Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Летающая тарелка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

                Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности

    Тема: Конструирование «Летающая тарелка»

  1. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
  2. Виды изобразительной деятельности: Конструирование из нетрадиционного материала.
  3. Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентаций, видеоклипов о космосе. Чтение книг о космосе, планетах солнечной системы, о первом полете человека в космос, рассматривание иллюстраций и дидактических пособий, чтение стихотворений о космосе, игра в космический полет.
  4. Материал:
  • раздаточный: DVD-диски, пищевая фольга, двусторонний скотч, соломинки для коктейля разных цветов, ножницы, голографическая пленка, клеевые стразы, деревянная палочка.
  • демонстрационный: аналогичен раздаточному, а также: аудиозапись космической музыки, иллюстрации космоса, летающей тарелки. Макет летающей тарелки из картона, письмо.
  1. Программное содержание:
  • Образовательная:

- Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», «летающая тарелка», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

- Активизировать словарь: космодром, звездолет, сопло, ракета-носитель, закрылки.

- Формировать навыки детей конструировать модель ракеты из нетрадиционных материалов.

- Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции с помощью двухстороннего скотча.

  • Развивающая:

- Развивать воображение детей.

- Развивать умение создавать композицию используя нетрадиционные материалы.

- Развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых работ на космическую тему.

  • Воспитательная:

- Формировать умение доводить свой замысел до завершения.

- Воспитывать самостоятельность, творчество.

-Воспитывать умение работать вместе, не ссорясь, уступая друг другу, делиться украшениями для поделки

  1. Ход занятия: 

Части занятия и время

Содержание

Примечания

  1.  

Вступительная часть

(5-10 мин)

  1. Создание интереса к теме

Воспитатель обращает внимание детей на световые сигналы, поступающие из светящейся пластиковой коробки, изображающей летающую тарелку.

 Воспитатель.

-  Кто-то посылает нам световые сигналы.

(Под звуки космической музыки воспитатель и дети подходят к «инопланетному кораблю»).

Воспитатель.

- Инопланетяне посылают нам сигналы бедствия. Наверное, что-то случилось с их космическим кораблем. Давайте прочитаем послание инопланетян, адресованное нам, и узнаем, что же произошло.

 (Воспитатель открывает письмо и читает).

 «Дорогие жители планеты Земля! Мы, обитатели планеты тепла и солнца, радости и веселья, планеты Линзменов, потерпели бедствие. Наш звездолет неисправен и теперь мы не можем вернутся на свою планету. Помогите нам, пожалуйста!»

- Что же делать? Ребята, а вы сможете помочь инопланетянам? Справитесь с заданием?

-Тогда, ребята, надо спешить. Я знаю, что вы все замечательные фантазеры и отличные конструкторы. Каждый из вас сможет построить новый космический корабль для инопланетян.

 

  1. Рассматривание и обследование объекта

 Но сначала давайте рассмотрим, как выглядит корабль пришельцев? Почему его называют «летающей тарелкой»? Не чашкой, не кастрюлей, а именно тарелкой? Да, у инопланетного корабля в середине находится огромный плоский диск. Он похож на тарелку. Скажите, ребята, а как вы думаете, что за выступы сверху и снизу «тарелки»? (ответы детей) То есть вы думаете, что наверху, над диском – кабина пилотов, а внизу – находится двигатель? Что ж, может быть.

А как выглядит сама тарелка, как вы можете описать ее (светящаяся, блестящая, металлическая, светит, мигает, переливается)

  •  

 

  1. Показ способов изображения

  У нас в мастерской много вещей, которые смогут вам пригодиться в конструировании корабля: диски, фольга, соломинки, пленка, бумага и многое другое.

  Подумайте, что необходимо вам для работы, чем вы будете оформлять свою ракету.

 Как вы думаете, что же будет основой нашей тарелки? Правильно, диск. А из чего мы сделаем кабину и место для двигателя? (если дети затрудняются). Смотрите ребята, у нас есть фольга. Сможем мы из нее сделать необходимые детали? Как? (смять)

Как вы думаете, какой формы может быть кабина?

А как добиться, чтобы низ у кабины был плоский? (прижать шарик из фольги к столу или другой плоской твердой поверхности)

Нам нужно две таких полусферы. Приклеиваем их к диску на двусторонний скотч.

Из чего можно сделать антенны для тарелки? (из соломинок)

Нужно отрезать их на необходимую длину ножницами и воткнуть в одну из полусфер. Если вы скатали фольгу очень плотно, то сделать это будет трудно, поэтому можно воспользоваться палочками для проделывания отверстий.

Теперь, когда наша тарелка собрана, остается только украсить ее.

Постарайтесь поделить украшения так, чтобы их хватило на всех.

 

  1. Двигательная деятельность

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

 

  1. Закрепление способов изображения

Ребята, чтобы ничего не перепутать, и быстрее помочь инопланетянам, будет нелишним повторить, как и в какой последовательности вы будете строить для них звездолет.

 повтор последовательности способов действия (проговаривают дети)

 

  1.  

Основная часть

(10-12 мин)

  1. Продуктивная деятельность

Дети выбирают материалы и конструируют летающую тарелку.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, указания, показ)

В конце работы (на этапе украшения) воспитатель говорит: Инопланетяне не могут долго ждать, у них заканчиваются запасы воздуха, а воздух Земли для них не пригоден, поэтому заканчивайте поделку. Линзменам пора возвращаться домой.

Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полетами. Взлет космических кораблей на планету Линзменов будет производиться с космодрома. Всем конструкторам поместить свои ракеты на стартовую площадку. До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.    

  (По команде «старт» корабли «взлетают» с космодрома. Под музыку дети обыгрывают свои поделки.)

Индивидуальная работа проводится не на детских работах

  1.  

Заключительная часть

(2-3 мин)

  1. Итог занятия

 

Ребята, жители планеты Линзменов в благодарность за вашу помощь посылают вам из космоса в подарок  маленькую звездочку на память о  планете тепла и солнца и желают всегда вам быть такими же отзывчивыми, добрыми, веселыми.

Рефлексия: что делали, из чего, что особенно понравилось.

Распустила алый хвост,                                  Улетела в стаю звезд.                                      Мы смогли построить эту                                      Межпланетную ракету.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности

Тема: Конструирование «Летающая тарелка»

  1. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
  2. Виды изобразительной деятельности: Конструирование из нетрадиционного материала.
  3. Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентаций, видеоклипов о космосе. Чтение книг о космосе, планетах солнечной системы, о первом полете человека в космос, рассматривание иллюстраций и дидактических пособий, чтение стихотворений о космосе, игра в космический полет.
  4. Материал:
  • раздаточный: DVD-диски, пищевая фольга, двусторонний скотч, соломинки для коктейля разных цветов, ножницы, голографическая пленка, клеевые стразы, деревянная палочка.
  • демонстрационный: аналогичен раздаточному, а также: аудиозапись космической музыки, иллюстрации космоса, летающей тарелки. Макет летающей тарелки из картона, письмо.
  1. Программное содержание:
  • Образовательная:

- Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», «летающая тарелка», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

- Активизировать словарь: космодром, звездолет, сопло, ракета-носитель, закрылки.

- Формировать навыки детей конструировать модель ракеты из нетрадиционных материалов.

- Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции с помощью двухстороннего скотча.

  • Развивающая:

- Развивать воображение детей.

- Развивать умение создавать композицию используя нетрадиционные материалы.

- Развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых работ на космическую тему.

  • Воспитательная:

- Формировать умение доводить свой замысел до завершения.

- Воспитывать самостоятельность, творчество.

-Воспитывать умение работать вместе, не ссорясь, уступая друг другу, делиться украшениями для поделки

  1. Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

Вступительная часть

(5-10 мин)

  1. Создание интереса к теме

Воспитатель обращает внимание детей на световые сигналы, поступающие из светящейся пластиковой коробки, изображающей летающую тарелку.

Воспитатель.

- Кто-то посылает нам световые сигналы.

(Под звуки космической музыки воспитатель и дети подходят к «инопланетному кораблю»).

Воспитатель.

