Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тематический блок: "Радиотехника и связь"
Раздел "Системы, сети и устройства телекоммуникаций"
Конструктор: металлический конструктор
Цель: Развитие способности детей к моделированию объектов реального мира.
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
- дать детям представления о приборах радиотехники и связи.
- познакомить их с телефоном, его назначением, с возможностями телефона для улучшения условий жизни человека;
- закреплять умения детей анализировать объекты по картинке, выделять их характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
- совершенствовать умение детей конструировать по замыслу, развивать логическое мышление;
- обучать планированию сборки объектов;
ОО Художественно - эстетическое развитие
- совершенствовать творческие способности и инициативу;
ОО Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников:
- обогащать словарь словами корпус, шнур, номер.
- активизировать словарь словами трубка, звонок, кнопка, гудок
- совершенствовать в процессе беседы навыки связной диалогической речи.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
- закреплять умение работать, помогая друг другу;
- развивать умение правильно оценивать результаты своей деятельности.
ОО Физическое развитие:
- продолжать развивать тонкую и общую моторики рук детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_telefon_otkrytoe_zanyatie.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №12 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
для детей старшей группы
Тема: "Путешествие в прошлое телефона"
(по программе "От Фрёбеля до робота. Растим будущих инженеров")
Подготовила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Грошева Ольга Сергеевна
Колпино
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»
Участники: дети старшей группы 5-6 лет
Количество детей: 10 детей
Длительность 25 минут
Тематический блок: "Радиотехника и связь"
Раздел "Системы, сети и устройства телекоммуникаций"
Конструктор: металлический конструктор
Цель: Развитие способности детей к моделированию объектов реального мира.
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
- дать детям представления о приборах радиотехники и связи.
- познакомить их с телефоном, его назначением, с возможностями телефона для улучшения условий жизни человека;
- закреплять умения детей анализировать объекты по картинке, выделять их характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
- совершенствовать умение детей конструировать по замыслу, развивать логическое мышление;
- обучать планированию сборки объектов;
ОО Художественно - эстетическое развитие
- совершенствовать творческие способности и инициативу;
ОО Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников:
- обогащать словарь словами корпус, шнур, номер.
- активизировать словарь словами трубка, звонок, кнопка, гудок
- совершенствовать в процессе беседы навыки связной диалогической речи.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
- закреплять умение работать, помогая друг другу;
- развивать умение правильно оценивать результаты своей деятельности.
ОО Физическое развитие:
- продолжать развивать тонкую и общую моторики рук детей.
Материал и оборудование: инженерная книга, металлический конструктор, разноцветные проволочки, картинки с изображением разных видов телефонов
Методы и приёмы:
Наглядные методы: рассматривание картинок, рассматривание телефона
Словесные методы: беседа, объяснение, рассказ.
Практические: театрализованная игра, моделирование, выделение основных частей конструкции, контроль воспитателя, обыгрывание постройки.
Ход занятия
Вводная часть
Доброе утро, ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна, я работаю воспитателем в другом детском саду. Сегодня у меня случилась неприятность. У меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дела в моей группе? Что делать, как быть? Даже не знаю. (воспитатель грустит). Вы, мне не по можете?
Дети начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему, подсказывают воспользоваться телефоном другого человека.
Да, конечно! Как я сразу не догадалась.
Помогает в игровой ситуации помощник воспитателя. Воспитатель "звонит" в свой детский сад. Всё, дозвонилась, в группе всё в порядке! Вот оказывается, как необходим нам телефон!
Основная часть
Предлагает детям сесть на стульчики
Беседа с детьми о телефоне
Телефон – это помощник. А еще его можно назвать – гаджет- небольшое устройство, предназначенное для облегчения жизни человека. А откуда же появился этот гаджет?
Я приглашаю вас отправится в прошлое телефона.
Показ презентации "Прошлое телефона"
Рассказ воспитателя о разных видах телефонов (дисковых, мобильных)
(рассказ сопровождается показом воспитателем иллюстраций, фотографий разных видов телефонов).
- Ребята, наши куклы загрустили, говорят, что им тоже очень хочется иметь телефоны, давайте им поможем, сконструируем телефоны для них.
Но сначала рассмотрим строение этих приборов связи.
Рассказ воспитателя о строении телефонов
- Ребята, телефоны разные: дисковые состоят из корпуса, телефонной трубки и провода, На корпусе телефона располагается диск циферблата, а мобильные состоят из корпуса, кнопок, антенны.
(Дети с воспитателем устанавливают сходство и различия устройство разных телефонов).
Показ картинок разных видов телефонов
Физкультминутка «Фиксики – телефон»
А сейчас, я Вам предлагаю стать инженерами-конструкторами, сесть за столы и спроектировать свои телефоны.
Дети вместе с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм построения телефона из металлического конструктора, вклеивают схему в инженерную книгу, проверяют алгоритм построения.
А сейчас я Вам покажу и раздам схемы безопасного обращения с деталями конструктора:
- работай с деталями только по назначению;
- нельзя класть детали конструктора в рот;
- раскладывай оборудование в указанном порядке;
- выполняй работу внимательно
Дети проговаривают по схемам правила безопасной работы с конструктором и вклеивают карточки-схемы в инженерную книгу.
Для стимулирования проводится с детьми пальчиковая гимнастика.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Я предлагаю начать конструирование телефонов, используя инженерную книгу. Если у кого-то появятся трудности, можно обратиться за помощью к своим сверстникам и ко мне.
- Какие детали вы будете использовать при построении ваших моделей?
- С чего начнёте конструирование?
Дети подбирают нужные детали для изготовления телефона.
Ребята, постарайтесь сконструировать свои модели так, чтобы они были разнообразными, не похожими друг на друга.
Дети: проговаривают вслух материал, размер и использование модели.
Заключительная часть
Ребята, какие у вас получились интересные, красивые, необычные телефоны. Я, Вам предлагаю по очереди рассказать о своих моделях. Что хотели сделать и что у вас получилось.
Выходят из - за столов, встают вокруг выставочного центра
Дети рассказывают друг другу о моделях телефонов, которые они создали, о их строении, об этапах работы , использовании.
- Что было самым интересным? Почему?
- Что не получалось и почему?
- Какие детали вы использовали при построении моделей?
- Какой вид телефона сконструировали?
- Какие особенности у этого вида телефона?
- Предлагает детям подарить сконструированные модели куклам.
- Фотографирует созданные модели для стенгазеты.
Спасибо вам большое за этот день. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки»
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое ручки"Цель: формировать умение детей понимать назначение и функции ручки.Задачи: формировать умение детей назначение и функ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Конспект занятия "Путешествие в прошлое электрической лампочки"...