Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.28 КБ |
![]() | 937 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Поможем гномику построить дом» с использованием палочек Кюизенера.
Цель: развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера.
Задачи:
Воспитательные: Формировать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками, доброжелательные отношения между детьми
Образовательные: Формировать у детей умения планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал, анализировать схему постройки. Расширять представления о строительстве. Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определённую тему; пополнять активный словарь детей.
Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Развивать элементарные математические представления, фантазию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое.
Вводная часть: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Сегодня мы будем заниматься очень интересным делом. А чем вам нравиться заниматься дома или в саду? Ответы.
Посмотрите, я принесла с собой красивую коробочку (набор палочек)
-Давайте рассмотрим её, что же там внутри?
-ответ детей: палочки.
А вы знакомы с палочками? Играли с ними?
Дети: нет
Воспитатель: Тогда давайте познакомимся.
-сколько палочек в коробке?
-дети: много.
-Одинакового цвета или разного?
-дети: разного цвета
-Какие цвета вы знаете? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы)
-Какие палочки?
-дети: разноцветные, длинные и короткие.
У каждой палочки есть своё название – цифра от 1 до10. Давайте вместе с вами разложим эти палочки. Итак!
- первая – это самая маленькая палочка и ее цвет белый;
- вторая по размеру палочка – розовая;
- третья по размеру палочка – голубая;
- четвертая палочка – красная;
- пятая палочка – желтая;
- шестая – фиолетовая;
- седьмая по величине – черная;
- восьмая – бордовая;
- девятая – синяя;
- самая большая, десятая палочка окрашена в оранжевый цвет.
С палочками можно поиграть, построить что-то, и даже сосчитать примеры.
А палочки то у нас не простые, они умеют разговаривать, возьмите в правую руку желтую палочку, а в левую – красную.
- «Я больше, чем ты» - говорит желтая палочка.
- «А я меньше, чем ты» - отвечает красная.
Как это проверить? (Приложить друг к другу)
А на сколько больше? Или на сколько меньше?
Как проверить?
- добавляем палочку (белую), так, чтобы они стали одинаковые по длине.
Приходим к выводу, что на один желтая палочка длиннее.
Найдите самую длинную и самую короткую палочку, какого они цвета и какую обозначают цифру?
Молодцы!
Ребята вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Вы так много всего назвали, а как нам одним словом это назвать? (Транспорт)
Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком транспорте люблю я путешествовать.
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым
Во весь дух по рельсам мчится
Мы на станции стоим
- Что это?
Дети: Это – поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд.
Воспитатель: а что есть у поезда? (Вагоны)
Давайте мы сейчас с вами из палочек построим поезд с вагонами
Возьмите белую, красную и синюю палочку, это будут вагоны и расположите их так, чтобы белая была между красной и синей, где она будет и какая по счету? (в середине, вторая), а синяя не первой, значит синий вагон какой у нас будет по счету? (третий, последний), а красный? (первым).
Молодцы!
А, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную.
Давайте пройдем на ковер, присядем поудобнее и послушаем.
Жил-был на свете грустный гном. Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, гном твердо решил построить для себя дом. Строить дом очень трудно.
А кто строит дома?
Первое, что решил сделать гном – это начертить схему дома.
Много потратил он времени, но ничего не получалось.
Что же делать, как помочь гному? (ответы детей)
А из чего можно построить дом? (кирпич, дерево)
Из каких частей состоит дом? (пол, стены, окна, потолок, крыша).
Давайте сейчас вы разделитесь на пары, договоритесь между собой, кто с кем хочет строить дом, и проходите за столы.
На столах у вас разные схемы домов, давайте их рассмотрим и построим дома.
Замечательные у вас получились дома. Видно, что работали вы дружно, вместе и следовали схеме.
Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
Молодцы! Теперь можно пригласить гномикав ваши дома? (Да)
- Только как он войдет в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)
- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.
-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
- Начинаем строить снизу-вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)
- Какого цвета ступеньки находятся в середине? (фиолетового, жёлтого и красного цвета)
- Ребята! У вас получились замечательные домики.
- Ой, я кое-что придумала. А давайте сфотографируем ваши дома и отправим гномику (фотографирую дома). Пока я отправляю письмо гномику, уберите пожалуйста палочки в коробки.
- Молодцы! А сейчас подходите ко мне.
- Ребята, гномик получил наше письмо и уже отправил нам ответ. Посмотрим на экран (на экране гномик с фотографиями домов).
Ну как, понравилось вам сегодня быть строителями? Вот мы и придумали с вами ещё одно интересное дело, которое можно продолжить дома. Что и кому вы расскажете или покажете, чем вы сегодня занимались? А из чего вы дома будете строить дом? (конструктор, лего, бумага, а можно нарисовать)
Рефлексия
Ребята, я приготовила для вас смайлики разного цвета, если вам понравилось со мной сегодня играть и все у вас получилось, то выберите смайл желтого цвета, если вам понравилось, но вы думаете, что у вас что-то не получилось выберите смайл зеленого цвета, а если вам вообще было не интересно, возьмите красный смайл.
А мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам! До свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста
НОД был провен на заключительном этапе тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию для детей старшего возраста с использованием ЦОР «Путешествие с цветиком – семицветиком»»
Конспект занятия "Путешествие с цветиком-семицветиком"....

Конспект занятия в средней группе с использованием палочек Кюизенера «К зайчику на новоселье»
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.Закреплять понятия «высокий», «низкий».Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма.Продолжа...

Конспект ООД по математическому развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша "Уроки тетушки Совы"
Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, на сегодняшний день являются одним из самых лучших и действенных пособий, позволяющих с самого раннего возраста приобщать детей к математике.Используя в развивающих ...

Конспект ООД "Счет до 5 с использованием палочек Кюизенера"
ФЭМП в средней группе детского сада (4-5лет)....

конструирование цветными палочками Кюизенера, старший возраст
конструирование "Девочка и мальчик"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием палочек Кюизенера в средней группе "Моделирование сказки "Заюшкина избушка""
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использование палочек Кюизенера....