Конспект по самостоятельной деятельности детей "Больная принцесса"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Гришина Татьяна Борисовна

 

 

Цель: В забавах и художественно-творческой деятельности  освоить сложные взаимодействия людей, отражающие жизненные ситуации (болезнь).

 Программное содержание.

1. Создать условия для организации видов самостоятельной деятельности, освоения форм позитивного общения с людьми.

2. Формировать умение планировать и организовать свою самостоятельную деятельность, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

3. Продолжать развивать потребности творчески проводить свободное время, занимаясь различной музыкальной, театральной, изобразительной деятельностью.

4. Воспитывать бережное отношение к близким людям, формировать потребности радовать их добрыми делами используя приёмы смехотерапии и арттерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_samostoyatelnoy_deyatelnosti_detey.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Организация самостоятельной деятельности детей

в образовательной области «Здоровье»

                                  «Больная принцесса»

                                                                                               Воспитатель 1 категории                                                                                                                                                                          

                                                                                 подготовительной  группы

                                                                                 МБДОУ №234 г Челябинск

                                                                                 Гришина Татьяна Борисовна

 

Цель: В забавах и художественно-творческой деятельности  освоить сложные взаимодействия людей, отражающие жизненные ситуации (болезнь).

 Программное содержание.

1. Создать условия для организации видов самостоятельной деятельности, освоения форм позитивного общения с людьми.

2. Формировать умение планировать и организовать свою самостоятельную деятельность, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

3. Продолжать развивать потребности творчески проводить свободное время, занимаясь различной музыкальной, театральной, изобразительной деятельностью.

4. Воспитывать бережное отношение к близким людям, формировать потребности радовать их добрыми делами используя приёмы смехотерапии и арттерапии.

Предварительная работа. Беседы на темы: «Смех помогает нам быть здоровыми», «Любовь и добро побеждает всё на свете». Заучивание стихотворений о весне, о птицах, о планетах солнечной системы, о витаминах. Изготовление цветов из различных материалов (ленточки, мягкая проволока, бумага.) Работа по технике оригами. Эксперименты с водой, магнитом.

Костюмированная инсценировка отрывков из знакомых сказок. Совместное изготовление атрибутов для спектакля, подбор музыки. Дидактические игры по валеологии: «Опасно – неопасно», «Это полезно или нет?». Конструирование из палочек « Къюзинера» - замок для принцессы, смешные девчонки и  мальчишки, Весёлый клоун. Изготовление коллажа «Цирковое представление». Обереги из  ткани: «Кукла – Веснянка», «Хранительница домашнего очага»

Оборудование:

Демонстрационный материал: Театральное оборудование: трон, столик для принцессы. Аудиозапись детских песен, песен  из любимых мультфильмов.        

Наглядные картинки изображающие смешных  животных. Костюм для принцессы,  парик клоуна, чалма фокусника, парик Жар – птицы, шапочки – конфетки,  медицинский халат, очки.

 Раздаточный материал: Цветной картон А4, листы белой бумаги, клей- карандаш, клей ПВА, ножницы, наборы цветной бумаги, простые и цветные  

                                                               

 карандаши, цветные мелки,   фломастеры,  трафареты, салфетки, краски, гуашь,  кисти, ёмкость для воды, палитра для смешивания красок, ватные палочки, трубочки для коктейля, ткань различных цветов, нитки, открытки, шёлковые ленты,  магнит, бутылочки от  йогурта,  крупа: горох, фасоль, рис, гречка, сосуд с водой, открытки, наклейки, полоски,  вырезанные из журналов, подарочные коробки, пластилин, мягкая проволока. Конструктор разных видов, палочки Къюзинера, бутылочки из-под воды 0,5 мл, объёмные бабочки, вата, карточки на тему: «Космос», раскраски, вырезки из журналов, наклейки, шарики из скомканной  цветной бумаги, листы с изображением различных бабочек.

Словарная работа: обогащение  -  авитаминоз, коллаж.

                                   активизация -   комплименты, забавы, недомогание.                                                                                        

Индивидуальная работа:

Настя  Г, Вика К.. – помощь в  вырезывание тонких полосок  из бумаги, фигур по контуру, размещение фигур в общей композиции.

Глеб П.  – работа по пластилинографии.

Яна В, Карина А  – изготовление птиц в технике оригами.

Предполагаемый результат:

- оформили аппликацию на  стаканчики с зелёным луком;

- смастерили кулон  с чесноком

- изготовили  забавную мини-ширму из открыток;

- придумали  и показали  фокусы с водой, магнитом;

- оклеили  рисунки бабочек,

- изготовили птичек в технике оригами;

- оформили  подарочные коробки цветами из вырезанных бумажных ленточек;

- изготовили  музыкальные шумовые  инструменты для разминки;

- провели  динамическую  разминку;

- смастерили  тряпичных кукол - веснянок;

- изготовили из мягкой проволоки и  шёлковых ленточек цветы в вазе; скомканной цветной бумаги

- оформили  коллаж: «Дадим шар земной детям!»;

- использовали  художественное слово для вручения  подарков принцессе;

- изобразили ветку  сакуры нетрадиционными материалами.

Организационный момент

-Звучит голос   сказочника:

«В замке волшебном случилась беда

Грусть поселилась там навсегда.

Радости нет, принцесса больна

Значит, на бал не поедет она.

-Звучит голос короля:         «Это кто же там рыдает?

Всех гостей нам распугает?

Слышен вой прямо до леса.

                                                           

- Звучит голос слуги              «Это душенька Принцесса!

Сердце нам терзает,

Слезы проливает!»

Принцесса.                                       «Надоело все!

Палаты эти белокаменные, слуги, балы, реверансы!

                                                Забав хочу, забав!

