Презентация к конспекту занятия ро художественно эстетическому творчеству ппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Задачи.
- Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша
на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными.
- Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус,
воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.
- Развивать эстетическое восприятие и творческое
воображение, расширять образное мышление.
Материалы и оборудование. Презентация.
Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/3qS3/3qUFfRnMs
Листы бумаги светло-зелёного цвета, части
аппликации, клей, бумажные салфетки, иллюстрации.
Ход занятия
Взрослый: Слайд №2
Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило –
И снежок весь растопило.
Сегодня мы с тобой отправимся в весенний лес.
Скажи, пожалуйста, что можно увидеть в лесу?
Ответ ребенка.
Пальчиковая гимнастика «Деревья» Слайд №3
Всем в лесу на удивленье (трем ладони друг о друга)
Разные растут деревья: (открываем ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса (соединяем локти — «ствол»)
Вся смолистая сосна. (раскрываем ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка, (показываем указательный палец,
Тонкая растет осинка. остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви, (вытягиваем руки вверх,
И не страшен ему ветер. растопыриваем пальцы)
Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала. (делаем круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила (опускаем руки в стороны вниз, растопыриваем пальцы)
И грибочки все закрыла. (показываем гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья, (трем ладони друг о друга — «шуршим»)
Словно разговор ведут, (стряхиваем ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут. (сцепляем большие пальцы рук, разводим ладони в стороны — показываем птиц)
Взрослый: Слайд №4
Посмотри, как красиво в лесу весной.
Выглянуло солнышко. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего сна.
Появляются первые цветы.
- А как они называются?
Ребенок: Подснежник, мать - и – мачеха, одуванчики.
Взрослый: Молодец!
Слайд №5. Отгадай загадку, о каком цветке идет речь?
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился…..
Ребенок: Одуванчик. Слайд №6.
Взрослый: Правильно. Посмотри, какой красивый одуванчик.
(Показать ребенку изображение жёлтого одуванчика и прочитать
стихотворение В.Шипуновой «Золотой одуванчик»)
Солнце улыбается,
Лучики - как пальчики.
А в траве качаются
Дети - одуванчики.
Поцелует солнце
Жёлтый одуванчик
И причешет чёлку
Золотыми пальчиками.
- А на что же этот цветок похож?
Ребенок: На солнце. Он такой же круглый и желтый.
Взрослый: Слайд №7. Правильно. Послушай ещё одно
стихотворение Е. Серовой и постарайся запомнить.
«Одуванчик».
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (ребенок рассматривает иллюстрацию с изображением одуванчика).
Что есть у одуванчика?
Ребенок: Корень, стебель, листья, цветок.
Взрослый: Слайд №8. Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с
солнышком, а в пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает
свои лепестки, держит их закрытыми. К одуванчикам любят прилетать насекомые бабочки, пчелы, шмели. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу.
-Ой, слышишь, кто-то жужжит. (Звук пчелы). Кто бы это мог быть?
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
И поделится медком.
Ребенок: Это пчёлка.
Взрослый: Здравствуй пчёлка!
Пчёлка. Здравствуйте! Я случайно узнала, что у вас появился первый весенний цветок, одуванчик. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет. Жалко, что одуванчик только один. Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром. Да вот и они.
Взрослый: Слайд №9. Пчёлке так захотелось попробовать нектара. Вот она к нам и прилетела в гости, но она к нам прилетела не одна, а со своими друзьями-
пчёлками. Скажи, сколько у нас пчёлок? Сколько цветов?
Ребенок: Пчёлок много, а цветок один.
Взрослый: Правильно цветок один, для всех пчёлок одного цветка будет
мало. Пчёлкам надо много нектара. Что же нам делать?
Ответ ребенка.
Взрослый. Я научу тебя создавать красивые, яркие одуванчики! Но для
начала нам надо приготовиться к работе.
Физкультминутка. Слайд №10.
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
И головкой завертел. (голову поднять вверх и покружиться, и. п. )
Взрослый: Посмотри и расскажи, что лежит у тебя на столе? Слайд №11.
Ребенок: Клей, цветная бумага, салфетки, ножницы.
Взрослый: Мы будем делать одуванчик.
Надо нанести клей на стебельки и приклеить, затем листики и потом уже
взять салфетку, сложит в маленький квадрат (в 4 слоя), скрепить степлером, из полученной детали вырезать круг, по краю круга сделать ножницами небольшие надрезы, далее каждый слой салфетки загнуть к середине круга. Готовый цветок приклеить к стеблю.
(См. в презентации видео вложение).
Взрослый: Какие замечательные получились цветы. Слайд №12.
Стали салфетки вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят,
Пчёлки, с ульев вылетайте!
Мёд скорее собирайте!
Пчёлка. Слайд №13.Спасибо, ребята, за такой красивый лужок. А мне с подружками пора прощаться с вами и отправляться дальше. До свиданья!
Подведение итогов. Слайд №14.
Взрослый: Наше путешествие подошло к концу. Давай вспомним, что
мы делали с тобой в весеннем лесу?
Ответ ребёнка
Взрослый: Как мы помоги пчелкам?
Ответ ребенка.
Взрослый: Что собирают пчелки с цветков одуванчика?
Ответ ребенка.
Взрослый: Можно ли срывать цветы в лесу и на полянах?
Ребенок: Нет.
Взрослый: Почему?
Ответ ребенка.
Взрослый: Молодец! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Носит одуванчик желтый сарафанчик...".
Конспект интегрированной деятельности детей в старшей группе....
Конспект занятия ро художественно эстетическому творчеству Аппликация «Флажки такие разные»
Рекомендации родителям...
Презентация к конспекту занятия ро художественно эстетическому творчеству Аппликация «Цыплята гкляют на лугу»
Рекомендации родителям...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. «Весна. Расцвели одуванчики» ( средняя группа)
Программное содержание:Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур...
Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Вид занятия: интегрированное, познавательное.Цель: формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности ...