Занятие непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала " Золотая рыбка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие НОД по конструированию из бросового материала "Золотая рыбка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"
Задачи:
1. Продолжать учить детей конструированию из бросового материала (контейнеры от "киндер-сюрприза"), бумаги и т.п.
2. Закреплять навыки работы с ножницами, бумагой, пластилином..
3. Развивать фантазию, творческий подход к своей работе.
Материал:
Для каждого ребёнка: контейнер от "киндер-сюрприза", цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, блестки-паетки, ножницы, дощечка, салфетка.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке? Проходите на ковер, садитесь и закрывайте глазки.
(включается музыка, воспитатель читает отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: Догадались из какой сказки эти слова? А кто написал эту сказку?
Воспитатель: У каждого человека есть мечта. И каждый хочет, чтобы она сбылась. Какая у каждого из вас мечта, если не секрет? (ответы детей)
- А что нужно сделать, чтобы она сбылась? (ответы детей)
- Чтобы мечта сбылась надо немало потрудиться, приложить усилий.
Но не всегда. Иногда человеку везет, и мечта сбывается сама, как по волшебству. Особенно часто такое встречается в сказках. Вот и в "Сказке о рыбаке и рыбке" мечты старухи сбывались, благодаря Золотой рыбке.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться к морю, в гости к Золотой рыбке. Вдруг она исполнит чье-нибудь желание?
Физминутка
Тогда в путь.
Пойдём к морю. Ребята, а какое оно бывает? (спокойное, шумное, штормовое и т.д.(Изображают волны руками) А теперь пойдём вдоль берега по большим камням, давайте-ка, попрыгаем с камушка на камушек.
Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту с изображением Золотой рыбки( или за театральной ширмой - игрушка-рыбка)
Воспитатель: Здравствуй, рыбка золотая! Вот пришли тебя навестить.
Как поживаешь, как твоё здоровье? Не поможешь ли ты нам исполнить наши желания?
Золотая рыбка (аудиозапись): Здравствуйте, люди добрые! Ничем вам не помогу, с тех пор, как завистливая Старуха захотела стать Владычицей морскою, не исполняю я людских желаний. Но к детишкам я попала в первый раз. Очень много слышала о том, что вы такие выдумщики и затейники! И даже сами немножко волшебники. Можете разные ненужные предметы превратить во что-то красивое своими руками.
Воспитатель: А что бы ты хотела, рыбка?
Рыбка: Ну, пусть сделают игрушку: рыбку золотую, и кто знает, может если ей шепнуть свое желание, то оно когда-нибудь исполнится?
Воспитатель: Ну что, ребята, покажем рыбке, какие мы волшебники и мастера? Посмотрите, у вас на столах лежит, то из чего можно сделать игрушку.
Но сначала давайте расскажем, что есть у рыбки? (тело - контейнер от киндер-сюрприза, плавники: на спине и по бокам, хвост)
Так как рыбка у нас волшебная, сказочная, то внешне она будет очень красивая: с пышными плавниками и хвостом. Посмотрите и подумайте, как и с помощью каких материалов это можно передать?
Как сделать чешуйки на туловище? (можно из пластилина разными способами: "жгутиками" и "лепешечками", а можно на пластилин наклеить блестки-паетки).
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами.
Молодцы, приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка. тема : море.
В ходе работы детей воспитатель при необходимости помогает советом, или индивидуальный показ.
Итог
Рыбка: Ах, какие вы молодцы! Замечательные у вас получились поделки. Я думаю, что и вашим родителям очень понравятся. А я все-таки хочу для вас сделать маленькое чудо на прощание (на столе - угощение для детей: печенье в форме рыбок и конфеты-ракушки). Угощайтесь, пожалуйста, и помните главное: для того, чтобы что-то получить, необходимо хорошо потрудиться! Ведь не зря в народе говорят: "Без труда не вытянешь и рыбку из пруда!" До свидания, ребята! У вас в гостях мне очень понравилось!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"
Задачи:
1. Продолжать учить детей конструированию из бросового материала (контейнеры от "киндер-сюрприза"), бумаги и т.п.
2. Закреплять навыки работы с ножницами, бумагой, пластилином..
3. Развивать фантазию, творческий подход к своей работе.
