Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_elektrichesvu.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1467 ДО 1
Конспект открытого занятия
в старшей группе
«Путешествие
в прошлое электрической лампочки»
Воспитатель:
Науменко М.А.
Москва
Программное содержание:
- Закреплять знание детей об электричестве.
- Понимать связь между прошлым и будущим.
- Развивать у детей внимание, логическое мышление.
- Развивать связную речь, обогащать и расширять словарный запас детей.
- Продолжать учить находить нужный предмет на ощупь.
- Закреплять умение рисовать предметы быта, связанные с электричеством.
Материал:
- Иллюстрации с изображением предметов дающих свет.
- Часы
- Батарейка для часов
- Коробка с набором предметов
- Тонированная бумага, восковые мелки.
- Расческа.
- Мяч.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов;
- Загадывание загадок;
- Чтение стихов;
- Рисование электрической лампочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое электричество и для чего оно нужно людям.
Ответы детей (Чтобы вечером ходить по улице, чтобы водители видели дорогу и не попадали в аварии, чтобы люди могли, есть, и пить, слушать радио, смотреть телевизор, стирать и гладить белье, сушить феном волосы).
Воспитатель: Правильно, человеку сложно прожить без электричества.
Сегодня утром придя в группу, я увидела, что наши часы перестали ходить, (показывает часы детям). Зачем нам часы?
Ответы детей (Знать время, когда надо завтракать, обедать ходить на занятие, гулять).
Воспитатель: Посмотрите, стрелка стоит на месте и не двигается. Что же с ними случилось?
Ответы детей (сломались, нет батарейки или она села).
Воспитатель: Ребята, где же взять батарейку? (Стук в дверь, появляется батарейка)
Батарейка: Здравствуйте дети! Я батарейка.
А плюс и минус, мои полюса.
Чтоб ваши часы заработали снова.
Скорее поставьте на место меня.
Вам дам электрический ток я друзья.
(Протягивает батарейку воспитателю)
Воспитатель: Вот спасибо вам за помощь. Послушайте, часы тикают, и стрелка снова идет. Что же за силу подарила нам батарейка?
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг себя и найдем в группе предметы, которые связаны с электричеством.
Дети: (Розетки, выключатели, магнитофон, лампы)
Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (Показывает расческу)
Дети: Расческа.
Воспитатель: Я предлагаю провести с ней опыт. Мне для участия в опыте нужны 2 девочки с длинными волосами (называет имена детей, дети с длинными волосами).
ОПЫТ С РАСЧЕСКОЙ
Воспитатель: Вот ведите, наши волосы тоже электризуются.
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
ФИЗМИНУТКА
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
(Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают слава, на ком слова заканчиваются, называет любой предмет, связанный с электричеством)
Дети садятся.
Воспитатель: Вы когда-нибудь были в темной комнате? Как вы думаете, легко ли найти знакомый предмет, когда темно? Предлагаю вам поиграть. Представьте, что вы оказались в темной комнате.
Воспитатель: (Показывает коробку и ставит на стол перед детьми). В коробке спичечный коробок, свечка, игрушки «утюг», «чайник».
Вот это коробка для ваших рук и будет темной комнатой. Там находятся разные предметы. Вы должны на ощупь найти и описать предмет, а мы проверим, хорошо ли вы умеете ориентироваться в темноте.
ИГРА: «НАЙДИ ПРЕДМЕТ В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ»
Воспитатель: Ребята, удобно ли искать предметы без света?
Дети: Нет
Воспитатель: Теперь вы знаете, что электричество это очень важно.
Появляется лампочка
Лампочка: Здравствуйте ребята! Я все слышала. Вы просто молодцы!
(тяжело вздыхает).
Воспитатель: Милая лампочка, почему загрустила?
Лампочка: Я скучаю о своих предках огню, лучине, свече, керосиновой лампе
Воспитатель: Не огорчайся, сейчас мы это исправим. Наши ребята расскажут тебе стихи о них, и тебе станет веселее.
Выходят дети с иллюстрациями и читают стихи.
Огонь
Я огонь, мой дом очаг
Живу в каминах и печах
В старину меня любили
В лес ходили, разводили
Чтоб согреться и поесть
И от зверя уберечься
Что не мог, кого - то съесть.
Лучина
Я древний огонечек
Дарящий людям свет
Я тонкая лучинка
Березоньке привет.
В светелках я девицам
Подружкою была
Со мною пряли пряжу
Да самого утра.
Свечка:
Основа вся из воска,
Есть фитилек внутри
Горю не очень ярко
Но помогу в пути.
Я людям помогаю
Горю из века в век.
Жилище освещаю
Полезна я для всех.
Керосиновая лампа
Лампа плакала в углу,
За дровами на полу:
- Я голодная, я холодная!
Высыхает мой фитиль.
На стекле густая пыль.
Почему - я не пойму -
Маяк
Я - моряк, а ты - маяк,
Светишь сквозь туман и мрак.
Твой неугасимый свет
Бережёт меня от бед.
Я - маяк, а ты - моряк,
Ходишь сквозь туман и мрак.
Счастлив я тебе помочь
Путь найти в лихую ночь.
Лампочка: Спасибо вам друзья. Мне очень приятно было слушать ваши стихи.
Воспитатель: Дорогая лампочка, а чтобы ты не скучала и всегда с теплом вспоминала о своих предках, наши ребята нарисуют для тебя их в подарок.
(воспитатель предлагает пройти детям за столы и нарисовать предметы быта, связных с электричеством).
Воспитатель: Вот наши работы и готовы. Расскажите ребята кто что нарисовал. Давайте подарим наши работы лампочке.
Лампочка: Спасибо вам ребята, я очень рада таким подаркам. А на память о себе, я хочу подарить вам разноцветные огоньки (Раздает детям разноцветные леденцы) Прощается и уходит.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо нашим ребятам и гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....
Конспект СООД в старшей группе "Путешествие в прошлое предметов"
Конспект занятия...
Конспект занятия старшая группа "Путешествие в прошлое телефона"
В данном заяние представленно путешествие в прошлое телефона. с помощью его дети узнают способы передачи информации из поколения в поколения....
Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Путешествие в прошлое электрической лампочки"
Основная задача занятий по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях...