КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ПОДСНЕЖНИК»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«МДОУ детский сад №2 р.п. Семибратово»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
«ПОДСНЕЖНИК»
(СТАРШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА 6-7 ЛЕТ)
ЦЕЛЬ: Развитие навыков конструирования.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах; Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
Развивающие: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей; Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук; Уточнить и активизировать словарь по теме «Первоцветы».
Воспитательные: Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, умение выполнять поставленную задачу; Воспитывать любовь к природе.
СРЕДСТВА:
- Раздаточный: индивидуальные подносы с кусочками проволоки, 3
одноразовые ложки без ручек, кусочки желтого и зеленого пластилина, узкие полоски гофрированной бумаги, двусторонний картон зеленого цвета; баночки с клеем, кисточки, ножницы, салфетка.
- Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением подснежника; Музыкальный ряд: отрывок Чайковского «Времена года» (апрель), стихотворение И. Белякова «Подснежник»
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) - Весна. - А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам? (дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов)
- С наступлением апреля, земля прогревается, и из земли начинает пробиваться травка, появляются первые цветы – первоцветы.
(Звучит отрывок Чайковского «Времена года» (апрель), воспитатель читает стихотворение И. Белякова «Подснежник»)
Веселый апрель улыбнулся, Запел, загалдел, заиграл, От шума подснежник проснулся И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью, Чуть слышно подснежник твердил: -Спасибо апрелю, спасибо, За то, что меня разбудил!
- Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? (Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка). - На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – желтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заостренные вверху.
Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»
Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, пальцы округлить), Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальчики в стороны). Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцами вместе – врозь) Дружно дают под землей корешки (тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения).
- Ребята, а давайте с вами сделаем свою полянку подснежников! (дети подходят к столам).
(У детей на столах индивидуальные подносы с кусочком проволоки (стебель), 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску желтого и зеленого пластилина (тычинка и чашелистик), узенькие полоски гофрированной бумаги (для обмотки «стебля»), двусторонний картон зелёного цвета (листочки); низ от 1,5 литровой бутылки (подставка для цветка); баночки с клеем и клеевые кисточки, ножницы, салфетка).
Последовательность работы:
- Вырезаются листочки из картона;
- Из зеленого пластилина лепим толстую колбаску и накладываем её на проволоку (вдоль) так, чтобы конец проволоки выходил из нее на 0,5-1 см.;
- Из желтого пластилина лепим узкую морковку, накалываем её на 0,5-1 см. конец проволоки;
- Берем ложечки и вкалываем в зеленый пластилин так, чтобы образовался бутон вокруг желтой морковки.
- Конец полоски гофрированной бумаги смазываем клеем, и закрепляем на проволоке под зеленым пластилином; обматываем ей весь ствол.
- Закрепляем цветок на подставке, согнув проволоку так, чтобы бутон склонился вниз.
- Закрепляем на подставке листочки цветка.
Педагог предлагает составить цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в разновозрастной группе «Веселый клоун».
Цель: Создать условия для знакомства детей с профессией клоун.Задачи: - закрепить знание цвета и формы- развивать замысел- учить правильно срезать углы у прямоугольника- учить располагать изображение ...
Занятие непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала " Золотая рыбка"
Занятие НОД по конструированию из бросового материала "Золотая рыбка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала: «Снегири и яблочки»- изготовление новогодних игрушек»
Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное развитиеЦель: показать детям возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше; расширить представление детей о спосо...
Конспект образовательной деятельности» по конструированию из бросового материала (конфетные фантики) на тему: «Рыбки» для детей подготовительной группы.
Конструируем рыбок из бросового материала - из фантиков от конфет....
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бросового материала на тему «Совушки в подарок Лесовику» для подготовительной к школе группы.
Целью данной НОД для старшего дошкольного возраста является формирование умений и навыков детей в конструировании из бросового материала (бумажной тарелки)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Медвежонок» в старшей группе
Конструирование медведя из бросового материала, знакомство с русскими народными игрушками...
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бросового материала «Весёлый клоун»
Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики рук. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает иг...