Технологическая карта интегрированного занятия по техническому творчеству
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ФИО участника: Ващенко О.А.
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема: «Робот-шпион»
Возрастная категория: подготовительная группа 6-7 лет
Цель занятия: обогащение знаний о простейших основах механики через содержание беседы о простых механизмах и создание оригинальной подвижной конструкции «Робот - шпион» из конструктора «LEGO Education WeDo 2.0»
Задачи занятия:
Образовательные:
- актуализировать и расширять знания детей о «Роботе-шпионе», об их видах и строении.
- познакомить с видами роботов - шпионов через развитие навыка конструирования модели «Робот - шпион», включая элементы экспериментирования и модификации;
- учить детей соединять детали конструктора и элементарным навыкам начального программирования в среде программы LEGO.
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение;
- развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- развивать мелкую моторику и связную речь через названия элементов конструктора и составления рассказа «Робот – шпион – мой друг».
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение у детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;
- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;
Дополнительные задачи
Дидактическая задача: формировать умение различать и называть фрукты, овощи, ягоды. Учить детей классифицировать фрукты овощи и ягоды
Игровая задача: помочь Гномам правильно разложить по корзинкам овощи, ягоды и фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 520 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по техническому творчеству
ФИО участника: Ващенко О.А.
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема: «Робот-шпион»
Возрастная категория: подготовительная группа 6-7 лет
Цель занятия: обогащение знаний о простейших основах механики через содержание беседы о простых механизмах и создание оригинальной подвижной конструкции «Робот - шпион» из конструктора «LEGO Education WeDo 2.0»
Задачи занятия:
Образовательные:
- актуализировать и расширять знания детей о «Роботе-шпионе», об их видах и строении.
- познакомить с видами роботов - шпионов через развитие навыка конструирования модели «Робот - шпион», включая элементы экспериментирования и модификации;
- учить детей соединять детали конструктора и элементарным навыкам начального программирования в среде программы LEGO.
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение;
- развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- развивать мелкую моторику и связную речь через названия элементов конструктора и составления рассказа «Робот – шпион – мой друг».
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение у детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;
- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;
Дополнительные задачи
Дидактическая задача: формировать умение различать и называть фрукты, овощи, ягоды. Учить детей классифицировать фрукты овощи и ягоды
Игровая задача: помочь Гномам правильно разложить по корзинкам овощи, ягоды и фрукты.
Планируемые результаты: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – робот.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Овощи, фрукты», Лото «Ягоды». Просмотр презентации «Роботы»
Материалы к занятию: конструктор LEGO WeDo, ноутбук, интерактивная доска, интерактивная игра « Помоги Гномам разобрать урожай», модель «Робот-шпион».
№ | Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемый результат детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный (5мин) | Вызвать у детей интерес к новому заданию. | - Здравствуйте ребята! Наши знакомые Макс и Мия недавно познакомились с Гномами, которые живут у них в саду. Гномы попросили Макса и Мию помочь им справиться до заката с работой, взамен Гномы позволят ребятам заглянуть к ним в подземное царство. Макс и Маша подумали, что одним им не справиться со всеми заданиями Гномов и попросили ребята вас помочь. (Включает интерактивную игру) Интерактивная игра «Помоги Гномам разобрать урожай» -Молодцы ребята, вы справились с заданиями. Но вот незадача, оказалось, что вход в подземное царство Гномов очень уж мал, а Максу и Мие очень хочется заглянуть к ним в царство. Что же делать? Надо ребятам помочь. Конечно, нужно сделать «Робота-шпиона» и отправить его в подземное царство. А с его помощью и мы заглянем в подземный мир Гномов. | Приветствие Использование ИКТ Сюрпризный момент
| Эмоциональный настрой.
Некоторые дети выходят к интеракт. доске. Проходят игру. Остальные следят за правильностью выполнения задания. Выдвигают свои предположения как помочь. | У детей вызван интерес и внимание |
2. | ОСНОВНОЙ (10 мин) |
| Конструирование «Робота-шпиона» | |||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме |
-Ребята, Робот-шпион — небольшой летающий робот, предназначенный для разведки местности и шпионажа за кем-нибудь или чем-нибудь. - Давайте с вами соберем его с помощью конструктора LEGO Education WeDo 2.0 | Словесный , наглядный | Отвечают на вопросы. Проявляют интерес | Принятие детьми проблемной ситуации |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом (конструирования модели) | Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации | - Но перед тем как приступить к работе, вспомним технику безопасности при работе с конструктором.
| Вопросы к детям Напоминание Сообщение техники безопасности при работе с конструктором и компьютером Экспериментирование Модификации | Внимательно слушают педагога. Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания. Собирают пошагово модель робота Результаты измерений движения роботов | У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
Физкультминутка (2 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения детей на психологическом и телесном уровнях. | Физические упражнения | Выполняют движения, согласно текста. Повторяют движения 2-3 раза | восстановление умственной работоспособности на занятии | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы (анализ модели) 6 мин | Расширение объема знаний и представлений детей о модели | Программирование, проверка работы модели. . - Давайте посмотрим на экран и назовем блоки, из которых будет состоять программа. | Практический Экспериментирование | Составляют программу. Проверяют правильность составления программы для робота | успешные результаты деятельности |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (проводим эксперим.) (6 мин) | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Можете добавить в программу дополнительные блоки и посмотреть что будет? Как будет работать ваша модель? -Ну вот мы с вами сконструировали Роботов -шпионов, и помогли Максу и Мие. С помощью этих роботов они смогут проникнуть в подземный мир гномов. И мы сможем проникнуть в недоступные места. А теперь я предлагаю вам рассказать, о том, что же вы смогли бы увидеть с помощью Роботов-шпионов? - Молодцы ребята! У вас получилось правильно составить программу. Теперь разберите модель и наведите порядок на своём рабочем месте. Ответьте пожалуйста на вопросы Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Как мы помогли Максу и Мие? Что было легко для вас, что было сложно? | Экспериментирование Модификации Рефлексия. Вопросы. | Составляют дополнительную программу для робота Экспериментируют. Рассказывают рассказы о своих роботах. Разбирают модель, складывают конструктор. Отвечают на вопросы. | сформированы навыки самооценки |
4. | ПРОДОЛЖИ (1 мин) | Вызвать у детей интерес к продолжению темы. | К следующему занятию я предлагаю вам нарисовать и составить рассказ о том , что увидели Макс и Мия в подземелье у Гномов с помощью роботов- шпионов. | Словесный | Обсуждают предстоящую деятельность . | эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия
Технологическая карта с учётом ФГОС...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта интегрированного занятия по техническому творчеству
ФИО участника: Ващенко О.А.Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физиче...
- Мне нравится (1)