Конспект по руководству строительной игрой "Замок для принцессы"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект по руководству строительной игрой "Замок для принцессы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroitelnaya_igra_zamok_dlya_printsessy.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект строительной игры «Замок для принцессы»
Задачи:
Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям.
Учить детей создавать постройки по схеме-образцу,
выделять в ней основные и вспомогательные части.
Развивать конструкторские навыки, воображение.
Развивать навыки сотрудничества: распределять между собой работу
по подготовке строительного материала; совместно проверять правильность выполнения здания.
Демонстрационный: иллюстрации дворцов и замков, письмо.
Раздаточный: строительный материал, схемы- образец, мелкие игрушки для обыгрывания конструкций.
Предварительная работа.
- Познакомить детей с профессиями: строитель.
- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов дворцовых
построек и замков. Обсудить их значение, а также назначение башен, стен и входов, выделяя характерные особенности, элементы архитектуры. Обратить внимание детей на красоту зданий, четкость и стройность форм,
уравновешенность композиционных частей, разные виды украшений..
Ход:
Игровая ситуация:
Ребята, нам сегодня пришло письмо от Короля- Он
пишет, что было у него большое королевство. В нем дружно жили:
Принцесса на горошине, Снежная королева, Василиса прекрасная,
Но однажды обрушился на королевство страшный ураган и разрушил все дворцы и замки. И теперь королевство надо
строить заново.
«Дорогие ребята!» - пишет король – «Помогите мне
построить королевство для моих принцесс. Образец вам высылаю».
Воспитатель вынимает из конверта образец.
Воспитатель: Поможем, ребята, Королю? Вы будете сегодня
строителями. А чтобы вы построили самый красивые
замок для принцесс, давайте узнаем, как он выглядит.
Вопросы к детям:
В старинные времена в замках жили люди.
Посмотрит, какие крепкие и толстые стены были у дворцов. Они защищали от ветра, холода, врагов.
- Объясняю, что у замков такие высокие башни, чтобы с них было смотреть далеко вокруг, они назывались смотровыми. На смотровых башнях находилась стража, она охраняла замок
- как можно было попасть в замок? Только через вход. Вход тоже охраняла стража
- Замки украшали Колоннами, арками.
Рассматривание схемы постройки:
В центре находится вход.
Какие детали нам понадобятся для строительства такого входа? (арки, бруски,кубики,кирпичики, полукубы)
- где расположены высокие смотровые башни? (по углам)
- как они украшены? ( куполами). Какие
детали понадобятся для башен? (кубики, длинные кирпичики, конусы,
призмы, пирамиды).
хорошо, давайте строить. Подумайте, чтобы крепость была устойчивой, с каких деталей нужно начать строить? А из чего строят стены? В замках есть колонны - из чего их можно сделать? Дети: цилиндры. Так же замки украшают множеством остроконечных башенок разной высоты. Из каких деталей построите их вы? Дети: цилиндры и конусы. Постройка замков-крепостей.
По завершению строительства хвалю детей . Из вас вышли отличные
строители. Король благодарит вас за помощь, давайте поселим в наш дворец принцессу. Дети обыгрывают постройку.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.
Игра-путешествие была составлена мною в 2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...
Конспект по самостоятельной деятельности детей "Больная принцесса"
Цель: В забавах и художественно-творческой деятельности освоить сложные взаимодействия людей, отражающие жизненные ситуации (болезнь). Программное содержание.1. Создать условия ...
Конспект занятия с использованием элементов мульттерапии «Принцесса и людоед»
Знакомство детей с новым весёлым мультфильмом, для расширения кругозора за счёт формирования представлений о киностудии....
Руководство строительными играми в детском саду.
РУКОВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫМИ ИГРАМИВ ДЕТСКОМ САДУ....
Конспект НОД ро ФЭМП "Спасти заколдованную принцессу"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной гпуппе...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Принцесса "Ниточка""
Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ...
конспект руководства строительной игрой с детьми 4-5 лет
Конструирование является великолепным средством для интелликтуального развития дошкольников , обеспечивающих интеграцию образовательных областей( познавательное, социально-коммуникативное,...