КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА «ЛЕБЕДИ НА ОЗЕРЕ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lebedi_na_ozere.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                          «МДОУ детский сад №2 р.п. Семибратово»

                           КОНСПЕКТ

                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

                               «ЛЕБЕДИ  НА  ОЗЕРЕ»

                         (СТАРШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА 6-7 ЛЕТ)

ЦЕЛЬ: научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином;                                                                                          Формировать навыки создания поделки из природного материала;                                 Закрепить знания о строении тела лебедя.

Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию и воображения детей;                                                                                                                                            Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;                                                                                                                           Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала;                                                                                                        Воспитывать бережное отношение к природе;                                                                  Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь.

СРЕДСТВА:

  1. Раздаточный: шишки, арбузные семечки, пластилин, стеки, белая гуашь, салфетки.
  2. Демонстрационный материал: фотоиллюстрации с изображением лебедей на озере, макет озера; загадка про лебедя, стихотворение С. Есенина «Лебедушка».                                                                                            Музыкальный ряд: запись с криком лебедей «трубный клич».

                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта птица горделива,                                                                                                        Удивительно красива,                                                                                                     И умна, храбра, сильна,                                                                                                            И похожа с цифрой «два».  (Лебедь)

                   (демонстрируется иллюстрация с изображением лебедя)

- Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял.                                                    Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич» (запись лебединого крика). Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнёзда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может поранить.

Есть птица красивая очень на свете,                                                                               Название – лебедь имеет она,                                                                                      Не встретить прекрасней ее на планете,                                                              Она из чудесного будто бы сна,                                                                                   И вид лебедей – как отрада для глаз,                                                                            Когда по воде они ровно плывут,                                                                                 Спокойный, приятный их снежный окрас                                                                  Собой украшают и реку, и пруд.                                                                                        Степенные, яркие, нежные птицы,                                                                            в почете огромном они у людей,                                                                            Едва только лебедь на воду садится,                                                                        Все взгляд на него переводят скорей.

                                            Физкультминутка «Лебеди»

Чудо – палочку возьму (беру «волшебную палочку»)                                                                 И два раза ей взмахну, (делаю два взмаха)                                                                        И сейчас вы из детей -                                                                                                  Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)                  Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)                                   Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)                                                        Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)                                                 И друг другу улыбнулись! (улыбаются)                                                                             Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)                                                                                    Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)                                            Опустились на реке (присели на корточки)                                                                  И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)                                                       Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)                                                                        Лебединый весь народ.                                                                                                                            Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)                                        И два раза ей взмахну (делаю два взмаха)                                                                И теперь из лебедей,                                                                                                                Превратились вы в детей (дети хлопают в ладоши).

- Ребята, вы хотите, чтобы у нас в группе было озеро со сказочно красивыми птицами?

                                       (воспитатель показывает лебедя)

- Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать на дальние расстояния.

                                          Порядок выполнения работы

  1. Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.
  2. Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску с одного конца чуть толще для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.
  3. Клюв. Берем арбузное семечко и аккуратно прикрепляем к голове.
  4. Глаза. Скатать маленький шарик черного цвета и поместить его чуть выше, но не далеко от клюва.

                              (дети прикрепляют своих лебедей на озеро)

- Выпустим лебедей на озеро, где они будут жить, и радовать нас своей красотой. «Мы будем беречь и охранять природу!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В гости к бабушке Яге»

Дети из природного материала изготавливают разных лесных зверей, которые могут  прийти в гости к бабушке Яге на день рождения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в средней группе

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо конструированию из природного материалав средней группе"Лесной детский сад"...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Конспекты образовательной деятельности по конструированию

Конструирование – деятельность, которая отвечает  интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»

Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и в его использовании поделках.Материалы и инструменты: еловая, сосновая шишки, мох, б...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»ПодготовилаВоспитатель высшей квалификационный ка...