Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Абдулагаева Анжелика Эминовна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по конструированию из природного материала

в средней группе

"Лесной детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Лесной детский сад"18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по конструированию из природного материала

в средней группе

Разработала: воспитатель Абдулагаева А.Э.

Тема: «Лесной детский сад»

Цель: Формировать  умения работать с природным материалом и конструировать по образцу.

Образовательные : 

1) Закрепить умение правильно подбирать природный материал по отображаемой картинки животного;

2) Самостоятельный выбор средств в работе с природным материалом ;

3) Составлять образ животного из природного материала ,соединение частей при помощи пластилина, дополнение деталями;

Развивающие: развивать активность, конструктивные навыки, творческие способности, зрительное ,слуховое внимание, инициативу, самостоятельность;

Воспитательные: приобщать к совместной деятельности в работе в  подгруппе, парах;

развивать желание помогать другим;

воспитывать интерес к конструктивной деятельности;

Оборудование и материалы:

Материал к занятию: Колонка , запись звука из леса, видео письмо от Лесовичка, сундучок с природным материалом , макет леса ,мешочек с киндерами, картинки с изображением животных  для деления по центрам.

1центр: «Волшебная лаборатория Зайки-весельчака»

природный материал: листья, желуди, шишки, пластилин, веточки, салфетки , вертолетики .

Картинка с отображением животного.

2центр :«Лаборатория Косолапого»

Природный материал: каштан, шишки, желуди, веточки, листья, пластилин, палочки, нитка. Картинка с отображением животного.

3центр: «Лаборатория Ежика Пых»

природный материал: шишки, веточки, листья, зубочистки, пластилин ,семена.

Картинка с отображением животного

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»,

Интеграция образовательных областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»», «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: конструирование, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: создание мотивации на совместную деятельность, беседа , объяснение, вопросы (основные, вспомогательные, поисковые),создание проблемной ситуации, продуктивная деятельность, показ способа действий по отображаемой схеме, этапы работы.

Ход НОД:

Вводная часть:

Приветствие друг друга (ритуал).

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг. Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись, пожелай доброго утра!  

Дети приветствуют друг друга.

     А теперь выпустим Доброе утро в группу!

     Все дети, раскрывая ладошки : «Доброе утро!»(хором)

      Основная часть:

      Сигнал из леса(шумит лес)

Ребята что за звук, вы слышали?...Ответы детей

 Да это же сигнал из леса , давайте поближе подойдем и послушаем.

Дети подходят к макету осеннего леса.

 Наверно что -то случилось в лесу.

Письмо электронное пришло, заиграла мелодия на компьютере.

Воспитатель подходит к компьютеру . Нам электронное письмо пришло. Интересно от кого же письмо? .

Да это же видео письмо нам отправил Лесовичек

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску включает видео письмо:

Здравствуйте ребята! Лесным жителям нужна помощь.

  Лесные звери готовились пойти в лесной детский садик. Прознала об этом    Баба- Яга, рассердилась и превратила зверят в шишки , веточки, листочки  и разбросала их по всему лесу. Все проказы Баба Яги увидел я, старичок –Лесовичок и решил помочь лесным зверятам: собрал шишки, ветки, листики и послал к вам в детский сад. Ведь только вы можете помочь. Спасибо!

Воспитатель обращает внимание детей  на посылку.

Воспитатель: ой, смотрите , сундучок красивый какой.

Давайте откроем и  посмотрим что в сундучке.

Что это ? Воспитатель показывает на природный материал

Ответы детей (шишки , веточки, желуди, листики).

Воспитатель: а знаете как это все называется? Ответы детей

  Всё это называется – «Дары природы» воспитатель

Давайте вместе повторим «Дары природы».Дети повторяют

Воспитатель

А как вы думаете каких животных заколдовала Баба Яга? Ответы детей

На какое животное похожа шишка, желудь? Ответы детей

Итак, в шишки, веточки, иголочки, превратила злая Баба-Яга зверят.

Поможем, расколдовать лесных зверят и помочь им пойти в лесной детский сад? Ответы детей

Воспитатель. Кого расколдовывать будет каждый из вас узнает , когда поиграете в игру  «Мешочек с киндерами» внутри яйца киндера найдете картинку животного , которого будете расколдовывать.

     Девочки и мальчики подули , и сказали фокус покус  тру-ля-ля, а теперь  смешали и высыпаем .

    Выбирайте яйцо киндер, открывайте и доставайте картинку ,кого же вы будете расколдовывать.

Воспитатель. Какое животное будешь расколдовывать(имя ребенка)?Ответ ребенка

Подходите к своей волшебной лаборатории где ваше животное .

Дети расходятся по центрам активности:

1центр. «Волшебная лаборатория Зайки-весельчака»( картинка отображаемая в лаборатории )

Воспитатель:

Можно ли из шишек сделать Зайку? Ответы детей

 Возьмите пластилин и разминайте его пальчиками

Возьми шишку- это будет туловище зайца.

Где у него голова? Покажи..

Как будешь раскатывать пластилин, чтоб получилась голова? Ответ ребенка

 Вот так, круговыми движениями, потому что голова круглая.

 Где ушки? хвост? Покажи.. Показывает ребенок

Ну тогда приступайте расколдовывать зайку.

2 .Центр. «Лаборатория Косолапого»(картинка отображаемая в лаборатории)

Воспитатель:

Из чего можно сделать мишку? Ответы детей

Работу начинайте с туловища ,находим желуди , каштан или шишки для туловища.

Покажи, где голова? Найди шишку поменьше. Показывает ребенок

Молодец! Соединяй по образцу все части. Расколдовывайте Мишку.

3.Центр. «Лаборатория Ежика Пых» (картинка отображаемая в лаборатории)

Воспитатель:

Как вы думаете можно сделать ежика из шишек ?Ответы детей

Ежик колючий? Ответы детей

Тогда расколдовывайте ежика быстрее.

Заключительная часть(рефлексия)

Воспитатель:

Молодцы, все справились и расколдовали лесных зверей.

Воспиатель. Куда же зверята отправятся? Ответы детей

Давайте мы их и отправим дружно в лесной детский сад.

Воспитатель обращает внимание на лесной детский сад и подходят к макету леса.(изготовили дети за день до занятия )

Входит старичок-лесовичок.(игрушка самодельная)

Ах, какие вы молодцы!

Я узнал что вы расколдовали всех зверят и пришел к вам в детский сад. Зверята попали в лесной детский сад. Спасибо вам!

А теперь мне пора обратно в лес , меня там ждут лесные зверята.

До свидания!

Воспитатель:

Ребята кому мы помогали? Каких животных мы расколдовывали?

А как у вас это получилось?

  А хотели бы вы хотели повторить ещё раз сделать из природного материала других лесных животных? Каких ? Ответы детей

    Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и  соберем природный материал на нашем участке вокруг детского садика для наших поделок.  Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В гости к бабушке Яге»

Дети из природного материала изготавливают разных лесных зверей, которые могут  прийти в гости к бабушке Яге на день рождения....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе «В два ряда дома стоят…»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе«В два ряда дома стоят…»...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».

Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»

Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и в его использовании поделках.Материалы и инструменты: еловая, сосновая шишки, мох, б...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»ПодготовилаВоспитатель высшей квалификационный ка...