Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_teatr.docx | 16.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краткосрочная образовательная практика
по театральной деятельности «В гостях у сказки».
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель: Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для проявления возможностей детей в движении, в выразительном слове.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Длительность практики: 4 занятия по 25 минут.
Предполагаемый результат: Показ спектакля по мотивам русской народной сказки. По итогам прохождения курсов, все участники получат сертификат о прохождении краткосрочных образовательных практик.
Материалы и оборудование: Русская народная сказка с иллюстрациями, аудио проигрыватель, костюмы для спектакля, атрибуты для разыгрывания спектакля, декорации, билеты на спектакль.
1.Занятие: «Знакомство со сказкой»
Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой, вызвать желание разыграть его и показать зрителям; способствовать развитию диалоговой речи; обратить внимание на дикцию детей.
Ход занятия: Знакомство со сказкой, посредством выразительного чтения педагогом. Чтение детьми отдельных эпизодов. Театральная игра «Мы не скажем, а покажем». Распределение ролей.
2.Занятие «Говорили, говорили, да не выговорили»
Задачи: продолжать знакомство детей с малыми фольклорными формами; добиваться четкого произнесения слов и фраз; развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь детей.
Оборудование: атрибуты кукольного театра, для разыгрывания диалогов.
Ход занятия: Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Чистоговорки. Пальчиковые игры. Игра «Давай поговорим», с разыгрыванием диалогов между различными героями.
Задачи: расширять интерес детей к активному участию в театральных играх; способствовать развитию силы голоса и речевого дыхания; развивать воображение, фантазию детей. Работа над текстом спектакля. Разыгрывание эпизодов.
3. Занятие: «Репетиция»
Задачи: Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Эмоционально и психологически настроить детей на выступление; обратить внимание на важность и значимость предстоящего действия.
Ход занятия: Артикуляционная гимнастика. Упражнения на ритмопластику и мимику. Прогон спектакля. Психологический настрой.
Оборудование: Костюмы для детей, атрибуты для разыгрывания спектакля, декорации, подготовленная афиша, пригласительные билеты на спектакль.
4.Занятие: «Премьера!»
Задачи: поддерживать активное желание активно участвовать в спектакле; совершенствовать способность к импровизации; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от результата.
Оборудование: костюмы для детей, атрибуты для разыгрывания спектакля, декорации, сертификаты о прохождении краткосрочных курсов для детей.
Ход занятия: Зрители заранее рассаживаются в зале, артисты готовятся к выступлению. Выступление артистов. Вручение детям сертификатов.
Список литературы:
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - Мозаика – Синтез, 2008 год.
- Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. - ТЦ Сфера, 2009 год.
- Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. - Мозаика – Синтез, 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная образовательная практика "Сказка в коробке" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителя.
Существует множество покупных видов театра, но нет ничего дороже и ценнее сделанного своими руками. Вы выбираете любимую сказку, готовите персонажей и проигрываете вместе с детьми сказку....
Краткосрочная образовательная практика "Сказка в гости к нам пришла!"
Познакомить детей с произведением Сутеева В.Г. ...
Краткосрочная образовательная практика "по сказкам А.С.Пушкина"
Название практики: «По сказкам А.С.Пушкина» Цель: Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина. Развивать интерес и любовь к художественной литературе. Развивать эстетическое восприятие и творческое ...
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
Краткосрочная образовательная практика "Общительные сказки".
Программа краткосрочной образовательной практики"Общительные сказки"....
Краткосрочные образовательные практики "В гостях у Кота-рыболова"
Конспект разработан для детей средней группы с целью формирования математической функциональной грамотности по средствам социо-игровойтехнологии, здоровьесберегающей технологии, Технологии ТРИЗ....
Краткосрочная образовательная практика «Веселая йога» «Путешествие в сказку»
Инструктор. Здравствуйте! Я рада видеть ваши улыбки!Сегодня мне на электронную почту пришло письмо, из которого я узнала, что одна сказочная планета оказалась в беде: ее заколдовал злой волшебник. Ей ...