Материал:
Для каждого ребёнка: контейнер от "киндер-сюрприза", цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, блестки-паетки, ножницы, дощечка, салфетка.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке? Проходите на ковер, садитесь и закрывайте глазки.
(включается музыка, воспитатель читает отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: Догадались из какой сказки эти слова? А кто написал эту сказку?
Воспитатель: У каждого человека есть мечта. И каждый хочет, чтобы она сбылась. Какая у каждого из вас мечта, если не секрет? (ответы детей)
- А что нужно сделать, чтобы она сбылась? (ответы детей)
- Чтобы мечта сбылась надо немало потрудиться, приложить усилий.
Но не всегда. Иногда человеку везет, и мечта сбывается сама, как по волшебству. Особенно часто такое встречается в сказках. Вот и в "Сказке о рыбаке и рыбке" мечты старухи сбывались, благодаря Золотой рыбке.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться к морю, в гости к Золотой рыбке. Вдруг она исполнит чье-нибудь желание?
Физминутка
Тогда в путь.
Пойдём к морю. Ребята, а какое оно бывает? (спокойное, шумное, штормовое и т.д.(Изображают волны руками) А теперь пойдём вдоль берега по большим камням, давайте-ка, попрыгаем с камушка на камушек.
Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту с изображением Золотой рыбки( или за театральной ширмой - игрушка-рыбка)
Воспитатель: Здравствуй, рыбка золотая! Вот пришли тебя навестить.
Как поживаешь, как твоё здоровье? Не поможешь ли ты нам исполнить наши желания?
Золотая рыбка (аудиозапись): Здравствуйте, люди добрые! Ничем вам не помогу, с тех пор, как завистливая Старуха захотела стать Владычицей морскою, не исполняю я людских желаний. Но к детишкам я попала в первый раз. Очень много слышала о том, что вы такие выдумщики и затейники! И даже сами немножко волшебники. Можете разные ненужные предметы превратить во что-то красивое своими руками.
Воспитатель: А что бы ты хотела, рыбка?
Рыбка: Ну, пусть сделают игрушку: рыбку золотую, и кто знает, может если ей шепнуть свое желание, то оно когда-нибудь исполнится?
Воспитатель: Ну что, ребята, покажем рыбке, какие мы волшебники и мастера? Посмотрите, у вас на столах лежит, то из чего можно сделать игрушку.
Но сначала давайте расскажем, что есть у рыбки? (тело - контейнер от киндер-сюрприза, плавники: на спине и по бокам, хвост)
Так как рыбка у нас волшебная, сказочная, то внешне она будет очень красивая: с пышными плавниками и хвостом. Посмотрите и подумайте, как и с помощью каких материалов это можно передать?
Как сделать чешуйки на туловище? (можно из пластилина разными способами: "жгутиками" и "лепешечками", а можно на пластилин наклеить блестки-паетки).
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами.
Молодцы, приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка. тема : море.
В ходе работы детей воспитатель при необходимости помогает советом, или индивидуальный показ.
Итог
Рыбка: Ах, какие вы молодцы! Замечательные у вас получились поделки. Я думаю, что и вашим родителям очень понравятся. А я все-таки хочу для вас сделать маленькое чудо на прощание (на столе - угощение для детей: печенье в форме рыбок и конфеты-ракушки). Угощайтесь, пожалуйста, и помните главное: для того, чтобы что-то получить, необходимо хорошо потрудиться! Ведь не зря в народе говорят: "Без труда не вытянешь и рыбку из пруда!" До свидания, ребята! У вас в гостях мне очень понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.
В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материа...
Конспект образовательной деятельности» по конструированию из бросового материала (конфетные фантики) на тему: «Рыбки» для детей подготовительной группы.
Конструируем рыбок из бросового материала - из фантиков от конфет....
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бросового материала на тему «Совушки в подарок Лесовику» для подготовительной к школе группы.
Целью данной НОД для старшего дошкольного возраста является формирование умений и навыков детей в конструировании из бросового материала (бумажной тарелки)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Медвежонок» в старшей группе
Конструирование медведя из бросового материала, знакомство с русскими народными игрушками...
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бросового материала «Весёлый клоун»
Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики рук. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает иг...
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бросового материала «Цыплёнок»
Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии....