конспект занятия по теме " Носит одуванчик желтый сарафанчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Донгак Чечек Дажыевна

 Учить сминать ,формировать шарики из салфеток  и наклеиватьсоответствии с замыслом.Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orus_oduvanchik.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад» Хунчугеш» с. Хандагайты Овюрского кожууна

Конспект   Художественно-эстетическое развитие

Аппликации во второй младшей группе

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

                                                                          Воспитатель : Донгак Ч.Д.

 Тем:  Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах – одуванчик .Закрепить геометрические фигуры..

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

                                 Ход педагогического мероприятия:

 Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

     Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй,  небо голубое,        

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас  приветствую.

 Давайте немножко поиграем игру « Передай тепло друг другу»

  Звучит музыка колобка

 Слайд 1 Сегодня к нам в гости пришел колобок. Колобок хочет, что с вами отправиться гулять в весенний лес. Давайте сначала вспомним сказку  ребята.

  Слайд2 Вот мы весеннем лесу встретились зайца, а заяц нам дает задание про геометрических фигур. Мы с помощью геометрических фигур должны  перейти эту речку. Какие геометрические фигуры вы видите ребята. Назовите геометрические фигуры

 Дети: Квадрат, треугольник, круг, овал

 Воспитатель: Ребята у зайца есть друзья «Веселые человечки» Зайка не может построит своих друзей, давайте поможем построит из геометрических фигур человечки. Мальчики постройте  «Веселого мальчика», а девочки  постройте  «  Веселую девочку»

 Молодцы вот мы справились с заданием.

  Слайд 2 Вот мы встретились волка. Волк тоже дает нам задание ребята.

 Скажите мне ребята в воде есть воздух?

 Как вы думаете воде есть воздух, Давайте волку покажем эксперимент про воздух.

 Ребята мы воздуха видим. Нет, потому что воздух невидимый и прозрачный.

У вас на столах есть стаканы с водой. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. Что вы видите ребята?

 Дети:  На воде появились пузырьки.

 Пузырьки - это воздух ребята. Значит воде есть воздух.

 Вот у меня банки с водой и две апельсина. Один апельсин без кожуры, а другой  с кожурой. Сначала  апельсин без кожуры опускаем воду. Что вы видите ребята? Апельсин опустилась к дну.  Потому что апельсин без кожуры тяжелый, тонет.

 Апельсин с кожурой не опускается к дну, потому что в кожуре апельсина много воздуха, поэтому не тонет. В итоге мы поняли, что воде есть воздух.

 Пойдемте дальше. Вот мы встретились Медведя.

Слайд 3

    Загадку отгадывайте ребята

Тает снежок,

Ожил лужок

День прибывает,

Когда это бывает? ( Весной)

 Какие приметы весны вы знаете, расскажите мне ребята?

 Ярко светит солнце, снег растает, бегут ручьи, птицы прилетают на родину из теплых краев. Появились первые весенние цветы.

Молодцы вот у медвежонка на лугу нет цветов.

 Физминутка « Злая тучка»

 Воспитатель: Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим одуванчик и скажем из каких частей состоит цветок?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а одуванчик у нас грустный. Как вы думаете почему? (ответы детей). Ещё не распустились друзья одуванчики, и он попросил нас сделать, такие одуванчики.

Воспитатель: Какого цвета мы возьмём бумагу на листья и стебелёк?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Почему?

Дети: Травка, листья зелёного цвета.

Воспитатель: А на сам цветок?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Почему?

Дети: Шляпка похоже на солнышко

Воспитатель: Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся).

Видите какой у нас одуванчик оказался нужный! К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

А вы знаете что, Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Одуванчик называют «эликсир жизни». Все части этого растения – и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. Для улучшения аппетита так же используют отвар из листьев одуванчика. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное душистое варенье.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

Воспитатель: Ну что приступим к работе?

Дети: ДА

Воспитатель: Для начала нам надо сделать нашему одуванчику стебелек. Какого цвета будет стебелек? ( зеленого) Правильно.

Воспитатель: Отрываем от прямоугольника зеленого цвета, длинную и узкую полоску это и будет стебелёк. Приклеиваем его с низу по середине.

Воспитатель: А что еще у нашего одуванчика зеленого цвета?? (листочки) Правильно. Для этого мы должны взять цветную бумагу зеленого цвета и тоже оторвать полоску, но только шире, чем ту которая у нас для стебелька. Нам нужно будет 2 листочка.

Воспитатель: у ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не хватает? (Самого цветочка)

Воспитатель: Как мы это будем делать?

Воспитатель: Надо взять салфетку,  вырезать круг приклеить на место где располагается цветок одуванчика.

(Дети работают под спокойную музыку.)

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. А давайте сложим одуванчики вместе на полянку – смотрите какой у нас получился одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на луг).

.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование....

Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности....

Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе «Гномы». Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель: Научить детей рисовать одуванчик,  используя  нетрадиционную технику рисования -  тампонирование....

Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Вид занятия: интегрированное, познавательное.Цель: формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас....