Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Совушка-сова – большая голова»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
технологическая карта занятия в старшей групппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
- Тема: «Совушка-сова – большая голова»
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
- Виды изобразительной деятельности: лепка
- Вид занятия: одновидовое
- Тип занятия: СНЗ
- Подготовительная работа: написание конспекта, беседа о сове; отгадывание загадок о птицах; рассматривание иллюстраций птиц; подбор материала для презентации.
- Материалы и оборудование
- Раздаточный: плотный картон фиолетового (синего) цвета, набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека;
- Демонстрационный: иллюстрация с изображением совы или игрушка сова, образец, музыкальное сопровождение, презентация «Сова».
- Цель занятия: развитие умения создавать композицию из отдельных деталей
- Задачи занятия
- Образовательная: учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.
- Развивающая: развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение, аккуратность при выполнении работы.
- Воспитательная: продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность
- Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов оперение, сук, расплющивание, пестрый
- Планируемый результат занятия: умеют видеть красоту созданного изображения, проявляют умения слышать других и стремление быть понятым другими, способны использовать различные приемы лепки, способны выразить свою мысль, проявляют творчество и инициативу
- Ход занятия:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап
| Установление вербального и невербального контакта воспитателя с детьми. Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность. | Собирает детей возле себя. Предлагает отгадать загадку | Словесные: худ слово, пояснения | Подходят к воспитателю. Отгадывают загадку. | Установлен эмоционально положительный контакт воспитателя с детьми. Дети настроены на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Актуализация знаний детей о сове как хищнике. Создание ситуации необходимости в получении новых знаний и умений. | Показывает детям иллюстрацию (презентацию) с изображением совы. Проводит беседу с детьми о сове. | Словесные: беседа, вопросы, указания Наглядные: иллюстрация, презентация. | Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрацию, описывают внешний вид совы. | Дети выражают желание выполнить лепку совы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Обратить внимание на части тела совы, его пропорции. Показать последовательности выполнения лепки Получить от детей обратную связь от воспринятой ими познавательной информации. Помочь снять напряжение путем напряжения и расслабления мышц тела. | Показывает как выполнить сову: Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделайте стекой насечки-перышки. Физминутка «Сова» | Словесные: указания, пояснения, вопросы Наглядные: иллюстрации, показ способа лепки Практические: физминутка | Смотрят, слушают, задают вопросы, выполняю физминутку. | У детей сформированы представления о сове, ее частях тела и пропорциях. Напряжение мышц у детей снято. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Разрешить проблемную ситуацию посредством выполнения лепки совы. | Предлагает вспомнить последовательность выполнения лепки. Помогает детям, в случае затруднения. Проводит пальчиковая гимнастика «Совушка-сова» . | Словесные: вопросы, пояснение, указание Наглядные: образец Практические: выполнение лепки, пальчиковая гимнастика | Дети вспоминают и говорят последовательность выполнения лепки. Выполняют лепку. Делают пальчиковою гимнастику. | Подобран материал для выполнения работы. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. Формирование элементарных навыков самоконтроля | Предлагает рассмотреть работы. Спрашивает: Чья птица вам нравится больше всего? Почему? А как вы считаете, нужно ли у какой-либо птички что-то исправить? Почему сову называют ночной птицей? | Словесные: вопросы, поощрение Наглядные: работы детей Практические: рефлексия, игра «Совушка-сова» | Рассматривают работы, отвечают на вопросы, выбирают цвет полоски, играют в подвижную игру. | Проведен совместный анализ занятия воспитателя с детьми с позиции: деятельности на занятии; эмоционального настроя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе, тема: «Каша - здоровье наше»
Цели: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; Закрепить умения называть и различать названия круп и каш. Закрепить умение соотносить существительное с прилагател...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
Рисование " Украсим полоску флажками"...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Летающая тарелка»
Конспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности Тема: Конструирование «Летающая тарелк...