Краткосрочная образовательная практика "Пароход"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Воробьева Ольга Юрьевна

Краткосрочная образовательная практика "Пароход" для детей среднего дошкольного возраста. Конструирование из бумаги (оригами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_parohod.docx371.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 370» ГОРОДА ПЕРМИ

Программа

краткосрочной образовательной практики

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Пароход»

автор: Воробьева Ольга Юрьевна

воспитатель

г.Пермь, 2023

Содержание

Краткая аннотация (основная идея): «Пароход» - конструирование из бумаги.

Название практики

«Пароход» - конструирование из бумаги (оригами).

Цель и задачи

Цель: формирование конструктивных навыков у детей среднего дошкольного возраста с помощью бумаги.

Задачи:

- закреплять умение работать с бумагой в технике оригами (складывать, сгибать, выворачивать);

- развивать точные движения пальцев;

- воспитывать трудолюбие.

Продолжительность (кол-во часов)

2 занятия

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

Лист бумаги квадратной формы.

Предполагаемый результат

Научить конструировать пароход из бумаги.

Тематический план встреч

Встреча №1

Тема: «Кто такой капитан?»

Основные задачи: знакомство с профессией капитан, с видами водного транспорта. Закреплять умение различать водные судна.

Основное (примерное) содержание: Воспитатель обсуждает с детьми картинки с разными видами водного транспорта, подводит к тому, чтобы дети сами сконструировали судно.

Встреча №2

Тема: «Строим пароход»

Основные задачи: конструируем фигурку «пароход» в технике оригами по образцу.

Основное (примерное) содержание: конструирование «парохода» из бумаги. Дети конструируют фигурку из бумаги с помощью схемы и сопровождающих инструкций воспитателя.

Содержание встреч

1 занятие

Ход занятия:

Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и с помощью загадки скажите, что за профессия у этого человек (Приложение №1).

Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый …

Дети: Капитан.

Воспитатель: Верно, это капитан. Как вы думаете, где работает этот человек?

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: Посмотрите, но на картинке он без водного транспорта. Как же нам ему помочь?

Дети: Нужно построить (корабль, лодку, пароход и пр.)

Воспитатель: Верно. Но, прежде чем мы построим для капитана водный транспорт, давайте посмотрим какой он бывает (обсуждение водного транспорта, рассматривание картинок).

Ориентировочный этап.

Воспитатель: Из какого материала сделан водный транспорт?

Дети: железо, доски (и др. ответы).

Воспитатель: Можем мы построить сейчас здесь такое судно? А из чего можем?

Дети: (картон, пластилин, бумага).

Воспитатель: Мы будем строить водный транспорт для капитана из бумаги и называться он будет пароход.

2 занятие

Ход занятия:

Исполнительский этап. Создаем объект.

Воспитатель показывает и рассказывает детям из чего построен пароход, как нужно складывать бумагу и фальцевать ее. Обратить внимание на образец, схему (Приложение№2).

Дети конструируют пароход из бумаги. В процессе выполнения задания воспитатель помогает детям.

Воспитатель Ребята, у вас получились отличные пароходы, теперь наш капитан с удовольствием отправится в дальнее плавание (Приложение №3).

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...