конструирование цветными палочками Кюизенера, старший возраст
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Конструирование. Старший возраст.
Тема: «Девочка и мальчик».
Задачи:
- учить выкладывать фигуры мальчика и девочки цветными палочками Кюизенера.
- развивать внимание, восприятие, умение считать до 10;
- развивать связную речь, контроль за произношением звуков /с/ - Костя Н., /р/ - Даниил Б.
- воспитывать самостоятельность, самооценку, доброжелательное отношение к постройкам своих друзей.
Демонстрационный и раздаточный материал: альбомы по конструированию из цветных палочек Кюизенера, наборы цветных палочек Кюизенера, картинки мальчиков и девочек.
Ход деятельности.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Все мы разные».
- Дети, посмотрите друг на друга. Кто мы? (люди). Мы все одинаковые? (нет, все мы разные). Чем мы отличаемся друг от друга? (девочки и мальчики, цветом волос и глаз, ростом и весом). А чем мы все похожи? (у всех одни части тела).
Рассматривание картинок с нарисованным изображением людей и скульптурными фигурками.
- Как здесь изображены люди? (нарисованы, вылеплены).
А мы сегодня научимся выкладывать фигурки мальчиков и девочек цветными палочками Кюизенера.
Рассматривание альбома по конструированию. Обсуждение каждой фигуры отдельно.
- сколько палочек и какого цвета нужно для головы? Туловища? Рук? Ног?
- в какой одежде девочка? Мальчик?
- сколько палочек и какого цвета нужно для платья? Футболки и шорт?
Физминутка.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают.
Головками кивают, тихо приседают.
Дети садятся за столы.
- Чтобы у нас все получилось, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика. «Что пальчикам делать?» (загибать пальцы, начиная с большого)
Большаку дрова рубить,
А тебе – воды носить,
А тебе – печь топить,
Тебе тесто месить,
А малышке – песни петь,
Песни петь да плясать (хлопать в ладоши)
Родных братьев потешать.
Самостоятельная деятельность детей. Выкладываем фигуры на столе (по образцу и придуманные самостоятельно). Кому сложно, методом наложения на образце в альбоме. Воспитатель помогает тем детям, кому нужна помощь.
Итог. Посмотрите, какие замечательные фигуры детей у вас получились! Чья фигурка вам понравилась больше всего? Почему? Что бы вы сделали еще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей"
Конспект открытого занятия по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей" в старшей группе (5-6 лет)...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Математическая полянка» с использованием педагогической технологии «Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша»
Материал может пригодиться воспитателям детей старшего дошкольного возраста, осваивающим или работающим по педагогической технологии "Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия "Цветных палочек Кюизенера" с элементами конструирования на тему "Весна и птицы"
использование нетрадиционного пособия на занятиях по ФЭМП с элементами конструирования...
Условия использования дидактического средства «Цветные палочки Кюизенера» в процессе подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе
Для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по конструированию из цветных палочек Кюизенер
Конспект занятия по конструированию из цветных палочек Кюизенер...
Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)
Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....