Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Трофимовская Ирина Николаевна

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности

 

Воспитатель: Трофимовская Ирина Николаевна

Тема: «Этот воздух-невидимка».

Интеграция образовательных областейпознавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Знакомить  со свойствами воздуха ( невидимый, прозрачный, без запаха).

Задачи:

Образовательные:

1.Расширить представления детей о воздухе.

2.С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к экспериментированию.

2.Воспитывать позитивное отношение к неживой природе. Желание исследовать её всеми доступными способами.

3.Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательность и любознательность.

Развивающие:

1.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, умение делать выводы.

 3.Развивать умение детей решать проблемные задачи.

 

Современные образовательные технологии:

-Здоровье сберегающие ( физкульт. минутка, соблюдение требований САНПиН ).

-Технология музыкального воздействия ( музыкальное сопровождение основной части ).

 -Познавательно-исследовательская деятельность.

 -Игровые технологии.

 

Материал и оборудование:

Воздушные шарики, целлофановые пакеты, веера и мыльные пузыри по количеству детей,  карточка с картинкой ветреной погоды, стаканчики с водой, трубочки, бумажные салфетки.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»

Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»

Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»

Конспект разработан для детей младшего возраста,  для воспитания  культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...