- Принцесса садится на трон и говорит:

«ОХ, как голова болит

Может быть аппендицит?

Я ещё подозреваю у себя радикулит

Свинку, коклюш, грипп,   бронхит»

Девочка.              «У…. недостаток витамина в организме у тебя

Группы А Б Ц и Д

И т.п ну и т.д.

Будем мы лечить тебя»

Мальчик.  «Ваше Величество, а наши дети волшебники,

                     они на все руки мастера,  плясать и петь умеют,

                     смешить и веселить, комплименты говорить.

                     Мы  Ваше недомогание быстро  вылечим»

 Принцесса.    

 Ну, раз вы такие волшебники, так приготовьте мне что-то необычное, позабавьте меня!  Только чтоб все как у  Принцесс было – с артистами, подарками, сюрпризами и забавами!

Дети.  И всего-то? Нам даже волшебной палочки не понадобится.  

Принцесса.

Посмотрим, посмотрим!

Устройте для начала что-то необыкновенное.

Парад цветов, к примеру,  или может,  сделаете цветок,  исполняющий мои желания?

                                                             

Дети.     Легко! Не веришь, тогда смотри:

Ход предполагаемой самостоятельной деятельности детей.

1.«Цветы»

-  украшают   стаканчики с зёлёным луком  (аппликация)

-  изготавливают из мягкой проволоки и шёлковых ленточек  (ручной труд)

- «Сакура» (нетрадиционное рисование с использованием  бутылочки, ватных  палочек, гуаши)

- «Подарочные коробки» (изготовление цветов из тонких полосок,  вырезанных из журналов, клей)

- Цветы из  скомканной цветной бумаги.

-Дети дарят цветы и лук и говорят:  Ярким солнцем,  освещённый.

                                 Вот в стакане лук зелёный.

                             Ешь - ка, милая,  ты лук

                                Он здоровью верный друг

Дети. «Ну что, довольно, Ваше Величество?»

Принцесса: Ну не знаю. А вот можете мне устроить что-нибудь наподобие почетного гостя?

2. Фокусы

 фокусник готовит всё необходимое для фокусов : 1)банку с крышкой,  воду,  краски, 2) магнит, металлическую скрепку, сосуд с водой.

Фокус – покус тру-ля-ля

Хочешь,  удивлю  тебя?

- демонстрирует «Как  вода из прозрачной,  превращается в цветную»

 «Достань скрепку из сосуда,  не замочив рук»

-Принцесса. Спасибо, очень приятный подарок.

-Чем же еще меня удивите? А что-нибудь,   повеселее есть?

3. Клоун

Изготавливает мини-ширму из открыток с забавными картинками животных.

«Эти фото без сомненья

Вам поднимут настроение»

Есть у меня одна находка

                                                           

За спиной смешная щекотка.

(Щекотит принцессу музыкальной « рукой» трещоткой,  показывает своё изобретение)

4. «Шумовой оркестр» с трещотками  и танец «Бара-бара - бере»

- изготовление муз.инструментов из банок и разного вида крупы. (ручной труд)

Дети. Для Вас,  дорогая Принцесса,  наш следующий подарок – выступление танцевального коллектива   и шумового оркестра.

5.Песня «Конфетки»

-изготовление конфет (ручной труд)

Дети. А  Вы, Принцесса, что-то делать умеете?

Принцесса. Почему не умею? Я умею танцевать менуэт, устрицы кушать, подданных слушать, примерять наряды, принимать парады…

А еще я песни люблю слушать и конфетки кушать.

Дети. Для Вашего Высочества выступает хор с песней «Конфетки»

6.Тряпичная кукла-Веснянка» (ручной труд  из разноцветной ткани, шерстяных ниток.)

Принцесса. Теперь мне плакать совсем не хочется, развеселили да позабавили меня. Хочу в куклы играть!

Дети. «Наш подарок не простой, Он в бумаге золотой (дарят куклу-веснянку)

Я весна-красна!  Бужу землю ото сна

7.  Коллаж «Дадим шар земной детям» -  коллективная работа .

(иллюстрации, земной шар, фотографии звёздного неба, объёмные бабочки, краски для рисования, вата , пластилин листы с изображением бабочек, клей ПВА, шарики из цветной бумаги.)

8. Оригами «Птички»- ручной труд  из бумаги,  изготовление шапочек птичек из картона.

9.Инсценировка  «Птицы счастья» _

А я,  Птица – счастья, из сказки пришла

Счастье на крыльях я принесла.

Мир в дом, радость, удачу в делах

А главное здоровья для всех вас!

                                 

Принцесса. Спасибо Вам мои друзья

                      За то, что Вы спасли меня.

                      Болеть,  я больше  не согласна

                      Я чувствую себя прекрасно.

                      Птички, скорее  ко мне вылетайте

                      Вместе за мной вы повторяйте.

Роль воспитателя.

Воспитатель исполняет роль принцессы, музыкальный руководитель исполняет роль короля, слуги.

В процессе всей самостоятельной деятельности воспитатель интересуется,  чем увлечены дети. Хвалит, благодарит, восхищается их творческими способностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дворец для принцессы Анны»

Конспект непосредстввенно образовательной деятельности направлен на развитие интереса детей к истории иархитектуре Санкт-Петербурга. Так же уточняет и дополняет их представления о Зимнем и Летнем двор...

План – конспект организации самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возраста на тему «Уроки Мойдодыра»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 80Красногвардейского района Санкт-Петербурга...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 4 с использованием ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)- РТВ (Развитие творческого воображения) технологии. «Принцесса Капелька».

Формирование у детей представлений о природном объекте - воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установлении причинно-следственных связей; формирование экологической к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Я – король, я – принцесса»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы

Задачи:Образовательные:-  расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья»,  учить согласов...