Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных; закреплять обобщающее понятие "дикие животные", учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Целью конспекта занятия является получение детьми представления о том, как дикие животные готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни; воспитание бережного отношения к животным, развитие мелкой моторики пальцев рук через пальчиковую гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Путешествие в лес, или Как дикие животные готовятся к зиме»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением («Речевое развитие»)
2) Воспитывать бережное отношение к животным («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях; учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных; дать представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни («Познавательное развитие»)
4) Продолжать развивать память, мышление, познавательную активность через игры и упражнения («Психическое развитие»)
5) Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику («Физическое развитие»)
Методы и приемы: 1) практические - рисование диких животных, составление коллажа «Зимовье зверей»
2) наглядные - рассматривание иллюстраций о диких животных
- словесные - беседы, отгадывание загадок о диких животных, ответы на вопросы, словесная игра «Третий лишний»
Материалы и оборудование: магнитофон, кассета с музыкой; картинки с изображением зимних признаков; снежинки; иллюстрации с изображением диких животных: зайца, лисы, волка, медведя, белки, лося; загадки в корзинке на осенних листочках, желудях, шишках.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Медвежата», физкультминутки, пальчиковая гимнастика |
Игровая | «Путешествие» в осенний лес на лесную полянку, словарная игра «Третий лишний» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций о диких животных |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок о животных, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением |
Изобразительная | Рисование диких животных, создание коллажа «Зимовье зверей» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Беседа об осени | Ответы на вопросы воспитателя | Систематизирование знаний детей об осени, осенних явлениях в природе |
2. | Проведение пальчиковой гимнастики | Повторение движений за воспитателем | Развитие мелкой моторики пальцев рук |
3. | Организация «Путешествия» в осенний лес | Дети «змейкой» по осенним листочкам двигаются за воспитателем на «лесную полянку» | Погружение детей в предложенную ситуацию |
4. | Беседа о правилах поведения в лесу | Ответы на вопросы воспитателя | Закрепление навыков поведения в лесу |
5. | Ситуативный момент – нахождение корзинки с загадками о диких животных | Ответы на загадки, рассматривание иллюстраций о диких животных | Закрепление знаний детей о диких животных, развитие памяти и мышления |
6. | Проведение подвижной игры «Медвежата» | Повторение движений за воспитателем | Повышение двигательной активности детей |
7. | Проведение словарной игры «Третий лишний» | Дети называют лишнее животное или птицу и вспоминают, к какому виду оно относится | Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие памяти, логического мышления |
8. | Беседа по теме занятия | Ответы на вопросы воспитателя | Закрепление полученных знаний, развитие словаря |
9. | Предложить детям составить коллаж «Зимовье зверей» | Рисование диких животных и составление коллажа «Зимовье зверей» | Развитие художественных навыков, закрепление знаний о диких животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие в осенний лес, или как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?». Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...
Конспект открытого занятия в старшей группе для родителей по развитию речи "Дикие животные зимой"
Конспект открытого занятия...
"Путешествие в осенний лес или как дикие животные готовятся к зиме"
Создать условия для обобщения представлений детей как животные готовятся к зиме....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные». Воспитатель: Кривогина М.О.Ведущая образовательная область: речевое р...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Как дикие животные готовятся к зиме"
Цель: развитие у дошкольников интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений об изменениях в жизни диких животных осенью....