Конспект родительского собрания " Поможем детям любить и беречь свой город Тимашевск"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.Проведенное родительское собрание в форме устного журнала поможет родителям стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живёшь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_roditeley.odt22.81 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект родительского собрания

Тема: «Поможем детям любить и беречь свой город»

 Задачи:  подвести  родителей  к  пониманию  того,  что  детей  необходимо

знакомить с достопримечательностями родного города, с названиями улиц, с

предприятиями,  тем  самым,  воспитывая  любовь  к  городу  и  уважение  к

жителям, приложившим усилия к его процветанию.

 Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей.

2. Запись на магнитофон ответов детей на следующие вопросы:

а) что для вас значит слово «Родина»?

б) как называется город, в котором ты живешь?

в) что больше всего нравится в нем?

3. Оформление фотовыставки «Наш город родной».

4. Подбор стихов о родном городе и заучивание их детьми.

5. Подготовка  выступления  воспитателя  и  вопросов  для  беседы  с  ро-

дителями.

 6.Оформление выставки книг, альбомов, репродукций о родном городе,

произведений земляков.

 Ход собрания:

Воспитатель:

  - Родина! Как много значит это слово для каждого человека. Недаром в

народе  говорят:  «Родина  что  мать  любимая!»  Одна  у  человека  мать,  одна

Родина.(Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы (а) и (б))

- Для многих из вас и для ваших детей Родиной является город  Тимашевск.  

(Включается запись с ответами детей на вопрос (в))

- За последние годы наш город заметно изменился: стал чистым, зеле-

ным,  благоустроенным.  Эти  преобразования  проходят  на  глазах  у  детей  и

всех  вас. Наша  с  вами  задача  - научить  детей  любить  свой  город, беречь и

приумножать  его  красоту.  Цель  нашей  встречи  -  помочь  друг  другу  стать

единомышленниками, вместе постараться воспитать наших детей настоящи-

ми горожанами.

А сейчас давайте с вами «полистаем» страницы устного журнала «Наш

город Тимашевск»  Насколько хорошо мы знаем прошлое и настоящее нашего

города.

1 страница. «Заглянем в историю».

Старые домики, тихие дворики,

Солнышка щедрого блеск,

Мед абрикосовый, травы под росами-

Это родной Тимашевск.

Новые здания, фабрик громадины,

Рыбы резвящийся плеск,

Сахар — вагонами, хлебушек — тонами -

Это родной Тимашевск!

 

На  свете  много  разных  самых  разных    городов:  столичных  и

провинциальных,  больших  и  малых,  прославленных  и  совсем  неизвестных,

городов с богатым историческим наследием и  сравнительно недавно начавшие

свое  активное  развитие.  Есть  города,  оставляющие  яркое  воспоминание,  и

такие, куда хочется непременно   вернуться еще раз. Это наш  Тимашевск.

Самый  любимый,  самый  близкий  и  родной  для  тех,  кому  посчастливилось

здесь родиться, вырасти и состояться.

Тимашевск был основан запорожскими казаками в конце XVIII века(1794г.) и назван в честь куренного атамана Тимоша.

1 июля 1842 года курень был переименован в станицу. Первая школа в станице была построена только в 1874 году.

Как пишится в статистической перепеси в 1875 году в станице было 320 дворов, 2273 жителя, 1 церковь, 18 лиц духовного звания, 3 лавки, 1 купец, 594 лошади, 372 вола, 2975 коров, 6295 овец и коз, 3 мельницы, 1 учитель и 39 учеников.

В 1876 было выделено 15 земельных участков в частную собственность офицерам – участникам Кавказской войны. В 1895 в станице было 4 портных, 9 сапожников, 1 колесник, 3 бондаря, 7 плотников, 3 кузнеца, 2 печатника. К 1900 в станице имелось: маслобойный завод, 3 водяные и 8 ветряных мельниц, 5 кузнец.

Рост станицы набирал силы под влиянием строительства железных дорог в 1910-1914 гг.: Екатеринодар – Ейск, Екатеринодар – Приморско-Ахтарск.

При Советской власти здравоохранение в станице Тимашевск стало усиленно развиваться. В 1924 году в станице была открыта больница на 12 коек с обслуживающим персоналом в 6 человек.

 1966  30 декабря станица получила статус города и современное название— Тимашевск.    Есть  ли  среди  ваших  родственников,  знакомых первостроители? (ответы)

Сейчас город Тимашевск – это 5 сельскохозяйственных предприятий и 15 крупных промышленных, 11 школ, 15 детских садов, профессиональное училище, 2 центра детского творчества, 2 детско-юношеские спортивные школы, музыкальная и художественная школа, 4 стадиона, спортивный комплекс с плавательным бассейном, 2 больницы, единственный в России уникальный мемориальный музей семьи Степановых

Говорят,  город живет,  пока  в  нем  играют  свадьбы  и  рождаются  дети. С

каждым  годом  в нашем городе  рождается  больше  детей  и  создаётся  семей.  От семьи  зависит,  какое  воспитание  получит молодежь,  какие  ценности  примет, какие  таланты  найдет  и  пробудит  в  себе,  каким  человеком  вырастет.  Семья объединяет поколения будущих созидателей с поколениями людей, отдавших свой труд родному городу.

