Перспективное календарно-тематическое планирование "Конструирование"старшая группа
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
цель: формирование интереса к конструированию, продолжать обучать планированию этапов постройки, находить конструктивные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023
учебный год для детей старшей группы
компенсирующей направленности
Перспективное календарно – тематическое планирование «Конструктивно – модельная деятельность»
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Я в мире человек (вежливость, дружба и друзья) | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда пришел хлеб) | ||||
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта…) | ||||
3 | Детский сад | Создание условий для конструирования из строительного материала | Побуждать детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. | Л.В. Куцакова конструирование и ручной труд в д/с |
Тема недели: Осень (явления и признаки) | ||||
4 | Мост | Создание условий для конструирования из строительного материала | Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность. | Л.В. Куцакова конструирование и ручной труд в д/с |
Тема недели: Овощи (огород и труд человека) | ||||
5 | Коробочка | Создание условий для конструирования из бумаги | Совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая ее; воспитывать у них внимательное отношение к товарищам. | Лиштван 3. В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Фрукты (сад и труд человека) | ||||
6 | Корзиночка | Создание условий для конструирования из бумаги | Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку); воспитывать самостоятельность, инициативу. | Лиштван 3. В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада |
Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные) | ||||
7 | Подосиновики | Создание условий для конструирования из природного материала | Закреплять умение работать с природным материалом, самостоятельно планировать этапы работы. | Новикова, И. В. Конструирование из природных материалов в детском саду |
Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды) | ||||
8 | Гараж с двумя выездами | Создание условий для конструирования из строительного материала | Побуждать детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. | Л.В. Куцакова конструирование и ручной труд в д/с |
Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие) | ||||
9 | Птицы в гнезде | Создание условий для конструирования из пластилина и бросового материала | Развивать умение работать с бросовым материалом и пластилином, дополнять поделки различными материалами | Новикова, И. В. Конструирование из природных материалов в детском саду |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход) | ||||
10 | Веселые поросята | Создание условий для конструирования из пластилина и бросового материала | Развивать умение работать с бросовым материалом и пластилином, дополнять поделки различными материалами | Новикова, И. В. Конструирование из природных материалов в детском саду |
Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме) | ||||
11 | Ежик | Создание условий для конструирования из природного материала | Закреплять умение работать с природным материалом, самостоятельно планировать этапы работы. | Новикова, И. В. Конструирование из природных материалов в детском саду |
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы) | ||||
12 | По замыслу | Создание условий для конструирования из строительного материала | Закреплять умение конструировать из строительного материала | Л.В. Куцакова конструирование и ручной труд в д/с |
Тема недели: Я- человек (части тела, органы чувств) | ||||
13 | Человечек | Создание условий для конструирования из Лего | Закреплять умение работать с конструктором Лего, развивать умение работать по схеме | Схема Лего |
Тема недели: Транспорт. ПДД | ||||
14 | Автобус | Создание условий для конструирования из бумаги | - Продолжать формирование представлений о различных видах автомобильного транспорта. - Способствовать развитию умений приклеивания деталей к основе. | Е.М. Кузнецова Художественное моделирование и конструирование |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: Зима (признаки и явления природы) | ||||
15 | Фонарик трёхтонный | Создание условий для конструирования из бумаги | Побуждать делать игрушку путем склеивания выкройки, развивать воображение детей. | Лиштван 3. В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада |
Тема недели: Зимние забавы. Новый год | ||||
16 | Бусы повесили | Создание условий для конструирования из бумаги | Продолжать развивать умение конструировать из бумаги, побуждать сворачивать бумагу в конус, активизировать словарь детей. | Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование с детьми 5-7 лет |
Тема недели: Народная культура и традиции | ||||
17 | Бусы повесили | Создание условий для конструирования из бумаги | Продолжать развивать умение конструировать из бумаги, побуждать сворачивать бумагу в конус, активизировать словарь детей. | Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование с детьми 5-7 лет |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: Электроприборы и безопасность | ||||
18 | Разнообразные мосты | Создание условий для конструирования из строительного материала | Побуждать сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Л.В. Куцакова конструирование и ручной труд в д/с |
Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни) | ||||
