Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и в его использовании поделках.
Материалы и инструменты: еловая, сосновая шишки, мох, берёзовые веточки, фисташковая скорлупа, березовые листочки, пластилин, клей. Запись голоса Старичка Лесовичка, шума леса. Листочки из плотного картона на каждого ребенка, для Лесовичков помощников.
Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей.
Задачи:
• образовательные: создавать условия для развития у детей желания заниматься конструированием из природного материала; закрепить в сознании дошкольников признаки осеннего времени года; продолжать учить детей соединять различный материал в одной поделке, скреплять с помощью пластилина.
• развивающие: развивать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять творчество и фантазию.
• воспитательные: создавать условия эмоционального комфорта и психологической безопасности, воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и взрослыми, поощрять желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать у дошкольников чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать партнерские отношения в реализации замысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 99 «ТОП-ТОП»
(МБДОУ «ДС №99 «ТОП-ТОП»)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по конструированию из природного материала в старшей группе:
«Старичок - лесовичок»
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей квалификационный категории
Брязгина А.А.
Норильск
Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и в его использовании поделках.
Материалы и инструменты: еловая, сосновая шишки, мох, берёзовые веточки, фисташковая скорлупа, березовые листочки, пластилин, клей. Запись голоса Старичка Лесовичка, шума леса. Листочки из плотного картона на каждого ребенка, для Лесовичков помощников.
Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей.
Задачи:
• образовательные: создавать условия для развития у детей желания заниматься конструированием из природного материала; закрепить в сознании дошкольников признаки осеннего времени года; продолжать учить детей соединять различный материал в одной поделке, скреплять с помощью пластилина.
• развивающие: развивать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять творчество и фантазию.
• воспитательные: создавать условия эмоционального комфорта и психологической безопасности, воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и взрослыми, поощрять желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать у дошкольников чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать партнерские отношения в реализации замысла.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени, сбор листьев для гербария и семян деревьев, ягод рябины для поделок, для рисунков в нетрадиционной технике (печать листьями, выставка поделок «Дары осени», дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Узнай и назови», рассматривание предметных картинок «Дикие животные», «Грибы», «Деревья».
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, проблемный.
Виды деятельности в НОД: познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
1. Прослушивание записи.
2. Чтение записки.
3. Подвижная игра - физминутка «Вот и осень к нам пришла».
3. Рассматриваем с детьми природный материал.
4. Рассматриваем образец поделки.
Практическая часть.
1. Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобятся для изготовления поделки.
2. Проговаривается техника безопасности при работе с инструментами и материалами.
Выполнение работы.
1. Разминаем пальчики. Пальчиковая гимнастика "Осень"
2. Приступаем к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны воспитателя. Так же в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса).
Подведение итога занятия.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Я пришла сегодня на работу. Включила компьютер. И вы не поверите что, я услышала. Давайте вместе с вами послушаем.
Слушаем запись. (послание старичка Лесовичка)
Воспитатель:
- Я, конечно, обнаружила записку. Давайте ее вместе с вами прочитаем. (Чтение записки)
Воспитатель: Ну что ребята, а вы готовы помочь Старичку Лесовичку (Ответы детей). Но сначала давайте с вами немного разомнемся.
Подвижная игра - физминутка «Вот и осень к нам пришла».
- А еще Старичок Лесовичок оставил нам дары леса, из которых просит вас сделать лесовичков помощников.
Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растет.
Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах. У нас в группе тоже накопились различные природные материалы, мы с вами собрали и засушили листочки, мох, все это нам может пригодиться в нашей работе.
Воспитатель: Посмотрите, мне очень захотелось помочь Старичку Лесовичку, и я уже сделала одного Лесовичка помощника. Давайте его рассмотрим. Он сделан из различных природных материалов, таких как сосновая и еловая шишка, мох, фисташковая скорлупа, березовые веточки и листья(демонстрирует детям образец будущей поделки).
Практическая часть.
Воспитатель:
Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобятся для изготовления поделки. Далее с детьми проговаривается техника безопасности при работе с инструментами и материалами, которые необходимы для изготовления данной поделки. А также правильное расположение материалов и инструментов на столе.
Выполнение работы.
Воспитатель: Ну что же вот у нас все и готово к работе, осталось размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
- Молодцы, ребята.
А теперь давайте приступим к работе (самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны воспитателя, в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса).
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей).
- Какие вы молодцы!
- Старичок - лесовичок, обрадуется, сколько Лесовичков - помощников вы ему сделали! Теперь он точно справиться со всеми делами в лесу, и успеет это сделать вовремя.
Подвижная игра - физминутка «Вот и осень к нам пришла»
Цели:- развивать память, внимание; двигательную активность;
- закрепить названия осенних месяцев;
- воспитывать чувство прекрасного (посмотреть на листопад, как на танец, научить детей любоваться природой).
Ход игры:
Листья на ветках
Все лето висели. (руки подняты вверх и раскачиваются влево - вправо)
Сентябрь наступил
И они пожелтели. (руки на верху, повороты кистями"шарики-фонарики")
Октябрь с собою
Принес листопад. (плавно опускаем руки вниз)
Листья слетают
И в танце кружат. (вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)
Ноябрь пришел,
Весь лист облетел. (присели)
И под ногами
У нас зашумел. (трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из природного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Самолёт»
На данном занятии дети учатся пользоваться планом-схемой пооперационного изготовления самолёта из природного материала....
Конспект образовательной деятельности по воспитанию начал экологической культуры в старшей группе «Старичок - Лесовичок путешествует по лесу».
Занятие направлено на закрепление знаний детей о лесе, его обитателях, о значении леса в жизни человека....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»
В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала: «Снегири и яблочки»- изготовление новогодних игрушек»
Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное развитиеЦель: показать детям возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше; расширить представление детей о спосо...
Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - Лесовичок».
Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей. Цель занятия: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в средней группе
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо конструированию из природного материалав средней группе"Лесной детский сад"...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»ПодготовилаВоспитатель высшей квалификационный ка...