Технологическая карта к занятию по правилам дорожного движения
материал по обж (старшая группа)
Расширять знания детей о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_zanyatiyu_po_pdd.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы
Тема (занятие): «Вася и правила дорожного движения» Возрастная группа: воспитанники шестого года жизни Форма ООД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;
Средства: оборудование
- наглядные: «Дорожные знаки», макет светофора, распечатанные схемы для маршрута от дома до детского сада.
интерактивная презентация «Вася и правила дорожного движения»
Предварительная работа:
Экскурсия вокруг детского сада.
«Зачем нужно соблюдать правила?», «Продуктивная деятельность», Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасного поведения»
Планируемые результаты занятия: расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения, умеют находить отличие и схожесть в знаках, понимают важность дорожных знаков и функции.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять знания детей о понятии «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки»;
- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
Развивающие:
- Способствовать формированию безопасного поведения на улице;
Воспитательные:
- Воспитывать осторожность, безопасность, наблюдательность, самостоятельность
- Формировать личность самостоятельного типа.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель загадывает детям загадки про дорожные знаки. | Организационный момент | Проявляют любознательность Отгадывают загадки. | Эмоциональный настрой на занятие |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки | Создание проблемной | Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов, и для водителей. Вы | Расширять | ||
проблемы | ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Беседа | Отвечают на вопросы | знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного |
сейчас еще не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь? Дети. Пешеходами или пассажирами | движения | |||||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение(закрепление, расширение, систематизация)определенного объема знаний и | Показ презентации «Вася и правила дорожного движения» | Показ презентации | Беседа | Понимают важность правил дорожного |
представлений о … | движения | |||||
А теперь встаем и немного отдохнем: Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) | Физкультминутка | Выполняют движения в соответствии с текстом |
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) | ||||||
2.3 | Этап | Овладение действиями, | Знаки бывают разными. Например, некоторые из них предупреждают нас о чем-то и потому называются предупреждающими. Такие знаки выглядят как белый треугольник, обведенный красной полосой. На белом фоне обычно нарисовано то, на что нам нужно обратить внимание. | |||
практического | способами решения проблемы | |||||
решения проблемы |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | А сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать сюжетный рисунок, в котором вы будете использовать дорожные знаки, которые мы сегодня изучали. Придумайте героев, ситуацию. На ваших столах есть карандаши, не забывайте использовать правильные цвета в знаках. Приступайте к работе. Чем мы сегодня занимались на занятие? Что нового узнали? Что понравилось? Занятие закончилось! | Рефлексия Итоговые вопросы | Индивидуальные высказывания детей Активно отвечают на вопросы, слушают ответы других детей. | Умеют придумывать сюжет и переносить его на бумагу Осознание детьми себя, в собственной деятельности. Осознают свои возможности в уровне освоения материала. Владеют устной речью, могут выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...