Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Медвежонок» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Карпенко Светлана Серверовна

Конструирование медведя из бросового материала, знакомство с русскими народными игрушками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon medvezhonok._konstruirovanie.doc492 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Медвежонок» в старшей группе

                                                                              Воспитатель

                                                                              Карпенко С.С.

                                          Мурино- 15.11.2021

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Медвежонок» в старшей группе

Образовательная область: познавательная.

Интеграция областей: художественно-эстетическая и развитие речи.

Лексическая тема: дикие животные наших лесов.

Вид занятия: мастерская.

Форма образовательной деятельности: НОД.

Цель: прививать любовь к русской  культуре через изготовление народной игрушки.

Задачи.

1. Познакомить с каргопольской и богородской народной игрушкой.

2. Продолжать формировать умение детей определять последовательность работы через знакомство с образцом поделки.

3. Формировать умение детей конструировать из бросового материала и цветной бумаги.

4. Развивать умение дополнять поделку деталями  для создания выразительного образа игрушки.

5. Воспитывать желание мастерить игрушки своими руками.

Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», просмотр фотоальбомов «русская народная игрушка».

Материалы и оборудование: игрушки-медведи  каргопольская и богородская, современная игрушка «Медведь», образец поделки, цилиндры картонные, бумага коричневая 10х17 см и 8х8 см, 2 полоски  коричневой двусторонней бумаги 17х1,5 см для лап, клей, кисточки, ножницы для каждого ребенка, шаблоны головы медведя, фломастер черный.

 

Ход занятия.

Вступление. 

Воспитатель собирает детей в круг и напоминает про осенний утренник, спрашивая, кто приходил в гости на праздник. А кто был под огромным  костюмом медведя? Все узнали?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает про русский символ — медведя — хозяина леса, сильного, могучего зверя.

Вопрос к детям. Какие сказки про медведя вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детей присесть на ковер и послушать ее рассказ про русские народные игрушки. Рассказ воспитателя об игрушках мишках, которых любили в народе: каргопольская игрушка -глиняная, богородская — из дерева. Современная игрушка- медведь из мультфильма про Машу и медведя.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям самим сделать игрушку медведя и показывает образец. Дает детям внимательно рассмотреть и потрогать игрушку.

Педагог предлагает детям рассказать как сделана игрушка.

Рассказы детей.

Воспитатель систематизирует все сказанное детьми. Определяет этапы работы и напоминает правила безопасности при работе с ножницами.

Этапы работы. Обклеиваем картонный цилиндр коричневой бумагой. Клей наносим тонкой линией по всей длине цилиндра, а затем с внутренней стороны бумаги — самый конец. С помощью шаблона рисуем и вырезаем голову медведя. Рисуем морду черным фломастером, Приклеиваем морду наверху цилиндра. Две коричневые полоски  —  лапы. Приклеиваем лапы к туловищу наверху и внизу заготовки. Медведь готов.

Затем воспитатель предлагает детям размяться пред работой в мастерской.

Физкульт- минутка.

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Затем дети по приглашению воспитателя занимают места в мастерской, выбирают материал и начинают работать над поделкой.

Воспитатель оказывает педагогическую и психологическую помощь детям по необходимости.

Заключительная часть.  

Дети рассматривают свои игрушки, и воспитатель предлагает им определить какой медведь получился самым красивым, самым аккуратным.

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает, что нового узнали дети на занятии, чему научились, что понравилось делать.

Как дети будут использовать свою поделку? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»

Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в старшей группе. Тема: "Мебель для кафе"

Тема: "Мебель для кафе"Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора....

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бросового материала на тему «Совушки в подарок Лесовику» для подготовительной к школе группы.

Целью данной НОД для старшего дошкольного возраста является формирование умений и навыков детей в конструировании из бросового материала (бумажной тарелки)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе....