Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Неклюдова Наталья Геннадьевна

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_teatr.docx16.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Краткосрочная образовательная практика

по театральной деятельности «В гостях у сказки».

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель: Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности.

 Задачи:

  1. Создать условия для проявления возможностей детей в движении, в выразительном слове.
  2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  6. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

    Длительность практики: 4 занятия по 25 минут.

    Предполагаемый результат: Показ спектакля по мотивам русской народной сказки. По итогам прохождения курсов, все участники получат сертификат о прохождении краткосрочных образовательных практик.

     Материалы и оборудование: Русская народная сказка с иллюстрациями, аудио проигрыватель, костюмы для спектакля, атрибуты для разыгрывания спектакля, декорации, билеты на  спектакль.

     1.Занятие: «Знакомство со сказкой»

Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой, вызвать желание разыграть его и показать зрителям; способствовать развитию диалоговой речи; обратить внимание на дикцию детей.

Ход занятия: Знакомство со сказкой, посредством выразительного чтения педагогом. Чтение детьми отдельных эпизодов. Театральная игра «Мы не скажем, а покажем». Распределение ролей.

     2.Занятие «Говорили, говорили, да не выговорили»

Задачи: продолжать знакомство детей с малыми фольклорными формами; добиваться четкого произнесения слов и фраз; развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь детей.

Оборудование: атрибуты кукольного театра, для разыгрывания диалогов.

Ход занятия: Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Чистоговорки. Пальчиковые игры. Игра «Давай поговорим», с разыгрыванием диалогов между различными героями.

Задачи: расширять интерес детей к активному участию в театральных играх; способствовать развитию силы голоса и речевого дыхания; развивать воображение, фантазию детей. Работа над текстом спектакля. Разыгрывание эпизодов.

     3. Занятие: «Репетиция»

Задачи: Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Эмоционально и психологически настроить детей на выступление; обратить внимание на важность и значимость предстоящего действия.

Ход занятия: Артикуляционная гимнастика. Упражнения на ритмопластику и мимику. Прогон спектакля. Психологический настрой.

Оборудование: Костюмы для детей, атрибуты для разыгрывания спектакля, декорации, подготовленная афиша, пригласительные билеты на спектакль.

     

     4.Занятие: «Премьера!»

Задачи: поддерживать активное желание активно участвовать в спектакле; совершенствовать способность к импровизации; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от результата.

Оборудование: костюмы для детей, атрибуты для разыгрывания спектакля, декорации, сертификаты о прохождении краткосрочных курсов для детей.

Ход занятия: Зрители заранее рассаживаются в зале, артисты готовятся к выступлению. Выступление артистов. Вручение детям сертификатов.

Список литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - Мозаика – Синтез, 2008 год.
  2. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. - ТЦ Сфера, 2009 год.
  3. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. - Мозаика – Синтез, 2008 год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Сказка в коробке" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителя.

Существует множество покупных видов театра, но нет ничего дороже и ценнее сделанного своими руками. Вы выбираете любимую сказку, готовите персонажей и проигрываете вместе с детьми сказку....

Краткосрочная образовательная практика "Сказка в гости к нам пришла!"

Познакомить детей с произведением Сутеева В.Г.                ...

Краткосрочная образовательная практика "по сказкам А.С.Пушкина"

Название практики: «По сказкам А.С.Пушкина» Цель: Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина. Развивать интерес и любовь к художественной литературе. Развивать эстетическое восприятие и творческое ...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочная образовательная практика "Общительные сказки".

Программа краткосрочной образовательной практики"Общительные сказки"....

Краткосрочные образовательные практики "В гостях у Кота-рыболова"

Конспект разработан для детей средней группы с целью формирования математической функциональной грамотности по средствам социо-игровойтехнологии, здоровьесберегающей технологии, Технологии ТРИЗ....

Краткосрочная образовательная практика «Веселая йога» «Путешествие в сказку»

Инструктор. Здравствуйте! Я рада видеть ваши улыбки!Сегодня мне на электронную почту пришло письмо, из которого я узнала, что одна сказочная планета оказалась в беде: ее заколдовал злой волшебник. Ей ...