   У города славная  биография:  нелегкий  труд  от  первого  колышка  до нынешних  дней  пройден  достойно.  Город  создан  трудом  тех,  кому  выпало

нелегкое счастье – осуществить мечту о будущем прекрасном городе тех,  кто  творит  его  современную  историю. Он  стал  центром Тимашевского района.  Новое  поколение  граждан  достойно  несет эстафету  отцов  и  дедов.  Город  уверенно  смотрит  в  будущее,  воплощая приоритетные  национальные  проекты,  направленные  на  улучшение  качества жизни населения.  

 

2 страница. «Православная страница»

-Есть ли в нашем городе храмы?

- Сколько храмов в нашем городе?

Посмотрите  на  эти  открытки,  узнайте  знакомую  церковь,  назовите  и

расскажите, где находится.

 

3 страница. «На досуге»

- Знаете ли вы, когда проходит у нас «День города»? День района?

- Какое участие принимаете в праздниках вы и ваши дети?

(Чтение детьми стихов о родном городе)

 

4 страница. «Школа жизни»

Сегодняшние  дети  станут  распоряжаться  огромными  материальными  и

природными  богатствами,  техникой.  Из  наших  детей  должны  вырасти  не

только  хорошие  люди,  но  и  трудолюбивые,  честные,  экономные  хозяева,

любящие  свою  страну,  свой  родной  город.  Как  решать  эти  задачи?  С  чего

начать?  Начните  с  личного  примера,  со  своего  нетерпимого  отношения

эгоистическому, потребительскому отношению к окружающему.

На  садовую  скамейку  для  отдыхающих  ставят  малыша  в  грязных  са-

пожках, разрешают на нее сыпать песок, «не замечают», когда он рвет зелень,

цветы, бегает по газонам. Потом возмущаются, что «кто-то» разрисовал стены

в  подъездах,  сделал  гравировку  на  беседке,  дереве,  вырвал  лист  из  чужой

книги. В автобусе детям разрешают, есть мороженое, не беспокоясь о том, что

оно  может  испачкать  одежду  других  пассажиров.  Так,  постепенно,  у  детей

рождается  равнодушие  к  тому,  что  не  принадлежит  тебе  лично.  Многие

мелочи  свидетельствуют  о  том,  бережлив,  аккуратен  ли  ребенок,  зреет  ли  в нем  чувство  хозяина,  пройдет  ли  он  мимо  забытой  на  участке  игрушки  или заберет ее в группу; заметит ли, что в аквариуме пора менять воду; что веранда  грязная, и ее надо убирать и т.д.

Совместное  участие  взрослых  и  детей  в  создании,  охране  и  улучшении

общественной собственности способствует воспитанию бережного отношения

к общественному добру.

-А  сейчас  каждый  из  вас  попробует  придумать  для  детей  1-2  правила

настоящего горожанина.

Настоящий горожанин не будет, например:

- сор на улицах бросать;

 

Вы  можете  придумать  и  свои  правила  с  ребенком  дома,  но  помните,

главное не только знать их, а неукоснительно, постоянно выполнять.  

 

5 страница. «Народная мудрость»

Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о Родине?  

Родина любимая,  что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне и весна не красна.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

 

6 страница. «Что такое Родина?»

Что вы понимаете под словом Родина? (ответы родителей)

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор. . .

А другим, наверно вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был ледок,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина. . .

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Уважаемые  родители! Пополните  свои  домашние  библиотеки  книгами,

фотографиями, открытками, картами города, приобретите стихи местных   по-

этов, репродукции или  картины наших  художников. С  раннего детства начи-

найте воспитывать любовь к родному городу, к своей Родине!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Старшие дети. Большие они или маленькие?"

Цель: познакомить родителей с возрастными обязанностями старшего дошкольного возраста; особенностями коррекционной работы в старшей группе; задачами на год; приоритетными направлениями ДОУ и пед...

родительское собрание "Все дети любят рисовать."

конспект родительского  собрания для  родителей  детского  сада  по  ознакомлению  с  нетрадиционными  способами  рисования...

родительское собрание "Все дети любят рисовать."

конспект родительского  собрания для  родителей  детского  сада  по  ознакомлению  с  нетрадиционными  способами  рисования...

Конспект родительского собрания Тема: «Учим детей любить и беречь свой город»

Конспект родительского собрания Тема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо знакомить с достопримечательностями родног...

Конспект родительского собрания "Как привить любовь и уважение к городу, в котором живешь?"

Конспект родительского собрания "Как привить любовь и уважение к городу, в котором живешь?"  (для родителей старшего дошкольного возраста)...