Календарно-тематическое планирование . Конструирование старшая группа.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование Познавательное развитие Конструирование в старшей группе
№ п/п | Тема | Цель | Стр. | Дата |
1 | Дома: Плоскостное моделирование | уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; воспитывать аккуратность во время самостоятельной работы. | Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада» Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2014 13-18 | |
2 | Дома: Постройки по схеме (образцу) | учить анализировать схему и конструкцию постройки; упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; уточнить представления детей о деталях конструкторов, их свойствах; развивать конструкторские навыки. | ||
3 | Дома: Постройки по замыслу | учить детей обдумывать постройку, ее назначение, зарисовывать в виде схемы; воспитывать аккуратность при создании схемы; уточнять представления детей о строительных деталях, о способах их соединения; развивать конструкторские навыки; поощрять инициативные самостоятельные действия. | ||
4 | Дома: Коллективная постройка | упражнять детей в совместном конструировании; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; формировать навыки пространственной ориентации; развивать конструкторские навыки. | ||
5 | Машины: Плоскостное моделирование | формировать представления детей о строении машины (о колесах, осях, о способах их крепления); закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; учить детей планировать свои действия. | Стр.19 -24 | |
6 | . Машины: Постройки по схеме (образцу) | учить анализировать схему и конструкцию постройки; создавать задуманную конструкцию машины по предлагаемым условиям; уточнить представления детей о деталях конструкторов, способах их крепления; развивать конструкторские навыки, самостоятельность при выполнении задания. | ||
7 | Машины: Постройки по замыслу | учить детей обдумывать постройку, ее назначение; закреплять умение составлять схематические изображения будущей конструкции; закреплять навыки применения трафаретов при составлении схем; развивать конструкторские навыки; поощрять инициативные самостоятельные действия детей. | ||
8 | Машины:. Коллективная постройка | упражнять детей в совместном конструировании; учить придумывать и конструировать коллективную постройку без помощи наглядной модели; формировать навыки пространственной ориентации; развитие конструкторских навыков. | ||
9 | Самолеты, вертолеты ракеты,космические станции. Плоскостное моделирование | обобщать, систематизировать представления детей об истории развития летательных аппаратов, зависимости их строения от функционального назначения; упражнять в плоскостном моделировании; закрепление знаний геометрических фигур; воспитывать аккуратность во время самостоятельной работы. | Стр.25-28 | |
10 | Самолеты, вертолеты ракеты, космические станции.: Постройки по схеме (образцу) | учить детей анализировать образец готовой постройки, соизмерять элементы конструкции и схемы, используя мерки; учить детей конструировать самостоятельно, выделяя основные функциональные части и особенности строения; развивать интерес к творческой деятельности. | ||
11 | . Самолеты, вертолеты ракеты, космические станции.: Постройки по замыслу | : учить детей обдумывать постройку, ее назначение; развивать умение создавать схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность. | ||
12 | Самолеты, вертолеты ракеты, космические станции.: . Коллективная постройка | упражнять детей в совместном конструировании; формировать обобщенные представления о разных видах техники; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. | ||
13 | Роботы: Плоскостное моделирование | расширять знания детей об истории робототехники; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; развивать воображение, внимание, сообразительность, усидчивость во время выполнения самостоятельной работы. | Стр.29 -33 | |
14 | Роботы: Постройки по схеме (образцу) | формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве; учить анализировать схему и конструкцию постройки; упражнять в строительстве различных роботов по предлагаемым условиям; уточнить представления детей о деталях конструкторов, их свойствах; развивать конструкторские навыки. | ||
15 | Роботы: Постройки по замыслу | учить детей обдумывать постройку, ее назначение, зарисовывать в виде схем; уточнять представления детей о строительных деталях, о способах их соединения; развивать конструкторские навыки; поощрять инициативные самостоятельные действия. | ||
16 | Роботы: . Коллективная постройка | упражнять детей в совместном конструировании; учить придумывать и конструировать коллективную постройку; формировать конструкторские навыки; развивать стремление к экспериментированию. | ||
17 | Микрорайон города: Плоскостное моделирование | уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. | Стр.34-36 | |
18 | . Микрорайон города: Постройки по схеме (образцу) | учить анализировать схему и конструкцию постройки; упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; совершенствовать конструкторский опыт. | ||
19 | Микрорайон города: Постройки по замыслу | упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; развивать творческие способности; умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; формировать умение делать самостоятельные исследования и выводы. | ||
20 | Микрорайон города: Коллективная постройка | формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; формировать навыки пространственной ориентации; развивать конструкторские | ||
21 | Мосты: Плоскостное моделирование | расширять представления детей о мостах (их назначении, строении); закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; развивать интерес к творческой деятельности. | Стр.37-42 | |
22 | Мосты: Постройки по схеме (образцу) | упражнять в конструировании мостов; учить анализировать схему и конструкцию постройки мостов; совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать. | ||
23 | Мосты: Постройки по замыслу | совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; упражнять в выделении несоответствий, сравнений, обобщений; поощрять инициативные самостоятельные действия. | ||
24 | Мосты: | упражнять детей в совместном конструировании; развивать навыки пространственной ориентации, внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. | ||
25 | Метро: Плоскостное моделирование | формировать представления детей о строении поездов, железнодорожного полотна; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; учить детей планировать свои действия. | Стр.43-45 | |
26 | . Метро: Постройки по схеме (образцу) | : учить анализировать схему и конструкцию постройки; учить детей создавать задуманную конструкцию по предлагаемым условиям; уточнить представления детей о деталях конструктора, способах их крепления; развивать конструкторские навыки, самостоятельность при выполнении задания. | ||
27 | Метро: Постройки по замыслу | упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия; поощрять инициативные самостоятельные действия детей. | ||
28 | . Метро: Коллективная постройка | упражнять детей в совместном конструировании; учить придумывать и конструировать коллективную постройку без помощи наглядной модели; формировать навыки пространственной ориентации4 развивать конструкторские способности. | ||
29 | Суда Плоскостное моделирование | расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в плоскостном моделировании; развивать воображение, внимание, сообразительность, усидчивость во время выполнения самостоятельной работы. | 46-49 | |
30 | Суда Постройки по схеме (образцу) | формировать представление об объемных телах и их форме, размере, количестве; учить анализировать схему и конструкцию постройки; упражнять в строительстве различных кораблей по предлагаемым условиям; развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней. | ||
31 | Суда Постройки по замыслу | упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать свои решения | ||
32 | . Суда Коллективная постройка | : упражнять детей в совместном конструировании, учить придумывать и конструировать коллективную постройку; формировать конструкторские навыки; развивать стремление к экспериментированию. | ||
Повторение | ||||
33 | Мониторинг | |||
34 | Повторение Плоскостное моделирование | уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; воспитывать аккуратность во время самостоятельной работы. | Стр.50 | |
35 | Повторение Постройки по схеме (образцу) | учить анализировать схему и конструкцию постройки; создавать задуманную конструкцию машины по предлагаемым условиям; уточнить представления детей о деталях конструкторов, способах их крепления; развивать конструкторские навыки, самостоятельность при выполнении задания. | ||
36 | Повторение Постройки по замыслу | учить детей обдумывать постройку, ее назначение; закреплять умение составлять схематические изображения будущей конструкции; закреплять навыки применения трафаретов при составлении схем; развивать конструкторские навыки; поощрять инициативные самостоятельные действия детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Перспективное календарно-тематическое планирование "Конструирование"старшая группа
цель: формирование интереса к конструированию, продолжать обучать планированию этапов постройки, находить конструктивные решения....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...