители! Пополните свои домашние библиотеки книгами,
фотографиями, открытками, картами города, приобретите стихи местных по-
этов, репродукции или картины наших художников. С раннего детства начи-
найте воспитывать любовь к родному городу, к своей Родине!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Старшие дети. Большие они или маленькие?"
Цель: познакомить родителей с возрастными обязанностями старшего дошкольного возраста; особенностями коррекционной работы в старшей группе; задачами на год; приоритетными направлениями ДОУ и пед...
родительское собрание "Все дети любят рисовать."
конспект родительского собрания для родителей детского сада по ознакомлению с нетрадиционными способами рисования...
родительское собрание "Все дети любят рисовать."
конспект родительского собрания для родителей детского сада по ознакомлению с нетрадиционными способами рисования...
Конспект родительского собрания на тему Знаете ли вы своего ребенка
Родительское собрание....
Конспект родительского собрания Тема: «Учим детей любить и беречь свой город»
Конспект родительского собрания Тема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо знакомить с достопримечательностями родног...
Конспект родительского собрания "Как привить любовь и уважение к городу, в котором живешь?"
Конспект родительского собрания "Как привить любовь и уважение к городу, в котором живешь?" (для родителей старшего дошкольного возраста)...
Конспект родительского собрания. Адаптация детей в ДОУ. Сенсорное развитие детей раннего возраста.
Мы для вас приготовили копилку полезных советов....