Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект ОД "Путешествие в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_prirode_v_sredney_gruppe.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Подготовила и провела:
Зуева Татьяна Витальевна
с. Тербуны, 2017 год
Задачи:
· Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу;
· Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса: животных, грибах и деревьях;
· Закреплять знания детей об осени;
· Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
· Развивать воображение.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов.
· Наблюдение за осенними явлениями природы.
Оборудование:
Стулья, столы, интерактивная доска, магнитофон, раздаточный материал, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, кто - то мне звонит. Это Лесная Фея, она говорит, что в лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите!
Воспитатель: Что же будем делать? (ответы детей). Я думаю нам нужно отправиться в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей). Но прежде чем мы с вами отправимся в лес на машине, давайте вспомним некоторые правила:
— по какой части дороги должен ходить пешеход? (тротуар)
— на какой знак светофора можно переходить улицу? (зеленый)
— как называют людей, переходящих дорогу? (пешеходы)
— назовите животное, которым обозначают участок дороги? (зебра)
Воспитатель: Молодцы, а теперь занимаем места в машине. Поехали. (звучит фонограмма)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Чтобы угадать какой это лес, нам нужно отгадать загадку о времени года
- «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
(Осень!)
Значит это какой лес? (Осенний)
Докажите, что сейчас осень. (температура воздуха падает, проявляются лужи, птицы улетают, насекомые лежаться в спячку, животные запасают на зиму урожай, люди собирают урожай, дети идут в школу)
- Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь. (на поляне лежит куча мусора).
Воспитатель: Ребята, помните Лесная Фея , когда мне звонила, говорила про хулигана, наверное, это он намусорил. Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать? (ребята собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак)
(Входит хулиган с рогаткой в руках)
Хулиган: Я не понял, почему так чисто стало в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: Хулиган, ты знаешь, что лес – это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.
Воспитатель: - Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?
Давайте её позовем.
(Зовут Фею.)
(появляется Фея)
«Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»
Воспитатель:- Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Хулиган, наверное, не знает, что в лесу есть лесные правила:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
(слайд правила поведения в лесу)
- что в лесу нельзя шуметь.
даже очень громко петь!
испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
- Ветки деревьев не ломать!
- мусор с травки убирать!
- зря цветы не надо рвать!
- из рогатки не стрелять!
- и костры не разжигать!
- бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Хулиган. Простите меня ребята и Лесная Фея. Я вам даю честное слово, что не буде больше хулиганить, а буду беречь лес.
Хулиган: Я вот собрал грибы, и собираюсь их съесть. Хотите вас угощу?
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какие он грибы собрал (дети разглядывают грибы и обнаруживают среди них мухомор)
Хулиган: Такой красивый гриб этот мухомор, я первым его съем (дети отбирают мухомор у хулигана).
Воспитатель: Его нельзя есть.
Хулиган: А почему его нельзя есть? А кому можно? (ответы детей). Ребята, а какие грибы вы знайте?
Хулиган. Спасибо, что рассказали. Мне пора уходить. До свидания!
Фея: «Ребята как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу» и съедобные грибы.
Воспитатель: - Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу и грибы, но и кто живет в лесу.
- Дети, кто живет в лесу?
(Заяц, волк, медведь, лиса, ёж…) А как одним словом их можно назвать?
- Выходите-ка, зверята,
В гости к вам пришли ребята!
(слайд животных)
Воспитатель: - Вот вам белочка-резвушка
Мы ее сказать попросим,
Как она проводит осень?
Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.
Воспитатель: - Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)
Ёжик: Подметаю я тропинки
Все листочки, все соринки,
Хороши мои иголки –
Обхожусь я без метелки!
Воспитатель: - А кто же это там крадется?
Лиса: Посмотрите я какая:
вся горю как золотая,
хожу в шубе дорогой
хвост пушистый и большой!
Воспитатель: - А кто еще к нам идет?
Медведь: Брожу летом без дороги
Между сосен и берез
А зимой я сплю в берлоге,
От мороза пряча нос.
Воспитатель: - Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
(Заяц!)
Дидактическая игра « Найди диких животных»
Физкультминутка:
1. Все мы по лесу шагаем
Руки выше поднимаем,
Ноги ставим широко,
Дышим ровно глубоко.
2. Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем,
Руки за спину кладем,
И вразвалочку идем.
3. Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем,
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4. Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда,
Тихо птенчика берем,
И в гнездо его кладем.
Воспитатель: - Ребята, в лесу много деревьев. Какие деревья вы знаете?
(ответы детей)
Вот – дуб, а это его листок.
Берёза – это её листок.
Клён – это её листок.
Игра «С какого дерева листок?»
- Как весело, как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.
- А тебе, Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить все правила поведения в лесу, но и выполнять их.
Фея: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.
(Дети прощаются с феей.)
- Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили?
- Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать. (дети с воспитателем уезжают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширит...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ФРУКТЫ»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах.Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, расширять представления о них, уточнять и активизироват...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам»
Конспект закрепит знания детей о природных зонах Земли....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшей группы на тему: «Краски осени».
закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать. Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Осень, осень в гости просим"
Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос...