Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. Гуманизация педагогического процесса в детском саду предусматривает приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: природе, произведениям искусства, являющимся результатами труда и творчества. Источник этого процесса – воспитание ценностного отношения ребенка к самому себе, родному дому, семье, родственникам, близким и знакомым людям. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.
Тема проекта. «Главные достопримечательности малой родины». Продукт. Создание макета сельского поселения Солнечный. Цель: Воспитывать интерес и уважение к своей малой родине – сельскому поселению Солнечный. Знакомить детей с главными достопримечательностями с малой родины. Задачи: Дать знания о природных богатствах края. Развивать наблюдательность, речь, общий кругозор дошкольников, экологическую культуру, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка. Формировать образное представление о прошлом и настоящем своего поселка. Воспитывать любовь к своей малой родине и уважение жителям поселка Солнечный. Обогатить представления детей о символике поселка.
Мотивационный этап Проблемная ситуация. Дети, вы хорошо знаете свой поселок? А сможете объяснить, где какие здания находятся? Рассказать о своем поселке другим? Вы сможете, как экскурсоводы рассказать о своем поселке, его прошлом и настоящем? Вопросы для активизации деятельности. Какие здания в поселке вы знаете? Где они находятся? Кто коренные жители нашего поселка? Чем богат и славен наш край? Люди каких профессий живут у нас?
Проблемно-деятельностный этап Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями Образовательная ситуация «Коренное население Югры» Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилище, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов (приложение №1). Чтение и обсуждение хантыйской сказки «Мальчик корешок» (приложение №5). Рассматривание фотоальбома «Солнечный» Предложить изготовить значимые здания поселения Солнечный НОД «Ознакомление с поселком Солнечный» Цель: Закрепление знаний об истории родного края; познакомить с историей возникновения и развития родного поселка, его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой поселок, стремление сделать его еще красивее. Расширение словаря детей (коренные жители, первопроходцы, геологи, геодезисты, вахта) (приложение №2; презентация №1). Экскурсия в администрацию с.п.Солнечный. Знакомство с макетом с.п. Солнечный в будущем. Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой поселок?» (презентация №2) Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Поликлиника» Целевые прогулки по улицам, парку сельского поселения Солнечный Образовательная ситуация. Чтение и обсуждение Татьяна Царенко Сказка про Нефтяшечку – Замарашечку (приложение № 3) Творческая мастерская «Мой дом» Изготовление жилых домов поселения Солнечный из картона и бумаги. Сюжетно-ролевые игры «Строительство» отображение в игре знаний об окружающей действительности, «Школа» Образовательная ситуация. Чтение стихотворения «Про Сургут, про «Нефтегаз». (приложение № 4) Дидактическая игра «Что за чем» «Добыча нефти» (презентация №3) Рисование по стихотворению «Про Сургут, про «Нефтегаз». Придумывание и рассказывание историй «Однажды вечером мы пошли гулять семьей по поселку…» Создание макета «с.п.Солнечный»
Творческий этап: Создание макета «Наш поселок»: общественные здания, жилые дома, дороги, дорожные знаки, деревья. Обыгрывание макета: маршруты передвижения по улицам поселка пешком и на транспорте. Презентация макета. Дети, как экскурсоводы, рассказывают о своем поселке, его достопримечательностях.
Ожидаемый результат: Обогащение и систематизация знания детей старшего дошкольного возраста о своем крае, его природных богатствах, представлениях о народах Севера. Проявление любознательности по отношению к родному краю, его истории, проявление инициативы в социально значимых делах. Воспитание любви к своему краю, чувства гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формирование бережного отношение к родному краю, его природным богатствам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Проект «Достопримечательности малой Родины»
Проблема Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его достопримечательностях. Большое ...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ МАЛОЙ РОДИНЫ
Аннотация: в статье описан опыт работы по развитию речи старших дошкольников с ОНР в процессе ознакомления с историческими, культурными и природными особенностями родного села Архипо – Осиповка....
«Главные достопримечательности малой Родины»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитиеВиды детской д...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Сыктывкар – моя малая Родина»
Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Воспитание любви и уважения к родному городу, Коми краю является важнейшей с...
Программа профессионального саморазвития «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»
Программа профессионального саморазвития воспитателя...
Экскурсионно-образовательный маршрут по достопримечательностям малой родины "Экскурсия по Хреновскому конному заводу".
Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых....