Конспект образовательной деятельности» по конструированию из бросового материала (конфетные фантики) на тему: «Рыбки» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструируем рыбок из бросового материала - из фантиков от конфет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Отрадненский детский сад
Конспект образовательной деятельности» по конструированию из бросового материала (конфетные фантики) на тему: «Рыбки» для детей подготовительной группы.
Выполнила: Китаева Е.В.
воспитатель группы №1
«Звездочки»
п. Отрадное,
2019г.
Цель:
Предоставление возможности для творческой самореализации детей в пополнении ППРС предметами, сделанными «своими руками».
Образовательные задачи:
1. Формировать стремление сделать-смастерить своими руками работу из бросового материала.
2. Мотивировать на поиск новых знаний.
3. Учить конструировать по технологическим картам.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.
- Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережность и аккуратность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы: технологические карты, фантики от конфет, клей, нитки, ножницы, глаз из бумаги для рыбки №1, газетная бумага для рыбки №2, ноутбук, аудионосители, экран, проектор мультимедиа, колонки.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Уважаемые путешественники, я хочу загадать вам загадку:
Они всегда в воде живут
И целый день они плывут.
На спинке носят плавнички,
Они красивы и легки. (ответ: рыбки).
- Верно, это рыбы. Рыбы - это животные, тело которых покрыто чешуёй. Плавники помогают передвигаться в воде, а с помощью жабр рыбы дышат кислородом. Хвост служит рулём и является двигателем рыбок. В настоящее время люди любят заводить рыбок у себя дома. (Картинка со строение рыбы)
2. Подготовительный этап.
- Скажите, а где может жить рыбка в доме или у нас в саду? (ответ: в аквариуме).
- А какие рыбы могут жить в аквариуме? (ответ: аквариумные). Посмотрите, какие красивые бывают аквариумные рыбки (показываю картинку или короткое видео).
- А давайте покажем, как рыбки плавают? (Воспитатель, подняв руку и, согнув ее горизонтально перед грудью, показывает ладонью волнообразные движения, приглашая присутствующих к началу работы: плыви, рыбка, плыви маленькая).
- Посмотрите, Водяной обещал нам в уголок природы подарить ребятам на радость маленьких рыбок, а передал только одни фантики от конфет и мусор (показываю корзину с фантиками). И поэтому наш аквариум пустой.
Воспитатель показывает пустой аквариум.
- Ведь смотреть на пустой аквариум скучно, да? А мы с вами можем что-то сделать? (ответы).
3. Основной этап. Практическая работа.
- А давайте попробуем сами сделать красивых рыбок? Я вам покажу, как это сделать. Вы можете сделать ту рыбку, которая вам понравилась больше всего. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
("моют" руки)
Творческая деятельность
Работа с технологическими картами. (Приложение №1)
- Посмотрите, перед вами лежат технологические карты.
- На что они похожи?
- Правильно, это схема, схема – последовательность выполнения работы.
- Вы будет работать с ножницами, поэтому надо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами.
Дети выполняют работу в подгруппах и слушают музыку П. И. Чайковского «Апрель».
- По завершению работы проводится физминутка «Пять маленьких рыбок»:
- Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб) - Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны) - Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния) - Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем) - Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо) - Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи) - Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила) - Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
- А теперь поместим наших рыбок в аквариум и поставим его на место в уголок природы. Мы очень постарались и смогли заполнить его рыбками, которые вы сделали «своими руками».
4. Итоговый этап.
- Сегодня, вы познакомились с интересной и важной темой. Любя природу, заботясь о ней, можно создавать из вторичных материалов полезные и красивые изделия.
- Какие изделия можно сделать при помощи фантиков?
- Довольны ли вы своей работой?
- Легко ли вам было выполнять задание?
- Что вызвало затруднения?
5. Рефлективный этап.
- Давайте вместе посмотрим на нашу работу.
- Вам хотелось бы рассказать маленьким ребятам из детского сада о том, что из фантиков можно сделать?
- Каждый из вас может узнать много интересного о рыбках и других животных, обитающих в водоемах, из энциклопедий, различных книжек.
- А я приготовила для вас подарки - это вкусные конфеты в красивых фантиках. Теперь вы уж точно знаете, что можно с ними сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в разновозрастной группе «Веселый клоун».
Цель: Создать условия для знакомства детей с профессией клоун.Задачи: - закрепить знание цвета и формы- развивать замысел- учить правильно срезать углы у прямоугольника- учить располагать изображение ...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему «Осень» для детей подготовительной группы.
Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему "Осень".Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке:...
Занятие непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала " Золотая рыбка"
Занятие НОД по конструированию из бросового материала "Золотая рыбка"...
МАСТЕР КЛАСС ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ПОДСНЕЖНИК»
Развитие навыков конструирования...