Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бросового материала на тему «Совушки в подарок Лесовику» для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Целью данной НОД для старшего дошкольного возраста является формирование умений и навыков детей в конструировании из бросового материала (бумажной тарелки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovushki_v_podarok_lesoviku.docx | 683.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бросового материала на тему «Совушки в подарок Лесовику» для подготовительной к школе группы.
Цель: Формирование умений и навыков детей в конструировании из бросового материала.
Задачи:
- Продолжать знакомить с техникой выполнения поделки из бросового материала (бумажной тарелки).
- Развивать творческое воображение детей, внимание, мышление, память.
- Закрепить знания детей о сказочных и лесных птицах.
- Развивать умения детей выполнять задание по образцу.
- Формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой.
- Продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность и художественный вкус.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Предварительная работа: Знакомство с птицами Средней полосы России в рамках реализации проекта «Птицы – наши друзья». Чтение художественной и энциклопедической литературы по теме.
Материалы и оборудование: дидактические картинки с изображением сказочных птиц, аудиозапись, проектор и интерактивная доска, программа- игра для интерактивного стола, большая книга, коробка, бумажные одноразовые тарелочки, разноцветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки, образец готовой работы.
Ход НОД.
Педагог: Ребята, к нам в детский сад пришло электронное письмо от Лесовика, хозяина Сказочного леса. Вот послушайте, о чем он рассказывает в своём письме.
Педагог выводит через проектор на экран изображение Лесовика и включает запись голоса:
«Дорогие ребята! Меня зовут Стародуб, и, как все Лесовики, должен я охранять лес свой сказочный и заботиться о его обитателях. В чащобе можно Лихо Одноглазое встретить да на избушку Бабы- Яги наткнуться. А к озеру заповедному придешь – тут тебе и Кикимора, и Водяной, и русалочки - красавицы хоровод заводят. Много в нашем лесу зверья чудного да птиц диковинных обитает. Вот надумал я, как хороший хозяин, переписать всех жителей лесного королевства. Начать решил с пташек легкокрылых, сказочных и обыкновенных. Да вот беда: стар я, не могу вспомнить, кто из птичьего племени в моём лесу живёт- поживает. Помогите мне, ребята, каких птиц знаете, про них в письме ответном мне и напишите. Я буду ждать. Ваш Лесовик Стародуб».
Педагог: Ну что, ребята, готовы вы помочь старику – Лесовику? (Ответы детей). Тогда давайте сначала вспомним всех сказочных птиц, которые в его лесу обитают. И помогут нам в этом загадки, что я в одной старинной книги нашла. Помогите мне их разгадать.
Воспитатель берет большую старинную книгу и читает оттуда загадки.
1. Светится она, искрится.
Перья, словно, жар горят-
Отвернёшь невольно взгляд.
Прилетела в сад … (Жар – Птица).
Педагог (вешает на доску картинку с изображением Жар – птицы): Правильно, ребята, это Жар – Птица, птица с золотыми или серебряными крыльями, которые ярко светятся в темноте. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поёт, из её клюва сыплется жемчуг. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Слушайте следующую загадку.
2. У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
Педагог (вешает на доску картинку с изображением птиц): Гуси – лебеди – ещё одни обитатели сказочного леса. Это птицы, приносящие несчастья, они служат Бабе- Яге и по ее приказанию похищают маленьких детей. Но есть в сказочном лесу ещё одна величавая и чудесная птица.
3. За морем царевна есть,
что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
а во лбу звезда горит.
На воде, как и на небе,
светит всем царевна ... (Лебедь).
Педагог (вешает на доску картинку с изображением Царевны Лебедь): Прекрасная царевна Лебедь – героиня «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина. Эта величавая дева, сестра тридцати трёх богатырей, стала в сказке женой молодого царя Гвидона.
- Вот ребята мы вспомнили с вами некоторых крылатых сказочных созданий. А теперь пришло время поговорить о тех птицах, которых можно встретить и наших лесах.
Педагог приглашает детей к интерактивному столу и предлагает поиграть в дидактическую игру «Составь картинку». Цель игры: из нескольких кусочков составить картинку тс изображением птицы.
Педагог: Ребята, вы молодцы, с лёгкостью собрали изображения трёх лесных птиц: дятла, совы и снегиря. Давайте вспомним, каких лесных птиц мы еще с вами узнали из нашего проекта «Птицы - наши друзья»? (Ответы детей).
- Мы сегодня с вами отлично потрудились. Я после занятия подробно запишу название всех птиц, которых мы вспомнили, и отошлю письмо Стародубу. А сейчас я предлагаю вам сделать вот таких замечательных совушек в подарок старому Лесовику (Педагог показывает детям готовую поделку- сову).
Физкультминутка «Сова».
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих).
Все птицы спят…
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками).
Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Дети поворачивают голову влево - вправо).
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)
После физкультминутки дети рассаживаются за столы и приступают к конструированию совы из бумажной тарелки.
Этапы работы:
- Берем одноразовую бумажную тарелку белого цвета. В середине, там где круг, рисуем волнистые линии (это перья совы) и раскрашиваем круг в желто- коричневый цвет карандашами, красками или восковыми мелками.
- Загибаем края тарелки к середине, формируя крылья совы, а затем получившийся острый верхний край также отгибаем к середине тарелки. Это голова птицы.
- Из цветного картона вырезами два больших желтых круга и два черных поменьше, которые наклеиваем в середину жёлтых кругов. Приклеиваем получившиеся глаза таким образом, чтобы они «закрепляли» голову совы и не давали ей подниматься.
- Разрисовываем подхвостье и крылья совы цветными полосками.
- Из оранжевой цветной бумаги, используя прием симметричного вырезания, делаем лапы и приклеиваем их к туловищу.
Рефлексия. В конце работы педагог спрашивает у детей, понравилось ли им занятие. затем предлагает им придумать имена своим совушкам, а затем поместить их в специальную коробку, в которой «их пошлют в подарок Лесовику».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Математическое путешествие» по разделу «Первые шаги в математику» с элементами лепки в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию ( ФЭМП, Природный мир, Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе проводимой для учителей начальных классов....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «По лесным тропинкам…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор использует современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники....
Занятие непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала " Золотая рыбка"
Занятие НОД по конструированию из бросового материала "Золотая рыбка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Медвежонок» в старшей группе
Конструирование медведя из бросового материала, знакомство с русскими народными игрушками...
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бросового материала «Весёлый клоун»
Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики рук. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает иг...
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бросового материала «Цыплёнок»
Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии....