Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Титова Ольга Владимировна

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое ручки"

Цель: формировать умение детей понимать назначение и функции ручки.

Задачи: формировать умение детей назначение и функции ручки, её необходимость в жизни человека; развивать умение устанавливать причинно- следственные связимежду назначением и способами употребления; развивать интерес и желание знать прошлое предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_proshloe_ruchki.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе  «Путешествие в прошлое ручки»

Цель: формировать умение детей понимать назначение и функции ручки.

Задачи: формировать умение детей понимать назначение и функции ручки, её необходимость в жизни человека; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между назначением и способами употребления; развивать интерес и желание знать прошлое предмета.

Используемый материал: игрушка – карандаш, (карандаш – грустный, весёлый), игрушка - ручка ( ручка - грустная, весёлая), бумага, карандаши, картинки, книги, колокольчик, картинка со знаком вопроса.

Ход занятия

Воспитатель.  Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Показывает игрушку- карандаш) Это карандаш. Но. Посмотрите, он чем – то огорчён.

Карандаш рассказал мне, что его  подружка попала в беду. Один их знакомый учится в 1 «Б». Вася лентяй и не любит учиться. Он пришёл из школы, забросил все тетради и книги на полку, а вместе с ними и  подружку карандаша. Теперь она лежит на пыльной полке и плачет. Вася говорит, что эти книги, тетради ему не нужны, что раньше в древности люди обходились без всего этого и сейчас можно обойтись. Что же за подружка у карандаша? Я никак не могу догадаться. Я вам сейчас загадаю загадку. И мы  узнаем, что за подружка у нашего карандаша. Карандаш уверен, что вы хорошие ребята и обязательно ему поможете.

Длинная ножка

В заостренном сапожке

Быстро бежит по ровной дорожке.

Её следы – ваши труды.

(дети отгадывают загадку).

 - Правильно, ребята – это ручка. Ну, что поможем карандашу в беде и докажем лентяю, что ручка – полезная вещь.

Дети отправляются в путь.

Воспитатель под волшебный звон колокольчика произносит слова:

 Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

 - Вот мы и на месте. Это комната Васи.

   Перед детьми стоит стол.  На столе разбросаны разные школьные принадлежности, а под столом лежит «грустная» ручка.

- Ребята, вот мы и нашли с вами подружку карандаша. Но посмотрите какой беспорядок на столе у Васи и ручка под столом лежит, конечно, она обиделась на мальчика.  И тоже грустная какая.  Ничего. Садитесь все поудобнее, я расскажу вам интересную историю.

Давным-давно древние люди ещё не умели писать, поэтому они передавали из уст в уста, из поколения в поколение свои истории, свой опыт, свои знания. Но эти знания быстро забывались или передавались неверно, именно поэтому человеку надо было придумать что-то новое. Так появилась письменность, но у древних людей не было еще тех ручек, которыми мы с вами сегодня пишем, поэтому сначала они писали пальцем на земле различные значки. Прошло какое-то время и люди поняли, что писать пальцем неудобно и для этого они стали использовать палочку, но те записи, которые люди писали на земле, быстро стирались. И тогда они придумали другой способ записи – острым предметом на камнях. И до наших дней дошли наскальные рисунки. Затем у людей появилась бумага, на которой они стали писать черными угольками. И такие записи сохранялись много-много лет, их было удобно передавать потомкам. Но так как уголек пачкал руки, человеку пришлось изобрести карандаш.

Но вот однажды на птичьем дворе, в луже, человек увидел перо птицы. Чем- то это перо приглянулось человеку, он его поднял и отнес домой. Там он его положил на письменный стол, а потом заметил, что перо оставило тонкий след на листе бумаги. И люди поняли, что можно использовать перо, как средство для письма, обмакивая его кончик в чернила. Вот посмотрите, даже наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин все свои произведения писал пером. Гораздо позднее люди сделали перьевую ручку, наконечник которой был сделан из металла. Но от перьевых ручек оставались кляксы, записи были неаккуратные и, это послужило причиной для того, чтобы человек изобрел шариковую ручку, которой мы сегодня пишем. Шариковой, она называется потому что, на конце стержня находится маленький шарик.

А вы, ребята, знаете какие есть ручки? (шариковые, гелиевые, чернильные).

Вот видите, ребята, какая интересная история у обыкновенной ручки, которой мы пользуемся каждый день. Каждый предмет, которыми мы пользуемся, имеет свою историю. А что это за знак вопроса? Как вы думаете, почему на картинке изображен вопрос? Я поняла! Мы узнали историю ручки. Давайте с вами станем изобретателями и изобретём ручку будущего придумаем какая она будет.

 

Физкультминутка.

Буратино потянулся (руки вверх, встали на носочки)

Раз - нагнулся, два – нагнулся (наклоны вперед)

Руки в стороны развел (руки развести в стороны)

Ключик видно не нашел (повороты в стороны)

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать (встать на носочки, руки на поясе).

-Ребята, давайте с вами придумаем ручку будущего и нарисуем её.

Воспитатель раздает детям бумагу, карандаши.

- Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

 Дети рисуют ручку будущего.

- Какие молодцы! А скажите, чем ещё можно рисовать? (красками, гуашью, фломастерами, карандашами).

- Правильно. Но всё же ручка отличается чем – то. Какое у неё главное назначение? (Ручка нужна для письма).

- Ну вот, ребята, теперь вы знаете, что ручка прошла долгий путь.

Вопросы:

Скажите, чем с самого начала писали люди? Что изобрели потом? Почему? Кто помнит историю, как люди стали использовать перо? Как называется ручка, которой мы пишем сейчас? Кто запомнил, почему её так назвали.

-   Какие молодцы! Все правильно. Ну что, ручка, теперь мы убедились в твоей пользе. Вы очень хорошие и умные. Может быть и Вася поймёт, что ручка – полезный предмет.

 - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...

КОНСПЕКТ Открытого занятия в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

ЦЕЛЬ:  Учить детей создавать в движении определенный образ.ЗАДАЧИ:  Развивать певческие навыки, умение сочинять мелодии к короткому четверостишию в разных жанрах; использовать природный и бр...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Конспект занятия "Путешествие в прошлое электрической лампочки"...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»

Тематический блок:  "Радиотехника и связь"Раздел  "Системы, сети и устройства телекоммуникаций"Конструктор:  металлический конструкторЦель:   Развитие спос...