Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из природного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Самолёт»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
На данном занятии дети учатся пользоваться планом-схемой пооперационного изготовления самолёта из природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_detskiy_sad.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида
Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
компенсирующей направленности (с нарушение речи)
«Самолёт»
(конструирование)
Провела: воспитатель
Жданова О.В.
Санкт-Петербург
Цель: научить детей конструировать самолёт из природного материала.
Задачи:
- Учить читать схематический рисунок игрушки, пользоваться планом-схемой пооперационного изготовления самолета;
- Развивать самоконтроль в процессе работы над игрушкой по плану-схеме;
- Воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умение экономно его использовать;
- Воспитывать настойчивость и целеустремлённость.
Материал:
Шишки, жёлуди, кленовые крылатки, зелёные горошины, пластилин, картон, зубочистки, салфетки.
Предварительная работа:
Прокалывание шилом дырочек в желудях, покрытие крыльев пластилином; беседы о разнообразии самолётов, их назначении, о празднике Дне защитника Отечества; заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале…» С.Маршака, физминуток, пальчиковых игр.
Ход занятия:
В: Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения:
Читают дети:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка…
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день её рожденья!
В: Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)
В: Кто такой защитник Отечества? (ответы детей)
Почему мы отмечаем его день? (ответы детей)
Люди каких профессий служат в Армии? (ответы детей)
В: Сегодня, я предлагаю вам отправиться на службу в Армию.
Вы хотели бы совершить это путешествие со мной? (ответы детей)
Предлагаю вам взять картинки-эмблемки.
Что на ваших эмблемах изображено? (разнообразные самолёты)
Дети прищепляют картинки-эмблемки зажимами к одежде.
Мы превратились в лётчиков, которые служат в ВВС – Военно-воздушных силах Армии.
К службе в Армии все готовы?
Сегодня я буду вашим командиром. Наша армейская жизнь начинается. Помните, что в Армии солдаты выполняют команды быстро и точно.
Физминутка:
Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт,
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз, делай два.
Руки в стороны держите,
Раз и два, раз и два,
Опустите руки вниз,
И на место все садись.
В: я вижу вы все готовы к службе в армии. Ребята, перед тем, ка летчик начнёт нести службу в Армии, он попадёт в учебную часть, где получает важные знания о строении самолётов, о том, ка ми управлять.
В: Снимите и рассмотрите свои картинки с изображением самолёта.
Из каких частей состоит самолёт? (корпус-кабина и хвостовая часть, крылья, шасси). (Ответы детей).
В: Настоящие самолёты создают конструкторы, которые делают чертежи, разные расчёты, чтобы самолет был надёжным, а мы с вами создадим маленькую модель самолёта.
Выставляется схематических рисунок модели самолёта.
В: Из каких частей состоит эта модель самолёта?
Какие детали есть у поделки?
Посмотрите на стол и скажите, какой материал можно использовать для его изготовления?
В:
- С чего мы начнём работать над игрушкой? (создание корпуса – шишка овальной формы)
- Какую геометрическую фигуру напоминает шишка? (овал)
- Как мы можем показать это на нашем плане –рисунке? (нарисовать овал)
Рис.1 план-схемы
В:
- Что мы изготовляем после? (шасси- жёлуди на зубочистке)
- Как это мы изобразим на рисунке?
Рис.2 план-схемы
В:
- К изготовлению чего мы преступим теперь? (хвост самолёта - кленовые «носики» на пластилине)
- Как это мы изобразим на рисунке?
Рис.3 план-схемы
В:
- Чтобы закончить игрушку, что мы должны сделать ещё? (крылья – покрыть мелкими горошинками картонные крылья, смазанные пластилином)
Рис.4 план-схемы
В: Перед тем, как приступить к работе давайте потренируем наши ручки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Самолёт». Упражнение с карандашом. Дети берут в руку карандаш и «переплетают» его пальцами. Начинают покачивать карандаш, имитируя движение крыльев самолёта. Затем то же самое проделывают с другой рукой.
Пр.рука
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Лев. Рука
Вот волшебный самолёт
Отправляется в полёт.
Он планирует над партой.
Ну, а где же наша карта?
В: Известно всем, что победа дается самым храбрым, терпеливым и искусным. Желаю вам удачи при выполнении поделки.
Дети приступают к выполнению игрушки.
Воспитатель следит за выполнением работы: обращает внимание на схему, учит соотносить свои действия с изображением на ней, поощряет проявление самостоятельности, взаимопомощи.
В: Итак самолёт наш готов, пора потренировать наши глазки перед полётом. Хорошее зрение очень важно лётчику.
Гимнастика для глаз.
Дети следят за движением указки, на конце которой прикреплён маленький самолётик.
В: давайте заведём моторы самолётов перед полётом.
Пальчиковая гимнастика – упражнение «ЛАДОНЬ-КУЛАК».
В: возьмите свои самолёты и произведите испытания.
Физминутка. Легкий бег.
Я сегодня самолёт,
Приглашаю вас в полёт.
Набираю высоту,
Далеко всех отвезу.
Но раздался вдруг сигнал:
Центр «Воздух» вызывал,
Объявляет всем пилот:
«наш закончился полёт».
В: Поставьте свои самолёты на аэродром.
Наше занятие закончено.
Литература:
Физминутка:
«Руки ставим все вразлёт…» http://detsadd.narod.ru/index_15_7.html
«Я Сегодня самолёт… (Р.Медведев)» http://www.poznayka.ru/2006/11/11/samolet.html
Пальчиковая гимнастика:
«Лётчик знает своё дело…» http://stranadetstva.ucoz.ru/index/professii/0-53
«Вот волшебный самолёт…» http://deti-burg.ru/razvitie-i-korrektsiya-rechi/palchikovaya-gimnastika-s-predmetami
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа
Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В гости к бабушке Яге»
Дети из природного материала изготавливают разных лесных зверей, которые могут прийти в гости к бабушке Яге на день рождения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Медвежонок» в старшей группе
Конструирование медведя из бросового материала, знакомство с русскими народными игрушками...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»
1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности По познавательному развитию ( Природный мир) в подготовительной группе на тему: «Животные Севера»
Цель: формирование учебно – познавательной компетенции дошкольников через обобщение представлений о животных севера....