19 | Жираф | Создание условий для конструирования из бумаги | Продолжать развивать умение конструировать из бумаги, побуждать сворачивать бумагу в конус, активизировать словарь детей. | Лиштван 3. В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада |
Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы) | ||||
20 | Складывание салфетки для сервировки | Создание условий для конструирования из бумаги | Побуждать детей работе с бумагой в технике оригами; выполнять технику складывания бумаги в определенной последовательности; воспитывать художественный и эстетический вкус, уверенность, самостоятельность. | Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование с детьми 5-7 лет |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: Продукты (из чего и как готовят) | ||||
21 | Мороженное | Создание условий для конструирования из бумаги | Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой. Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник». Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о мороженом | Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование с детьми 5-7 лет |
Тема недели: Профессии: инструменты и материалы | ||||
22 | Строители | Создание условий для конструирования из строительного материала | Побуждать детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе. | Л.В. Куцакова конструирование и ручной труд в д/с |
Тема недели: Республика Хакасия | ||||
23 | Улица города | Создание условий для конструирования из строительного материала | Побуждать детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе. | Л.В. Куцакова конструирование и ручной труд в д/с |
Тема недели: День защитника Отечества | ||||
24 | Подарок папе | Создание условий для конструирования из бумаги | Развивать навыки работы с бумагой, выполняя аккуратные точные сгибы - складывание листа гармошкой. | Папка «Конспекты занятий по изобразительному творчеству» |
МАРТ | ||||
Тема недели: Семья. Международный женский день | ||||
25 | Подарок маме | Создание условий для конструирования из бумаги | Развивать навыки работы с бумагой, выполняя аккуратные точные сгибы - складывание листа гармошкой. | Папка «Конспекты занятий по изобразительному творчеству» |
Тема недели: Наш город – Саяногорск. | ||||
26 | Многоэтажный дом | Создание условий для конструирования из бумаги | - Продолжать знакомить детей с различными видами зданий, строением многоэтажного дома. - Продолжать формировать навыки вырезания деталей и приклеивать их на основу. | Е.М. Кузнецова Художественное моделирование и конструирование |
Тема недели: Мебель (назначение, материалы) | ||||
27 | Стол и стул | Создание условий для конструирование из лего | Закреплять умение работать с конструктором Лего, развивать умение работать по схеме | Схема Лего |
Тема недели: Весна (признаки и явления) | ||||
28 | По замыслу | Создание условий для конструирования из строительного материала | Закреплять умение конструировать из строительного материала | Л.В. Куцакова конструирование и ручной труд в д/с |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: Спорт (виды и атрибуты) | ||||
29 | По замыслу | Создание условий для конструирования из строительного материала | Закреплять умение конструировать из строительного материала | Л.В. Куцакова конструирование и ручной труд в д/с |
Тема недели: Космос | ||||
30 | Ракета | Создание условий для конструирования из бумаги | Познакомить с особенностями строения ракеты, ее назначением, способствовать формированию умений и навыков работы с бумагой | Е.М. Кузнецова Художественное моделирование и конструирование |
Тема недели: Мой дом. Квартира | ||||
31 | Дом | Создание условий для конструирования из бумаги | - Продолжать формировать представления о строении дома, его назначении, об особенностях строения. - Продолжать формирование умений работать в технике оригами. | Е.М. Кузнецова Художественное моделирование и конструирование |
Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые) | ||||
32 | Букет | Создание условий для конструирования из бумаги | Развивать навыки работы с бумагой, выполняя аккуратные точные сгибы - складывание листа гармошкой. | Папка «Конспекты занятий по изобразительному творчеству» |
МАЙ | ||||
Тема недели: День Победы. Страна - Россия | ||||
33 | Гвоздика | Создание условий для конструирования из бумаги | Развивать навыки работы с бумагой, выполняя аккуратные точные сгибы - складывание листа гармошкой. | Папка «Конспекты занятий по изобразительному творчеству» |
Тема недели: Обитатель водоемов (аквариум, река, озеро, море) | ||||
34 | Обитатели водных глубин | Создание условий для конструирования из природного материала | Закреплять умение работать с природным материалом, самостоятельно планировать этапы работы. | Новикова, И. В. Конструирование из природных материалов в детском саду |
Тема недели: Насекомые | ||||
35 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Лето (признаки и явления) | ||||
36 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....
Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группеПерспективное планированиеподготовительная группа сентябрьТемаСоциально-коммуникативное разви...
Перспективное календарно - тематическое планирование в старшей группе
Перспективное планированиеСтаршая группа ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.
Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....
Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе "Детство"...
Перспективное календарно – тематическое планирование «Рисование» старшая группа
Создание социальной ситуации развития в проссе рисования....