Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Принцесса "Ниточка""
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_printsessa_nitochka.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход деятельности:
- Организационный момент. Круг радости «Хорошее настроение».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро всем нам,
Весёлым и добрым друзьям!
(Дети кладут свои ладошки на ладони педагога).
- Создание мотивации к занятию образовательной деятельностью.
Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь на стулья.
- Сегодня на вас красивая, разноцветная одежда, она сшита из разных тканей. А вы знаете, как и из чего делают ткани?
(В это время раздаётся стук).
- Ребята, давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости.
(Входит девочка)
Принцесса Ниточка: Здравствуйте ребята, это я - маленькая принцесса Ниточка. Я решила сшить для своей семьи новые наряды, да только из чего – не знаю. Может быть, вы мне поможете?
Воспитатель: Здравствуй, принцесса! Мы как раз сегодня хотели поговорить о тканях и их свойствах. Ну что ребята, согласны помочь принцессе? Садитесь поудобнее, смотрим и слушаем внимательно, чтобы потом мы смогли рассказать принцессе, какие бывают виды тканей и какую одежду можно из неё шить.
- Знакомство с тканями.
Показ иллюстраций
1. Для изготовления зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые, в них не холодно.
А делают такую ткань из шерсти домашних животных. Вы можете назвать мне этих животных? (Кролики, ламы, верблюды)
Картинки с изображением животных.
- В определенное время животных стригут.
- Шерсть чистят, сортируют.
- На фабрике из шерсти прядут нити.
- Окрашивают в разные цвета. Вяжут разную одежду: шарфы, носки, шапки, варежки..
2. Для летней одежды ткань делают по-другому. Для нее выращивают специальное растение, это хлопок. Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду.. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой.
- Люди собирают хлопок.
- Тоже её очищают, сортируют.
- Потом отправляют на фабрики, там расчесывают хлопок щетками.
- Затем полученную вату прядут и скручивают в нити специальные прядильные машины, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань.
- Хлопковая ткань очень лёгкая, тонкая. Из неё шьют в основном летною одежду, потому что в ней не жарко и тело дышит.
- А теперь отправимся с принцессой в путешествие (обходят круг и подходят к первому столу). И вот мы с вами очутились в стране «Тканная», посмотрите сколько разных лоскутков ткани здесь есть (показываю).
Экспериментирование с тканями
- У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани. Выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскут этой ткани.
- Почему вы взяли этот лоскуток? (Он плотный, тёплый). Из чего эта ткань сделана? (из шерсти). Как называется ткань, которую делают из шерсти? (Шерстяная).
- Возьмите лоскуты, из которых можно сшить летнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскут? (Он лёгкий, тонкий). Из чего эту ткань сделали? (из хлопка). Как называется эта ткань? (Хлопковая).
- Какая ткань на ощупь? (мягкая).
- Ребята, как вы думаете ткань прочная? Давайте попробуем его порвать. (Дети пробуют порвать ткань) Рвётся ткань? Значит, она какая? (прочная).
- Как вы думаете ткань мнётся? Попробуйте, помните её. А если она помнётся, как её можно расправить? (погладить).
- А теперь мы должны убедиться, что шерстяная ткань толстая, а хлопковая тонкая, для этого вытяните нитки из лоскутков, возьмите лупы и рассмотрите их. Что вы видите? Чем отличается шерстяная ткань от хлопковой? (У шерстяной ткани, нити толстые, а у хлопковой тонкие).
- А теперь положим ткани в воду, какая ткань быстрее намокнет? (хлопковая намокнет быстрее, шерстяная медленнее). Почему?
- Как вы думаете, какая ткань быстрее высохнет хлопковая или шерстяная (хлопковая, потому что она тонкая, а шерстяная толстая).
- Что ж, мы теперь можем рассказать про ткани.
- Какие бывают ткани? (шерстяные, хлопковые).
- Какими свойствами обладает ткань? (прочная, мягкая, не рвётся, намокает).
- Что можно сшить из хлопковой ткани? (летние вещи). Почему? (В них не жарко).
- А что из шерстяной ткани? (брюки, куртки, чтобы было тепло).
- А если запачкается, что можно с нею сделать? (ее можно постирать).
- Принцесса ниточка, как ты думаешь, тебе пригодится ткань.
Принцесса Ниточка согласна взять ткань: Да я думаю, мне пригодится этот материал. Что – то я устала, давайте отдохнем.
- А мы принцесса знаем физкультминутку про стирку белья. Поиграй с нами, это поможет тебе получить заряд бодрости для дальнейшего путешествия.
Физкультминутка
Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем.
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
А теперь отправляемся с принцессой Ниточкой дальше (идет ко второму столу)
– Что это? (бумага), а это значит – мы в стране «Бумажной».
А про неё мы уже кое-что знаем. Кто расскажет о бумаге и её качествах? (она гладкая, легко рвётся, не прочная) А как вы думаете, можно из неё сшить одежду? Почему?
- Давайте проверим её на прочность и постираем в воде!
Эксперимент с бумагой и водой.
-Что происходит? (легко рвётся и совсем распадается) Но может она нам всё-таки пригодится? Какую одежду можно изготовить из бумаги? (можно сделать панамку)
- Принцесса Ниточка ты нами довольна? Пригодится ли тебе бумага?
Идём дальше за принцессой Ниточкой (идем к третьему столу.) На нашем пути страна «Клеёнчатая. И про неё мы немного знаем, давайте расскажем – найдите у себя на столе этот материал. Какими качествами он обладает? (гладкий, достаточно прочный, бывает прозрачный и цветной, не пропускает воздух и воду) Что делают из полиэтилена? (зонты, сумки, пакеты, фартуки и т.д.) Как вы думаете полезен ли он людям? А можно ли сшить из него платье? Почему? (тело человека должно дышать, а он не пропускает воздух) Давайте тоже проведём эксперимент – испачкаем его и постираем.
Эксперимент с водой и целлофаном.
-Что происходит? (вода не впитывается) Для чего же может пригодиться этот материал, раз вода не впитывается и не промокает? (можно сшить дождевик) Правильно, ведь дождь бывает не всегда, а редко и тогда совсем не помешает укрытие от него.
- Принцесса Ниточка пригодится тебе этот материал? (Да.)
Идём дальше – ниточка привела к двери – здесь написано «Ателье» Что же тут делают? (шьют одежду на заказ)
А наша принцесса Ниточка заказала одежду для семьи в этом ателье, взяла все лоскутки…» Это что? (показываю ткань, бумагу, клеёнку – дети отвечают на вопрос) «…и сделала заказ на всю семью – заходите в ателье – обновляйте, примеряйте новую одежду.
Показ готовых изделий из ткани, бумаги, целлофана: – платья, панамы, фартуки, дождевики.
Итог мероприятия.
Итог. Принцесса Ниточка, мы смогли тебе помочь?
Принцесса: Спасибо вам, вы мне очень помогли.
Используемая литература:
Комплексные занятия в подготовительной группе. Программа «Детство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
"Сказочное путешествие"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...