Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_rebusy.pptx | 112.29 КБ |
kop_rebusy.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Краткосрочная образовательная практика
По логике «Весёленькие ребусы»
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель: Научить детей решать и составлять ребусы.
Задачи:
- Дать понятие «ребус», познакомить с правилами и приёмами, которые употребляются при их составлении.
- Выучить алгоритм решения ребусов.
- Развивать умения:
-умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация;
-умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления;
-умение развивать концентрацию внимания.
- Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.
- Отработать умения решать ребусы.
Длительность практики: 4 занятия по 25-30 минут.
Предполагаемый результат: Сформирован навык решения и составления ребусов.
Материалы и оборудование:
1. Интерактивная доска, ноутбук, презентация.
2. Сборник ребусов.
3. Карандаши, бумага.
4. Картинки.
5. Жетоны для викторины.
6. Сертификаты о прохождении краткосрочной образовательной практики.
- Занятие: «Понятие «ребус» и правило их решения»
Задачи: Дать понятие-«ребус»; познакомить с правилами и алгоритмом решения ребусов; расширять интерес детей к решению ребусов.
Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с простыми ребусами.
- Занятие: «Составление ребусов»
Задачи: Познакомить детей с приёмами и правилами составления ребусов; развивать воображение; закрепить алгоритм решения ребусов; упражнять в решении и составлении ребусов.
Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; правила составления ребусов; примеры их составления; весёлая игра в слова; работа с ребусами.
- Занятие: «Логические приёмы: сравнение, обобщение, классификация»
Задачи: Познакомить детей с логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; закрепить алгоритм составления ребусов; развивать концентрацию внимания.
Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; знакомство с логическими приёмами (сравнение, обобщение, классификация); решение логических задачек ; игра на концентрацию внимания; самостоятельная работа с ребусами.
- Занятие: «Игра-викторина: Путешествие в царство Логики»
Задачи: С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.
Ход занятия: Сюрпризный момент; деление детей на две команды, выполнение заданий викторины на составление и решение ребусов; рефлексия. Вручение детям сертификатов о прохождении краткосрочной образовательной практики.
Список литературы:
Волина В.В. Учимся играя. – М., Новая школа, 1994.
Карпенко М.Т. Сборник загадок и ребусов. М., 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
Краткосрочная образовательная практика "Веселые ребусы"
КОП для воспитателей....
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
Краткосрочная образовательная практика "Увлекательные ребусы"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г.Перми программа краткосрочной образоват...
«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ
Презентация для педагогов ДОО по теме "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...