Краткосрочная образовательная практика "Пароход"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Краткосрочная образовательная практика "Пароход" для детей среднего дошкольного возраста. Конструирование из бумаги (оригами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_parohod.docx | 371.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 370» ГОРОДА ПЕРМИ
Программа
краткосрочной образовательной практики
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
«Пароход»
автор: Воробьева Ольга Юрьевна
воспитатель
г.Пермь, 2023
Содержание
Краткая аннотация (основная идея): «Пароход» - конструирование из бумаги.
Название практики | «Пароход» - конструирование из бумаги (оригами). |
Цель и задачи | Цель: формирование конструктивных навыков у детей среднего дошкольного возраста с помощью бумаги. Задачи: - закреплять умение работать с бумагой в технике оригами (складывать, сгибать, выворачивать); - развивать точные движения пальцев; - воспитывать трудолюбие. |
Продолжительность (кол-во часов) | 2 занятия |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП | Лист бумаги квадратной формы. |
Предполагаемый результат | Научить конструировать пароход из бумаги. |
Тематический план встреч
Встреча №1
Тема: «Кто такой капитан?»
Основные задачи: знакомство с профессией капитан, с видами водного транспорта. Закреплять умение различать водные судна.
Основное (примерное) содержание: Воспитатель обсуждает с детьми картинки с разными видами водного транспорта, подводит к тому, чтобы дети сами сконструировали судно.
Встреча №2
Тема: «Строим пароход»
Основные задачи: конструируем фигурку «пароход» в технике оригами по образцу.
Основное (примерное) содержание: конструирование «парохода» из бумаги. Дети конструируют фигурку из бумаги с помощью схемы и сопровождающих инструкций воспитателя.
Содержание встреч
1 занятие
Ход занятия:
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и с помощью загадки скажите, что за профессия у этого человек (Приложение №1).
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый …
Дети: Капитан.
Воспитатель: Верно, это капитан. Как вы думаете, где работает этот человек?
Дети: (варианты ответов).
Воспитатель: Посмотрите, но на картинке он без водного транспорта. Как же нам ему помочь?
Дети: Нужно построить (корабль, лодку, пароход и пр.)
Воспитатель: Верно. Но, прежде чем мы построим для капитана водный транспорт, давайте посмотрим какой он бывает (обсуждение водного транспорта, рассматривание картинок).
Ориентировочный этап.
Воспитатель: Из какого материала сделан водный транспорт?
Дети: железо, доски (и др. ответы).
Воспитатель: Можем мы построить сейчас здесь такое судно? А из чего можем?
Дети: (картон, пластилин, бумага).
Воспитатель: Мы будем строить водный транспорт для капитана из бумаги и называться он будет пароход.
2 занятие
Ход занятия:
Исполнительский этап. Создаем объект.
Воспитатель показывает и рассказывает детям из чего построен пароход, как нужно складывать бумагу и фальцевать ее. Обратить внимание на образец, схему (Приложение№2).
Дети конструируют пароход из бумаги. В процессе выполнения задания воспитатель помогает детям.
Воспитатель Ребята, у вас получились отличные пароходы, теперь наш капитан с удовольствием отправится в дальнее плавание (Приложение №3).
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"
Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....
Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"
Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....
Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет
Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов ...
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...