Конспект НОД ро ФЭМП "Спасти заколдованную принцессу"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
для детей подготовительной группы
«Спасти заколдованную принцессу»
Составила: воспитатель
Ковалева Елена Викторовна
с.Каратузское, 2018
Ход НОД:
- Вводная часть. Приветствие.
Воспитатель:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок! (дети становятся в круг)
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вот у нас образовался круг. И мы с вами теперь - единое целое. Взявшись за руки, вы отдаете друг другу частичку тепла своей души. Почувствуйте, как пошло тепло в ваши ладони. Я очень рада видеть вас сегодня такими веселыми. А для этого мы должны чаще улыбаться! Давайте улыбнемся еще раз друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Основная часть.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у него была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Ребята, вы хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.
(Дети присаживаются за столы).
В замке Кощея шесть башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по одному определенному правилу. Принцесса находится в той башне, где это правило нарушено. Догадайтесь, по какому правилу записаны числа. В какой башне находится принцесса?
Дети находят башню, объясняют: во всех записях числа увеличиваются на единицу, а на желтой башне числа уменьшаются на единицу.
Воспитатель: Так в какой по цвету башне Змей Горыныч спрятал принцессу?
Дети: В желтой.
Воспитатель. Правильно! Эта башня самая последняя. Какая она по счету?
Дети: Шестая.
Воспитатель: Чтобы освободить принцессу, нужно пройти все башни, стоящие на пути. Около каждой башни будут задания, если вы их правильно выполните, то получите предмет. А что это за предмет вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ)
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь спасать принцессу?
А на чем мы можем отправится? (Ответы детей.) А я вам предлагаю отправится к замку под волшебную музыку. Закрывайте злаза и отправляемся на поиски принцессы (Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка). И вот перед нами первая башня.
Первое задание «Составление арифметических задач по картинке»
1 картинка. Мы оказались с вами на лесной полянке, где зайчата играют в мяч.
- Сколько зайчат играют в мяч?
- Сколько ещё к ним идут? (ответы детей).
- Ребята, а давайте составим задачу про этих зайчат. (дети составляют задачу)
Дети: На поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли ещё 3 зайца. Сколько зайчат на полянке?
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
Воспитатель: Ребята, выделите, пожалуйста, условие задачи.
Дети: На поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли ещё 3 зайца.
Воспитатель: Повторите вопрос.
Дети: Сколько зайчат на полянке?
Воспитатель: Как будем решать? (ответы детей). Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков (5+3=8).
- Прочитайте запись (ответы детей).
- Какой ответ у задачи? (8 зайчат).
- На какое действие эта задача?
Дети: Сложение.
2 картинка.
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.
Дети: У девочки было 7 шаров, четыре шарика улетели. Сколько шаров осталось у девочки?
Воспитатель: Назовите условие задачи.
Дети: У девочки было 7 шаров, четыре шарика улетели.
Воспитатель: Назовите вопрос.
Дети: Сколько шаров осталось у девочки?
Воспитатель: Какой ответ у задачи?
Дети: Три шарика.
Воспитатель: А эта задача, на какое действие? На сложение или вычитание?
Дети: Вычитание.
Воспитатель: Нужно записать решение задачи.
(Дети записывают решение задачи: 7-4=3)
Воспитатель: Прочитайте запись (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием, вот вам первый ключ.
Воспитатель: Закрываем глаза, отправляемся дальше (звучит волшебная музыка). И вот перед нами вторая башня.
Второе задание «Составь пример и придумай задачу по выражению» (работа в группах) (На столах лежат карточки с цифрами и математическими знаками).
Воспитатель: Ребята, вам нужно сложить карточки так, чтобы получился пример (дети складывают карточки и по очереди читают примеры)
Воспитатель: А теперь по примеру давайте составим задачу.
(И затем один ребенок по примеру составляет задачу)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! Вот вам второй ключ.
Воспитатель: И мы отправляемся в путь дальше, закрываем глаза (звучит музыка). Мы с вами оказались около третьей башни. И здесь нас встречает Буратино. И он предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл.
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
Крепче Буратино стой,
Вои он – ключик золотой!
(Буратино отдает третий ключик)
Воспитатель: Следующая башня у нас какая по счету? (Четвертая). Закрываем глаза (звучит музыка) И вот перед нами четвертая башня. И чтобы получить четвертый ключ, я хочу проверить, как вы логически мыслите.
Четвертое задание «Логические задачки»
1 задача. Рыбки в аквариуме.
В первом аквариуме – 2 рыбки, во втором – 4 рыбки, в третьем – 6 рыбок.
Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в четвертый аквариум? (8 рыбок)
2 задача. Задача с карандашами.
Выбери подходящий карандаш: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.
3 задача. Сосчитай попугаев.
В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.
Голубых столько же, сколько и красных.
Посчитай, сколько ВСЕГО попугаев, если красных три (ответ: 9 попугаев)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с этим заданием! Держите четвертый ключ.
Воспитатель: Какая у нас по счету следующая башня? (Пятая)
И это у нас последнее задание.
Графический диктант «Ключ»
8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз,4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1влево, 1 вверх.
Воспитатель: Что у нас получилось? (Ключ) Держите, последний ключ.
Давайте вспомним, сколько мы прошли башен? (Пять). А в какой по счету башне Змей Горыныч запер принцессу? (В шестой). Значит у нас осталась последняя бшня. Закрываем злаза (звучит музыка). Вот мы с вами дошли до последней шестой башни, где Змей Горыныч держит принцессу. Но башня закрыта на замок. А у нас есть пять ключей. Но к замку подходит только один ключ. Вы должны определить, какой.
(Дети подбирают ключ, который подходит к этому замку).
Воспитатель: Замок на башне мы открыли, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас. И она дарит вам вот такие медальки. (на медальках наклеена цифра 5)
Воспитатель: Ребята вы скоро пойдете в школу и станете первоклассниками. Что на медальках изображено? (Цифра 5)
Будете в школу вы ходить,
Цифры с буквами учить.
Будете все на свете знать.
Лишь пятерки получать.
Воспитатель: Ну а теперь нам необходимо вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза (звучит волшебная музыка).
Вокруг себя мы повернемся,
И в группу снова мы вернемся.
- Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым интересным?
- Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?
- Какое задание было выполнять легко?
И мне очень понравилось с вами работать.
Воспитатель: Наше занятие закончено. Всем большое спасибо!
г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...
План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...
Конспект ООД речевого развития с использованием технологии ТРИЗ "Спасти заколдованную принцессу"
старшая группа, речевое развитие, технологии ТРИЗ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»
Цель: Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....
Конспект занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию и...
КОНСПЕКТ НОД «Спасти заколдованную принцессу» (подготовительная группа) (ТРИЗ)
Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...
"Заколдованная принцесса" конспект открытого занятия для старшей группы ДОУ
конспект открытого занятия для старшей группы...