- Инопланетяне посылают нам сигналы бедствия. Наверное, что-то случилось с их космическим кораблем. Давайте прочитаем послание инопланетян, адресованное нам, и узнаем, что же произошло.

(Воспитатель открывает письмо и читает).

«Дорогие жители планеты Земля! Мы, обитатели планеты тепла и солнца, радости и веселья, планеты Линзменов, потерпели бедствие. Наш звездолет неисправен и теперь мы не можем вернутся на свою планету. Помогите нам, пожалуйста!»

- Что же делать? Ребята, а вы сможете помочь инопланетянам? Справитесь с заданием?

-Тогда, ребята, надо спешить. Я знаю, что вы все замечательные фантазеры и отличные конструкторы. Каждый из вас сможет построить новый космический корабль для инопланетян.

  1. Рассматривание и обследование объекта

Но сначала давайте рассмотрим, как выглядит корабль пришельцев? Почему его называют «летающей тарелкой»? Не чашкой, не кастрюлей, а именно тарелкой? Да, у инопланетного корабля в середине находится огромный плоский диск. Он похож на тарелку. Скажите, ребята, а как вы думаете, что за выступы сверху и снизу «тарелки»? (ответы детей) То есть вы думаете, что наверху, над диском – кабина пилотов, а внизу – находится двигатель? Что ж, может быть.

А как выглядит сама тарелка, как вы можете описать ее (светящаяся, блестящая, металлическая, светит, мигает, переливается)

  1. Показ способов изображения

У нас в мастерской много вещей, которые смогут вам пригодиться в конструировании корабля: диски, фольга, соломинки, пленка, бумага и многое другое.

Подумайте, что необходимо вам для работы, чем вы будете оформлять свою ракету.

Как вы думаете, что же будет основой нашей тарелки? Правильно, диск. А из чего мы сделаем кабину и место для двигателя? (если дети затрудняются). Смотрите ребята, у нас есть фольга. Сможем мы из нее сделать необходимые детали? Как? (смять)

Как вы думаете, какой формы может быть кабина?

А как добиться, чтобы низ у кабины был плоский? (прижать шарик из фольги к столу или другой плоской твердой поверхности)

Нам нужно две таких полусферы. Приклеиваем их к диску на двусторонний скотч.

Из чего можно сделать антенны для тарелки? (из соломинок)

Нужно отрезать их на необходимую длину ножницами и воткнуть в одну из полусфер. Если вы скатали фольгу очень плотно, то сделать это будет трудно, поэтому можно воспользоваться палочками для проделывания отверстий.

Теперь, когда наша тарелка собрана, остается только украсить ее.

Постарайтесь поделить украшения так, чтобы их хватило на всех.

  1. Двигательная деятельность

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

  1. Закрепление способов изображения

Ребята, чтобы ничего не перепутать, и быстрее помочь инопланетянам, будет нелишним повторить, как и в какой последовательности вы будете строить для них звездолет.

повтор последовательности способов действия (проговаривают дети)

Основная часть

(10-12 мин)

  1. Продуктивная деятельность

Дети выбирают материалы и конструируют летающую тарелку.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, указания, показ)

В конце работы (на этапе украшения) воспитатель говорит: Инопланетяне не могут долго ждать, у них заканчиваются запасы воздуха, а воздух Земли для них не пригоден, поэтому заканчивайте поделку. Линзменам пора возвращаться домой.

Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полетами. Взлет космических кораблей на планету Линзменов будет производиться с космодрома. Всем конструкторам поместить свои ракеты на стартовую площадку. До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.

(По команде «старт» корабли «взлетают» с космодрома. Под музыку дети обыгрывают свои поделки.)

Индивидуальная работа проводится не на детских работах

Заключительная часть

(2-3 мин)

  1. Итог занятия

Ребята, жители планеты Линзменов в благодарность за вашу помощь посылают вам из космоса в подарок маленькую звездочку на память о планете тепла и солнца и желают всегда вам быть такими же отзывчивыми, добрыми, веселыми.

Рефлексия: что делали, из чего, что особенно понравилось.

Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Мы смогли построить эту Межпланетную ракету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей  по  изобразительной деятельности  в средней группе...