Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение
«Детский сад «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическоеразвитие социально-коммуникативное развитие, художественно– эстетическое развитие) Тема: «Домики для лесных зверей» Воспитатель: Абдурахманова Лейла Исмаиловна г. Муравленко, 2022 |
Цель: развитие умения строить домик по образцу.
Образовательные:
Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала;
Закрепить знания детей о частях дома (стена, крыша, окно, дверь);
Продолжать учить строить по образцу воспитателя;
Закреплять умение называть цвет деталей строительного материала;
Закрепить знания детей о диких животных;
Учить детей выполнять постройку дома, из кирпичиков (кубиков) и треугольников;
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию;
Воспитывать умение сотрудничать, слушать друг друга;
Воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Развивающие:
Развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;
Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение.
Развивать навык пространственной ориентировки (сверху, снизу, посередине) в процессе размещения деталей конструкции относительно друг друга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, творческая.
Словарная работа: кирпичик, треугольник, прямоугольник.
Оборудование: наборы для конструирования, игрушки диких животных.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
Дети приветствуют гостей
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. Поздняя осень. А осенью на улице становится холодно. А зимой станет еще холоднее. Но мы с вами живем в домах. А дома у нас холодно или тепло?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, а в лесу тепло сейчас?
Ответы детей
Воспитатель: Вы знаете, кто живет в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Вы узнали их?
Ответы детей
Воспитатель: Оказывается им в лесу негде спрятаться от мороза. И лесные жители просят нас помощь им, и построить домики. Хотите им помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами построим домики из строительного конструктора. Но сначала мы с вами повторим название фигур, из которых вы будете делать постройку.
Воспитатель: Что это за фигура, как она называется?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно кирпичик. Какого он цвета?
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно треугольник. Какого он цвета?
Молодцы! А теперь начнем строить дом. Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это будут стены.
Воспитатель: Стены мы с вами построили. А для того чтобы снег не попал в домик, что надо сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Поставить крышу. А крыша, ребята у нас будет треугольной формы. Вот такая! Получился домик?
Ответы детей
Физминутка «Семья»
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А теперь, вы постройте свои домики, чтобы звери могли там поселиться.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель дает оценку от имени зверей работе каждого ребенка. Воспитатель: Вот какие домики получились - удобные, прочные, уютные.
Детки, а вам нравятся ваши домики?
Ответы детей
Воспитатель: Лесные звери очень рады, что вы их выручили из беды, и поэтому говорят вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...
организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...