конспект занятия по теме " Носит одуванчик желтый сарафанчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Учить сминать ,формировать шарики из салфеток и наклеиватьсоответствии с замыслом.Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orus_oduvanchik.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад» Хунчугеш» с. Хандагайты Овюрского кожууна
Конспект Художественно-эстетическое развитие
Аппликации во второй младшей группе
Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Воспитатель : Донгак Ч.Д.
Тем: Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах – одуванчик .Закрепить геометрические фигуры..
2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Ход педагогического мероприятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Давайте немножко поиграем игру « Передай тепло друг другу»
Звучит музыка колобка
Слайд 1 Сегодня к нам в гости пришел колобок. Колобок хочет, что с вами отправиться гулять в весенний лес. Давайте сначала вспомним сказку ребята.
Слайд2 Вот мы весеннем лесу встретились зайца, а заяц нам дает задание про геометрических фигур. Мы с помощью геометрических фигур должны перейти эту речку. Какие геометрические фигуры вы видите ребята. Назовите геометрические фигуры
Дети: Квадрат, треугольник, круг, овал
Воспитатель: Ребята у зайца есть друзья «Веселые человечки» Зайка не может построит своих друзей, давайте поможем построит из геометрических фигур человечки. Мальчики постройте «Веселого мальчика», а девочки постройте « Веселую девочку»
Молодцы вот мы справились с заданием.
Слайд 2 Вот мы встретились волка. Волк тоже дает нам задание ребята.
Скажите мне ребята в воде есть воздух?
Как вы думаете воде есть воздух, Давайте волку покажем эксперимент про воздух.
Ребята мы воздуха видим. Нет, потому что воздух невидимый и прозрачный.
У вас на столах есть стаканы с водой. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. Что вы видите ребята?
Дети: На воде появились пузырьки.
Пузырьки - это воздух ребята. Значит воде есть воздух.
Вот у меня банки с водой и две апельсина. Один апельсин без кожуры, а другой с кожурой. Сначала апельсин без кожуры опускаем воду. Что вы видите ребята? Апельсин опустилась к дну. Потому что апельсин без кожуры тяжелый, тонет.
Апельсин с кожурой не опускается к дну, потому что в кожуре апельсина много воздуха, поэтому не тонет. В итоге мы поняли, что воде есть воздух.
Пойдемте дальше. Вот мы встретились Медведя.
Слайд 3
Загадку отгадывайте ребята
Тает снежок,
Ожил лужок
День прибывает,
Когда это бывает? ( Весной)
Какие приметы весны вы знаете, расскажите мне ребята?
Ярко светит солнце, снег растает, бегут ручьи, птицы прилетают на родину из теплых краев. Появились первые весенние цветы.
Молодцы вот у медвежонка на лугу нет цветов.
Физминутка « Злая тучка»
Воспитатель: Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим одуванчик и скажем из каких частей состоит цветок?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а одуванчик у нас грустный. Как вы думаете почему? (ответы детей). Ещё не распустились друзья одуванчики, и он попросил нас сделать, такие одуванчики.
Воспитатель: Какого цвета мы возьмём бумагу на листья и стебелёк?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Почему?
Дети: Травка, листья зелёного цвета.
Воспитатель: А на сам цветок?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Почему?
Дети: Шляпка похоже на солнышко
Воспитатель: Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся).
Видите какой у нас одуванчик оказался нужный! К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
А вы знаете что, Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Одуванчик называют «эликсир жизни». Все части этого растения – и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. Для улучшения аппетита так же используют отвар из листьев одуванчика. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное душистое варенье.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
Воспитатель: Ну что приступим к работе?
Дети: ДА
Воспитатель: Для начала нам надо сделать нашему одуванчику стебелек. Какого цвета будет стебелек? ( зеленого) Правильно.
Воспитатель: Отрываем от прямоугольника зеленого цвета, длинную и узкую полоску это и будет стебелёк. Приклеиваем его с низу по середине.
Воспитатель: А что еще у нашего одуванчика зеленого цвета?? (листочки) Правильно. Для этого мы должны взять цветную бумагу зеленого цвета и тоже оторвать полоску, но только шире, чем ту которая у нас для стебелька. Нам нужно будет 2 листочка.
Воспитатель: у ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не хватает? (Самого цветочка)
Воспитатель: Как мы это будем делать?
Воспитатель: Надо взять салфетку, вырезать круг приклеить на место где располагается цветок одуванчика.
(Дети работают под спокойную музыку.)
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. А давайте сложим одуванчики вместе на полянку – смотрите какой у нас получился одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на луг).
.
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированного занятия на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Носит одуванчик желтый сарафанчик"...
Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности....
Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе «Гномы». Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Цель: Научить детей рисовать одуванчик, используя нетрадиционную технику рисования - тампонирование....
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе...
Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Вид занятия: интегрированное, познавательное.Цель: формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас....