Конспект - Мастер-класс для педагогов "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"
план-конспект занятия по обучению грамоте
Цель мастер-класса: Предоставление опыта работы по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ.
Задачи:
- озвучить актуальные проблемы в системе образования детей имеющих ОВЗ и пути их решения с применением игрового набора "Дары Фрёбеля";
- показать практическое применение игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ;
- способствовать повышению уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dary_fryobelya.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов:
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ»
Направление: коррекционно-развивающее.
Цель мастер - класса:
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ.
Задачи:
- озвучить актуальные проблемы в системе образования детей имеющих ОВЗ и пути их решения с применением игрового набора «Дары Фребеля»;
- показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ;
- способствовать повышению уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
Ход мастер-класса:
I. Теоретическая часть:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию мастер - класс по теме: «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ».
В результате поиска новых современных подходов, форм и методов работы для детей с ОВЗ, я обратила внимание на игровой набор «Дары Фребеля», поставила перед собой задачу - адаптировать и использовать его в своей работе.
«Дары Фрёбеля» — это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Данный конструктор, является очень яркий и многофункциональным развивающимся средством. Используя его в процессе обучения, можно с легкостью решать поставленные коррекционно-развивающие задачи.
Я широко использую данный игровой набор в образовательной деятельности по подготовке обучению грамоте и ознакомлением с окружающим миром.
- Уважаемые коллеги, предлагаю вам отправиться в центр рождения речи. А для того чтобы попасть нам в это центр произнесите речевой ключ.
(На подносе разрезные карточки чистоговорки, с обозначением начала №1, середина №2, конец №3).
- Выберите понравившуюся вам карточку. (Выбирают)
- А сейчас посмотрите на карточки.
- Наша задача составить речевой ключ. Чтобы дверь в центр рождения речи открылась, необходимо выстроить логическую цепочку. Первый произносит начало фразы, а завершение фразы подбираем в рифму. Следующий участник, в карточке которого цифра 2 и т.д. Таким, образом, вы поделитесь на пары, для удобства работы в нашем центре.
(Участники составляют фразы
Ко-ко-ко – мы поедем далеко!
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.
Ду-ду-ду – в центр речи я иду.)
- Молодцы! Двери в наш центр открылись. Проходите, занимайте места (У каждой пары на столе лежат карточки с картинкой: дети, цветы, жизнь).
- Уважаемые коллеги, вы уже знаете о том, что ребенок начинает формировать свою речь с подражания гласных звуков речи взрослых. И мы с вами побудем в нашем центре рождения речи – детьми.
- Перед вами картинка с изображением слова, с подсказкой на обратной стороне (картинки с изображением: дети, цветы, жизнь и на обороте слова-подсказки).
- Необходимо выделить только гласные звуки, не произнося слова. В этом нам помогут «Дары Фребеля», модуль 1.
- Обратите внимание на экран. В соответствии с условными обозначениями соберите бусы из своих слов, используя при этом только гласные звуки (педагоги собирают бусы из гласных звуков слов).
- Поменяйтесь бусами с своми соседями (Педагоги меняются бусами).
- А сейчас пропойте получившиеся звуки (Педагоги поют песенки: еи-еи-еи, еы-еы-еы, и-и-и).
- Молодцы, продолжим рождать речь!
- Обратим внимание еще раз на наши карточки.
- Все наши слова состоят из звуков. При выполнении звуко-слогового анализа гласные звуки обозначаем красной фишкой, согласный твердый – синей фишкой, а согласный мягкий – зеленой. В данном случае мы используем «Дары Фребеля», мудуль №2. Например, слово кит. Первый звук [к] – согласный, звонкий, мягкий - обозначаем зеленым цветом, т.к. за ним идет гласный, который дает мягкость согласному звуку. Второй звук [и] – гласный, мы его можем петь и тянуть – обозначаем красным цветом. Третий звук [т] – согласный, глухой, твердый - синим цветом. Но так как этот модуль в единственном экземпляре, то в своей работе мне помогает мозайка. Выполните звуко-слоговой анализ своих слов на мозайке.
- У всех получилось? (Ответы педагогов)
- Молодцы, вот у нас и родились слова!
- Соберем все слова в предложение. А для этого необходимо объединиться в одну группу, так как в предложении все словам дружат между собой.
- В этом нам помогут «Дары Фрёбеля», модуль номер 8.
- Возьмите карточки с словами и подойдите к столу.
- Назовите слова (Педагоги называют: цветок, дети, жизнь).
- С помощью названных слов, составьте предложение (Педагоги составляют предложение).
- Какое предложение у вас получилось? (Ответы)
- Составьте схему предложения используя «Дары Фрёбеля», модуль номер 8.
- Большие слова в предложении обозначьте длинной палочкой, а «маленькое слово» - короткой палочкой. И не забудьте, чтобы предложение было законченным, вам необходимо поставить в конце предложения что? (Ответ: точку). И в этом нам помогут «Дары Фребеля», модуль №10.
- Молодцы, вот и зародилась наша речь!
- Уважаемые коллеги, в завершении нашей встречи, поделитесь пожалуйста своими впечатлениями. Если вы почерпнули что-то новое для себя в моем центре рождении речи и планируете использовать в дальнейшем «Дары Фрёбеля» в своей работе, то прикрепите лепесток желания красного цвета. Если вас не заинтересовал мой центр рождения речи - то лепесток желания синего цвета. Ну а если вы затрудняетесь ответить, топрикрепите зеленый лепесток желаний.
Спасибо всем, уважаемые коллеги! Благодарю за совместную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...
Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...
Мастер-класс для педагогов «Использование кинетического песка в коррекционно-развивающей работе педагога»
Мастер-класс для слушателей курсов «Педагоги ДОО АООП»...
Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Тема моего мастер – класса сегодня – «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»....
Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...
Мастер-класс по теме «Применение элементов народной культуры педагогом на занятиях с детьми, имеющими дефекты речи»
Внедрение элементов использования русского фольклора в логопедическую деятельность....