Конспект занятия по конструированию из цветных палочек Кюизенер
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию из цветных палочек Кюизенер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyzhnik_konspekt.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из цветных палочек Кюизенер
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали для конструирования.
Задачи: активизировать употребление в речи названий зимних видов игр. Расширять знания детей о зиме, о зимних видах развлечений. Развивать интерес к играм, побуждать к активной деятельности, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа:
-Беседы о зимних забавах;
-Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
Оборудование и материалы: картинки с изображением зимних видов спорта, игрушка «Снеговик», мешок Деда Мороза.
Раздаточный материал: палочки Кюизенер – 1 коробка (работа по подгруппам), инструкции по конструированию (по одной на стол), листы цветного картона (один лист на ребенка).
Ход:
Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня у нас гость, к нам заглянул Снеговик, посмотрите, какой он замечательный.
Снеговик: - Здравствуйте ребята! Мне стало очень грустно в лесу, потому что нет снега и нечем заняться, а я слышал, что есть такие виды спорта, которыми занимаются зимой, но я ничего про них не знаю, я спросил у Деда Мороза, а он загадал мне загадки. Вы поможете мне их разгадать?
Ответы детей.
Снеговик:
- Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(лыжник)
Ответы детей.
-Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а …. (снежинки)
Ответы детей.
Основная часть.
Снеговик:
Какие вы молодцы! Только я не знаю, как выглядят эти лыжи и как на них кататься, да и снежинок давно не видал, соберете для меня картинки, чтобы я посмотрел? Вот смотрите, что еще дал мне Дед Мороз (достает из мешка коробки с палочками Кюизенера и инструкции по конструированию «Снежинка» и «Лыжник», детям 5-6 лет надо собрать снежинку, детям 6-7 собрать лыжника)
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Снеговику и выложим из этих цветных палочек Кюизенера: лыжника и снежинку. Смотрите внимательно инструкции.
Дети приступают. Во время выполнения задания педагог помогает тем, кому требуется помощь.
Воспитатель:
Как здорово у вас получилось! А теперь пришло время немного размяться. Дети встают у стульчиков.
Физкультминутка «Зимой»
-Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель: - Вот, как мы с вами весело поиграли, и на лыжах и на санках покатались. Но мы еще не все загадки Деда Мороза помогли разгадать Снеговику. Давай Снеговик свои загадки.
Снеговик: Слушайте!
-Я катаюсь на нем до вечерней поры.
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу.
И коня своего за веревку вожу.
(санки)
- Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(снежки)
Воспитатель:
Как вы хорошо про зимние забавы все знаете, а теперь давайте сконструируем для Снеговика еще несколько картинок – «Человечек едет на санках» и «Человечек играет в снежки» пусть Снеговик посмотрит, что это такое на санках кататься и в снежки играть .
Воспитатель раздает детям новые инструкции по конструированию.
В ходе работы педагог оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята, спасибо, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились. Показали Снеговику, чем можно зимой заниматься, и когда выпадет снег, ему не будет скучно в лесу. Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А что было самое трудное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей"
Конспект открытого занятия по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей" в старшей группе (5-6 лет)...
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие»
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие»...
конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе
Цели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах-треугольник, квадрат, прямоугольник. Закреплять представление о длине-длинная, короткая; ...
Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера»
Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера» «Строим здания » Старшая группа...
Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера» «Строим здания» Старшая группа
Конспект занятия с палочками Кюизенера...
Занятие ОД «Знакомство с цветными палочками (Кюизенера)»
средняя группа...