Технологическая карта НОД по теме: «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель – формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russu_teh_karta_otkrytyy_prosmotr.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
Коррекционно-развивающая деятельность
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «Коррекционная работа в ДОО»
в старшей группе
Тема: «Правила дорожного движения»
Составила: педагог-психолог Руссу Н.З.
г. Югорск, 2017
Цель – формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах города.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о классификационных группах объектов рукотворного мира.
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать безопасное поведение на дороге и улице. Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Развивать связную речь.
- Коррекционно - развивающие:
- Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей.
- Повысить самооценку детей.
- Развивать память и речь.
- Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;
- Снять эмоциональное напряжение;
- Развивать внимание и память. Развивать наглядно-образное мышление и мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
- Развивать воображение, творческое мышление и речь.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, мультимедийная презентация к занятию, диск с программой Начальная школа Кирилла и Мефодия 1 класс. Предмет - окружающий мир. Урок Человек в городе; ТРИЗ-пособия "Волшебники", игра «Светофор». Демонстрационный материал: ТРИЗ – признаки. Раздаточный материал – карандаши цветные, бумага.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 2 мин | Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности; Снять эмоциональное напряжение; Закрепить знания детей о классификационных группах объектов рукотворного мира. | ТРИЗ-игра "Мои друзья" | Здравствуйте ребята. К нам в гости сегодня пришел Космик, он приглашает вас поиграть. Космик возьмет с собой играть с собой все объекты, которые помогают нам соблюдать правила дорожной безопасности. | Дети сидят полукругом на ковре. Приветствуют друг друга. Дети называют по одному объекту (светофор, зебра, дорожный знак, подземный переход и т.д.) |
Расширение имеющихся представлений 16 мин | Развивать познавательный интерес. Формировать безопасное поведение на дороге и улице. Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать. Развивать связную речь. Развивать внимание и память. Развивать наглядно-образное мышление и мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение). | Интерактивная игра «Улица» Интерактивная игра «Переход через дорогу без светофора» Игра – инсценировка «Переход через дорогу без светофора» Интерактивные загадки Интерактивная игра «Укажи дорожный знак» ТРИЗ-Игра «Светофор» | Покажи на экране места, которые предназначены для перехода улицы. В какую сторону нужно посмотреть мальчику, чтобы перейти дорогу, на которой нет светофора? Представьте, что нам нужно перейти улицу в том месте, где нет светофора. Что мы должны делать? Хорошо, молодцы. Запомнили, как правильно переходить через дорогу. Ребята, послушайте, Космик будет загадывать вам загадки, а ответ вы должны выбрать на экране из картинок. Ребята, послушайте. Космик покажет вам дорожные знаки, а вы должны будете показать их на экране. Ребята, посмотрите не экране картинка, как называется этот объект? Что обозначают его сигналы, нам расскажет Космик. А теперь давайте поиграет в Светофор. Зажигаем желтый свет. Какая главная функция светофора? Молодцы. Зажигается зеленый свет. Какие части есть у светофора? Молодцы. Зажигается красный свет. Где находится светофор? Посмотрите на экран. Умнички. | Дети смотрят на экран и слушают Космика. Дети подходят и выделяют на экране места, которые предназначены для перехода улицы. Дети смотрят на экран и слушают Космика. Выполняют задание Космика. Дети показывают движения: смотрим налево, смотрим направо и переходят через дорогу. Дети сидят на ковре и отгадывают загадки. Дети слушают Космика и показывают на экране нужные дорожные знаки. Светофор. Дети слушают Космика. Регулировать движение на дороге. Корпус, основание, лампы красного, желтого и зеленого цвета. На обочине дороги в городе. |
Практическая работа 5 мин | Развивать воображение, творческое мышление и речь. | Игра «Фантазеры» (на основе упражнения – «Волшебник все наоборот») | Итак, Космик хочет познакомить вас ребята с волшебником. Его зовут «Всёнаоборот». Он может менять любые объекты по любым признакам. С собой он принес признаки, с которыми предлагает вам поиграть. Какие это признаки? Посмотрите на экран и назовите их. Присаживайтесь за столы, перед вами карандаши и бумага, вы должны пофантазировать и зарисовать новый светофор. Волшебник меняет объект по признакам форма и цвет. Молодцы. Здорово получилось. Расскажите, какой светофор у вас получился. | Признак форма и цвет Дети садятся за столы берут карандаши и бумагу и рисуют светофор, который изменил волшебник Всёнаоборот. Дети рассказывают о своих светофорах (вместо круглых фонарей – квадратные и треугольные, основа светофора стала овальной или треугольной и т.д.) |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей. Повысить самооценку детей. Развивать память и речь. | Метод трех вопросов (что делали? зачем? как?) | Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Зачем мы все это делали? Как все это мы делали? Спасибо вам большое, до свидания. |
Играли в данетку, в Эвроритм, рисовали красками на мольберте и в песке. Чтобы узнать про ручку, и чтобы в будущем все люди знали, что раньше мы писали шариковыми ручками. Мы играли, рисовали, снимали мультик, путешествовали по "волшебному дому". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"
Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких пробле...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Технологическая карта занятия на улице на тему "Правила дорожного движения"
Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим миром»в младшей группеЦел...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Технологическая карта к занятию по правилам дорожного движения
Расширять знания детей о правилах дорожного движения...