Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала: «Снегири и яблочки»- изготовление новогодних игрушек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Рафикова Оксана Георгиевна

Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное развитие

Цель: показать детям возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше; расширить представление детей о способах создания пластичных образов.

Задачи:

Образовательные:

 - учить детей самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (лепка, аппликация, рисование).
 

Развивающие:

- развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве (пространственное мышление);

- развивать мелкую моторику рук,  умение аккуратно пользоваться клеем;

 - развивать творческую активность детей. 

Воспитательные:

- вызвать желание  у детей украсить новогоднюю елку своими руками.
- воспитывать заботливое  отношение, интерес к птицам

Материалы, оборудование: Комочки ваты, мягкая бумага для папье-маше, бумажные салфетки — для туловища снегирей (на выбор детям); бумажные прямоугольники черного цвета для вырезания крыльев и хвоста: для крыльев подлиннее, для хвоста покороче, клей ПВА, кисточку клеевые, кисточки для рисования, краска гуашевая красного или ярко-розового цвета в крышечках или розетках (достаточно одной для двух—четырех детей, в зависимости oт размещения); ванночки или мисочки для замешивания «бумажною теста», бусинки, пуговички для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; трубочки или зубочистки для нанизывания комочков во время раскрашивания.

Предварительная работа: Знакомство с мелкой пластикой: рассматривание, обследование, описание, сравнение, классификация по виду, форме, материалу, цвету, размеру и другим признакам. Наблюдение за снегирями или рассматривание изображений этих птиц на фотографиях, картинках, календарях, новогодних открытках. Беседа о том, как можно украсить елку своими руками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_konstruirovaniyu.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2083»

Дошкольная образовательная площадка «Семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности

по конструированию из бросового материала: «Снегири и яблочки»- изготовление новогодних игрушек»

                          в подготовительной группе «Васильки»

                                       Подготовила и провела: воспитатель Рафикова О.Г.

Москва, 2018 г.

Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное развитие

Цель: показать детям возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше; расширить представление детей о способах создания пластичных образов.

Задачи:

Образовательные:

 - учить детей самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (лепка, аппликация, рисование).

Развивающие:

- развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве (пространственное мышление);

- развивать мелкую моторику рук,  умение аккуратно пользоваться клеем;

 - развивать творческую активность детей. 

Воспитательные:

- вызвать желание  у детей украсить новогоднюю елку своими руками.
- воспитывать заботливое  отношение, интерес к птицам

 

Материалы, оборудование: Комочки ваты, мягкая бумага для папье-маше, бумажные салфетки — для туловища снегирей (на выбор детям); бумажные прямоугольники черного цвета для вырезания крыльев и хвоста: для крыльев подлиннее, для хвоста покороче, клей ПВА, кисточку клеевые, кисточки для рисования, краска гуашевая красного или ярко-розового цвета в крышечках или розетках (достаточно одной для двух—четырех детей, в зависимости oт размещения); ванночки или мисочки для замешивания «бумажною теста», бусинки, пуговички для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; трубочки или зубочистки для нанизывания комочков во время раскрашивания.
Предварительная работа: Знакомство с мелкой пластикой: рассматривание, обследование, описание, сравнение, классификация по виду, форме, материалу, цвету, размеру и другим признакам. Наблюдение за снегирями или рассматривание изображений этих птиц на фотографиях, картинках, календарях, новогодних открытках. Беседа о том, как можно украсить елку своими руками.
                             

Ход образовательной деятельности

   Воспитатель читает детям стихотворение 3. Александровой «Снежок»:
Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри!

— Как розовые яблоки, На ветках снегири.
(После небольшой паузы воспитатель предлагает детям посмотреть на картину, как стайка снегирей прилетела на елочку отдохнуть.) Сидят птички с яркими грудками на ветках, будто розовые наливные яблочки.
— Ребята, скоро наступит Новый год, а наша елочка в группе не украшена, давайте и мы с вами смастерим стайку нарядных снегирей и посадим их на нашу новогоднюю елку! Посмотрите на материалы, приготовленные для занятия. Как вы думаете, из чего лучше сделать снегиря, чтобы он был пушистый, как комочек, и круглый, как яблочко? (Ответы детей.)

   -Да, туловище снегиря можно сделать разными способами: из комочка ваты (скатав его в шарик), из бумажной салфетки (смяв в комок), из мелких кусочков бумаги (в технике папье-маше). Посмотрите и сравните (воспитатель показывает способы). Это туловище. Какого цвета грудка снегиря? Смешиваю красную (или ярко-розовую) краску с клеем и аккуратно покрываю смесью весь комочек.
Пока краска будет подсыхать,  мы готовим  крылья и хвост. Крылья делаем так: беру длинный прямоугольник черного цвета и вырезаю как радугу-дугу, чтобы получилась спинка с двумя крылышками сразу (серединка — это спинка, а по бокам крылья). Второй прямоугольник понадобится для хвоста: складываю его пополам по длине и срезаю уголок на сгибе, разворачиваю и вижу вот такой фигурный хвост, похожий на флажок (или на хвост ласточки). Крылья приклею сверху, а хвост сзади.

Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
  - Подумайте, как вы будете мастерить снегирей. Выберите сами материал для туловища, скатайте или сомните в комочек. Я в это время добавлю в вашу краску клей. (Воспитатель добавляет в розетки или крышечки с красной краской клей ПВА.) Хорошо размешайте краску и аккуратно раскрасьте комочки, при этом рассматривайте их со всех сторон, чтобы не осталось белых пятен. (Для удобства можно нанизать мягкие комочки на трубочки или зубочистки.) Отложите комочки в сторону для высыхания. Теперь приготовьте крылья и хвосты. (При необходимости воспитатель еще раз демонстрирует способ сложения и вырезания.)

-Если трудно вырезать крылья и хвост, смастерите вместо снегиря яблочко: добавьте к своему красному комочку зеленый листочек и, если хотите, червячка.
По ходу работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь.

Дети заканчивают свои работы.

   — Молодцы! А теперь давайте посмотрим, у кого, что получилось?

В конце занятия дети переносят снегирей и яблоки на новогоднюю елку своей группы или раскладывают на подготовленных заранее новогодних ветках.

  Рефлексия

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

– Что нового вы узнали?

– Что вам больше всего понравилось?

      (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект организованный образовательной деятельности в средней логопедической группе №4 «Научим Незнайку играть без игрушек»

Задачи:Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.Упражнять четко координировать движение во взаимодействии с речью.Развитие мелкой и общей мотор...

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолеты Победы»

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе  «Самолеты Победы»Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников ...

Конспект организованной образовательной деятельности: «Конструирование из строительного материала «Застава» для детей от 5 до 6 лет

Задачи: - развивать конструктивные навыки; - развивать умение работать сообща, договариваться о подборе деталей и выполнении этапов работы.              ...

Конспект организованная образовательная деятельность конструированию

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПо социально - коммуникативнуюдля детей 1, 5 – 2 лет «Дом для собаки»...

Конспект занятия. Изобразительная деятельность. Конструирование из бросового материала «Домик для маленького друга»

Цель: Развитие творчества у детей средствами нетрадиционной техники конструирования из бросового материала. Задачи: Совершенствовать навык составления коллажа, выразить в работе с помощ...