КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ПОДСНЕЖНИК»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Развитие навыков конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podsnezhnik.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                           «МДОУ детский сад №2 р.п. Семибратово»

                                                               КОНСПЕКТ

                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

                                    «ПОДСНЕЖНИК»

                         (СТАРШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА 6-7 ЛЕТ)

ЦЕЛЬ: Развитие навыков конструирования.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах;                                                               Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.

Развивающие: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей;                                                                                                                        Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;                                                     Уточнить и активизировать словарь по теме «Первоцветы».

Воспитательные: Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, умение выполнять поставленную задачу;                                                                                 Воспитывать любовь к природе.  

СРЕДСТВА:

  1. Раздаточный: индивидуальные подносы с кусочками проволоки, 3

одноразовые ложки без ручек, кусочки желтого и зеленого пластилина, узкие полоски гофрированной бумаги, двусторонний картон зеленого цвета; баночки с клеем, кисточки, ножницы, салфетка.

  1. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением подснежника;                                                                               Музыкальный ряд: отрывок Чайковского «Времена года» (апрель), стихотворение И. Белякова «Подснежник»

                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)                                                     - Весна.                                                                                                                           - А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам? (дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов)

- С наступлением апреля, земля прогревается, и  из земли начинает пробиваться травка, появляются первые цветы – первоцветы.

(Звучит отрывок Чайковского «Времена года» (апрель), воспитатель читает стихотворение И. Белякова «Подснежник»)

Веселый апрель улыбнулся,                                                                                                        Запел, загалдел, заиграл,                                                                                                 От шума подснежник проснулся                                                                                            И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,                                                                                                           Чуть слышно подснежник твердил:                                                                             -Спасибо апрелю, спасибо,                                                                                                             За то, что меня разбудил!

- Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? (Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка).                                                                  - На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – желтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заостренные вверху.

                             Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, пальцы округлить),                                                                Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальчики в стороны).                                                                 Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцами вместе – врозь)                                                                                                                                   Дружно дают под землей корешки (тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения).

- Ребята, а давайте с вами сделаем свою полянку подснежников! (дети подходят к столам).

(У детей на столах индивидуальные подносы с кусочком проволоки (стебель), 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску желтого и зеленого пластилина (тычинка и чашелистик), узенькие полоски гофрированной бумаги (для обмотки «стебля»), двусторонний картон зелёного цвета (листочки); низ от 1,5 литровой бутылки (подставка для цветка); баночки с клеем и клеевые кисточки, ножницы, салфетка).

                                           Последовательность работы:

  1. Вырезаются листочки из картона;
  2. Из зеленого пластилина лепим толстую колбаску и накладываем её на проволоку (вдоль) так, чтобы конец проволоки выходил из нее на 0,5-1 см.;
  3. Из желтого пластилина лепим узкую морковку, накалываем её на 0,5-1 см. конец проволоки;
  4. Берем ложечки и вкалываем в зеленый пластилин так, чтобы образовался бутон вокруг желтой морковки.
  5. Конец полоски гофрированной бумаги смазываем клеем, и закрепляем на проволоке под зеленым пластилином; обматываем ей весь ствол.
  6. Закрепляем цветок на подставке, согнув проволоку так, чтобы бутон склонился вниз.
  7. Закрепляем на подставке листочки цветка.

Педагог предлагает составить цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников.

       

 

     

 

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в разновозрастной группе «Веселый клоун».

Цель: Создать условия для знакомства детей с профессией клоун.Задачи: - закрепить знание цвета и формы- развивать замысел- учить правильно срезать углы у прямоугольника- учить располагать изображение ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала: «Снегири и яблочки»- изготовление новогодних игрушек»

Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное развитиеЦель: показать детям возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше; расширить представление детей о спосо...

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бросового материала на тему «Совушки в подарок Лесовику» для подготовительной к школе группы.

Целью данной НОД для старшего дошкольного возраста является формирование умений и навыков детей в конструировании из бросового материала (бумажной тарелки)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Медвежонок» в старшей группе

Конструирование медведя из бросового материала, знакомство с русскими народными игрушками...

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бросового материала «Весёлый клоун»

Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики рук. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает иг...