Календарно-тематическое планирование . Конструирование старшая группа.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Соломонова Людмила Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_p_konstruirovanie_starshaya.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование                                                                   Познавательное развитие                                                                        Конструирование в старшей группе

№ п/п

Тема

Цель

Стр.

Дата

1

Дома: Плоскостное моделирование

уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; воспитывать аккуратность во время самостоятельной работы.

Л.В.Куцакова  «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада» Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2014

13-18

2

Дома: Постройки по схеме (образцу)

учить анализировать схему и конструкцию постройки; упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; уточнить представления детей о деталях конструкторов, их свойствах; развивать конструкторские навыки.

3

Дома: Постройки по замыслу

учить детей обдумывать постройку, ее назначение, зарисовывать в виде схемы; воспитывать аккуратность при создании схемы; уточнять представления детей о строительных деталях, о способах их соединения; развивать конструкторские навыки; поощрять инициативные самостоятельные действия.

4

Дома: Коллективная постройка

упражнять детей в совместном конструировании; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; формировать навыки пространственной ориентации; развивать конструкторские навыки.

5

Машины: Плоскостное моделирование

формировать представления детей о строении машины (о колесах, осях, о способах их крепления); закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; учить детей планировать свои действия.

Стр.19

-24

6

. Машины: Постройки по схеме (образцу)

учить анализировать схему и конструкцию постройки;  создавать задуманную конструкцию машины по предлагаемым условиям; уточнить представления детей о деталях конструкторов, способах их крепления; развивать конструкторские навыки, самостоятельность при выполнении задания.

7

Машины:  Постройки по замыслу

учить детей обдумывать постройку, ее назначение; закреплять умение составлять схематические изображения будущей конструкции; закреплять навыки применения трафаретов при составлении схем; развивать конструкторские навыки; поощрять инициативные самостоятельные действия детей.

8

Машины:. Коллективная постройка

упражнять детей в совместном конструировании; учить придумывать и конструировать коллективную постройку без помощи наглядной модели; формировать навыки пространственной ориентации; развитие конструкторских навыков.

9

Самолеты, вертолеты

ракеты,космические станции.  Плоскостное моделирование

        обобщать, систематизировать представления детей об истории развития летательных аппаратов, зависимости их строения от функционального назначения; упражнять в плоскостном моделировании; закрепление знаний геометрических фигур; воспитывать аккуратность во время самостоятельной работы.

Стр.25-28

10

Самолеты, вертолеты

ракеты, космические станции.:

Постройки по схеме (образцу)

учить детей анализировать образец готовой постройки, соизмерять элементы конструкции и схемы, используя мерки; учить детей конструировать самостоятельно, выделяя основные функциональные части и особенности строения; развивать интерес к творческой деятельности.

11

.

Самолеты, вертолеты

ракеты, космические станции.:

Постройки по замыслу

: учить детей обдумывать постройку, ее назначение; развивать умение создавать схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

12

Самолеты, вертолеты

ракеты, космические станции.:

. Коллективная постройка

упражнять детей в совместном конструировании; формировать обобщенные представления о разных видах техники; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

13

Роботы:

Плоскостное моделирование

расширять знания детей об истории робототехники; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; развивать воображение, внимание, сообразительность, усидчивость во время выполнения самостоятельной работы.

Стр.29 -33

14

Роботы:

Постройки по схеме (образцу)

формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве; учить анализировать схему и конструкцию постройки; упражнять в строительстве различных роботов по предлагаемым условиям; уточнить представления детей о деталях конструкторов, их свойствах; развивать конструкторские навыки.

15

Роботы:

Постройки

по замыслу

учить детей обдумывать постройку, ее назначение, зарисовывать в виде схем; уточнять представления детей о строительных деталях, о способах их соединения; развивать конструкторские навыки; поощрять инициативные самостоятельные действия.

16

Роботы:

. Коллективная постройка

упражнять детей в совместном конструировании; учить придумывать и конструировать коллективную постройку; формировать конструкторские навыки; развивать стремление к экспериментированию.

17

Микрорайон города:

Плоскостное моделирование

уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.

Стр.34-36

18

. Микрорайон города:

 Постройки по схеме (образцу)

 учить анализировать схему и конструкцию постройки; упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; совершенствовать конструкторский опыт.

19

Микрорайон города:

Постройки по замыслу

        упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; развивать творческие способности; умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; формировать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

20

Микрорайон города:

Коллективная постройка

формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; формировать навыки пространственной ориентации; развивать конструкторские

21

        Мосты:

Плоскостное моделирование

        расширять представления детей о мостах (их назначении, строении); закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; развивать интерес к творческой деятельности.

Стр.37-42

22

Мосты:

        Постройки по схеме (образцу)

упражнять в конструировании мостов; учить анализировать схему и конструкцию постройки мостов; совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать.

23

Мосты:

Постройки по замыслу

совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; упражнять в выделении несоответствий, сравнений, обобщений; поощрять инициативные самостоятельные действия.

24

        Мосты:
. Коллективная постройка

        упражнять детей в совместном конструировании; развивать навыки пространственной ориентации, внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.

25

        Метро:

Плоскостное моделирование

формировать представления детей о строении поездов, железнодорожного полотна; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; учить детей планировать свои действия.

Стр.43-45

26

. Метро:

 Постройки по схеме (образцу)

: учить анализировать схему и конструкцию постройки; учить детей создавать задуманную конструкцию по предлагаемым условиям; уточнить представления детей о деталях конструктора, способах их крепления; развивать конструкторские навыки, самостоятельность при выполнении задания.

27

Метро:

Постройки по замыслу

упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия; поощрять инициативные самостоятельные действия детей.

28

        . Метро:

 Коллективная постройка

        упражнять детей в совместном конструировании; учить придумывать и конструировать коллективную постройку без помощи наглядной модели; формировать навыки пространственной ориентации4 развивать конструкторские способности.

29

Суда

Плоскостное моделирование

расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в плоскостном моделировании; развивать воображение, внимание, сообразительность, усидчивость во время выполнения самостоятельной работы.

46-49

30

Суда

Постройки по схеме (образцу)

        формировать представление об объемных телах и их форме, размере, количестве; учить анализировать схему и конструкцию постройки; упражнять в строительстве различных кораблей по предлагаемым условиям; развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней.

31

Суда

Постройки по замыслу

        упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать свои решения

32

. Суда

 Коллективная постройка

: упражнять детей в совместном конструировании, учить придумывать и конструировать коллективную постройку; формировать конструкторские навыки; развивать стремление к экспериментированию.

Повторение

33

Мониторинг

34

Повторение

Плоскостное моделирование

        уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; воспитывать аккуратность во время самостоятельной работы.

Стр.50

35

Повторение

 Постройки по схеме (образцу)

учить анализировать схему и конструкцию постройки;  создавать задуманную конструкцию машины по предлагаемым условиям; уточнить представления детей о деталях конструкторов, способах их крепления; развивать конструкторские навыки, самостоятельность при выполнении задания.

36

Повторение

Постройки по замыслу

учить детей обдумывать постройку, ее назначение; закреплять умение составлять схематические изображения будущей конструкции; закреплять навыки применения трафаретов при составлении схем; развивать конструкторские навыки; поощрять инициативные самостоятельные действия детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Перспективное календарно-тематическое планирование "Конструирование"старшая группа

цель: формирование интереса к конструированию, продолжать обучать планированию этапов постройки, находить конструктивные решения....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...