Конспект по руководству строительной игрой "Замок для принцессы"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бойцова Анастасия Ильинична

Конспект по руководству строительной игрой "Замок для принцессы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelnaya_igra_zamok_dlya_printsessy.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект строительной игры «Замок для принцессы»
Задачи:

Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям.

Учить детей создавать постройки по схеме-образцу,

выделять в ней основные и вспомогательные части.

     Развивать конструкторские навыки, воображение.

     Развивать навыки сотрудничества: распределять между собой работу

по подготовке строительного материала; совместно проверять правильность выполнения здания.

Демонстрационный: иллюстрации дворцов и замков, письмо.

Раздаточный: строительный материал, схемы- образец, мелкие игрушки для обыгрывания конструкций.

Предварительная работа.

- Познакомить детей с профессиями: строитель.

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов дворцовых

построек и замков. Обсудить их значение, а также назначение башен, стен и входов, выделяя характерные особенности, элементы архитектуры. Обратить внимание детей на красоту зданий, четкость и стройность форм,

уравновешенность композиционных частей, разные виды украшений..

Ход:

Игровая ситуация:

Ребята, нам сегодня пришло письмо от Короля- Он

пишет, что было у него большое королевство. В нем дружно жили:

Принцесса на горошине, Снежная королева, Василиса прекрасная,

    Но однажды обрушился на королевство страшный ураган и разрушил все дворцы и замки. И теперь королевство  надо

строить заново. 

«Дорогие ребята!» - пишет король – «Помогите мне

построить королевство для моих принцесс. Образец вам высылаю».

Воспитатель вынимает из конверта образец.

Воспитатель: Поможем, ребята, Королю? Вы будете сегодня

строителями. А чтобы вы построили самый красивые

замок для принцесс, давайте  узнаем, как он выглядит.

Вопросы к детям:

В старинные времена в замках жили люди.

Посмотрит, какие крепкие и толстые стены были у дворцов. Они защищали от ветра, холода, врагов.

- Объясняю, что у замков такие высокие башни, чтобы с них было смотреть  далеко вокруг, они назывались смотровыми. На смотровых башнях находилась стража, она охраняла замок

- как можно было попасть в замок? Только через вход. Вход тоже       охраняла стража

- Замки украшали Колоннами, арками.

Рассматривание схемы постройки:

В центре находится вход.

 Какие детали нам понадобятся для строительства такого входа? (арки, бруски,кубики,кирпичики, полукубы)

- где расположены высокие смотровые башни? (по углам)

- как они украшены? ( куполами). Какие

детали понадобятся для башен?  (кубики, длинные кирпичики, конусы,

призмы, пирамиды).

хорошо, давайте строить. Подумайте, чтобы крепость была устойчивой, с каких деталей нужно начать строить? А из чего строят стены? В замках есть колонны - из чего их можно сделать? Дети: цилиндры. Так же замки украшают множеством остроконечных башенок разной высоты. Из каких деталей построите их вы? Дети: цилиндры и конусы. Постройка замков-крепостей.

По завершению строительства хвалю детей . Из вас вышли отличные

строители. Король благодарит вас за помощь, давайте поселим в наш дворец принцессу. Дети обыгрывают постройку.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.

Игра-путешествие была составлена мною в  2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...

Конспект по самостоятельной деятельности детей "Больная принцесса"

Цель: В забавах и художественно-творческой деятельности  освоить сложные взаимодействия людей, отражающие жизненные ситуации (болезнь). Программное содержание.1. Создать условия ...

Конспект занятия с использованием элементов мульттерапии «Принцесса и людоед»

Знакомство детей с новым весёлым мультфильмом, для расширения кругозора за счёт формирования представлений о киностудии....

Руководство строительными играми в детском саду.

РУКОВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫМИ ИГРАМИВ ДЕТСКОМ САДУ....

Конспект НОД ро ФЭМП "Спасти заколдованную принцессу"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной гпуппе...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Принцесса "Ниточка""

Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ...

конспект руководства строительной игрой с детьми 4-5 лет

Конструирование  является великолепным средством для интелликтуального развития дошкольников , обеспечивающих интеграцию образовательных областей( познавательное, социально-коммуникативное,...