Конспект занятия с использованием элементов мульттерапии «Принцесса и людоед»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Знакомство детей с новым весёлым мультфильмом, для расширения кругозора за счёт формирования представлений о киностудии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РАЕБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Конспект занятия с использованием элементов мульттерапии «Принцесса и людоед»

                                                                   Воспитатель отделения диагностики и

                                               социальной реабилитации

                                                          Мельникова Светлана Ивановна

Описание группа: старший дошкольный возраст.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Материалы и оборудование:

- платки и пареро ( больших размеров)- для «Одежды» принцесс

- короны из жёлтого картона ( по количеству девочек)

- ножи из гофрокартона ( по количеству мальчиков)

- фломастеры- для раскрашивания заготовок корон и ножей – по количеству детей

- диск с записью м/ф «Принцесса и людоед», видеомагнитофон

- аудиозапись «Принцесса и людоед», проигрыватель

- степлер или скрепки для скрепления ободка корон ( по размеру головы девочек)

- Бэйджики

- стол, стулья 

Цели и задачи занятия:

  1. Познакомить детей с новым весёлым мультфильмом.
  1. Расширить кругозор за счёт формирования представлений о киностудии.
  1. Учить детей выразительным, характерным движениям. Развивать умение выражать свои эмоции невербальными средствами, распознавать их у окружающих.
  1. Учить действовать по инструкции и образцу , соблюдать игровые роли ( художник по костюмам, актёр).
  1. Учить анализировать чувства и мотивы поведения
  1.  Показать на примере игры, что даже в угрожающей ситуации могут быть альтернативы.

Организационный этап: представиться детям, сообщить цели и задачи занятия ( « Сегодня мы с вами поиграем в киностудию.  Разъяснить значение слова «киностудия»», объяснить детям, что на киностудии работают люди разных специальностей - сценаристы, режиссёры, художники по костюмам, актёры. ( Цель: создать мотива деятельности, вызвать интерес к занятию).

Организация пространства вместе с детьми - освободить место для игры от мебели.

Просмотр мультфильма «Принцесса и людоед». Игровой мотив: Нам принесли сценарий фильма, который мы с Вами должны поставить. Он называется «Принцесса и людоед». По ходу просмотра педагог комментирует происходящее, даёт оценку поведению героев - «Видите, какая принцесса добрая - все звери её любят». «Почему людоед спрятался под стол? Он её испугался!» «Почему плачет людоед? Ему жалко её есть». « Как вам кажется - принцесса специально обижает людоеда? Она злая или просто она хочет поиграть?»   В конце просмотра - получить эмоциональный отклик от детей- что показалось смешным? Кто из персонажей понравился больше всего? Кем вы хотели бы побыть в игре?

Изготовление реквизита для игры – просмотр м/ф проходит в один день, а игра - в другой.(« Сначала мы все будем художниками по костюмам. «) Между этими моментами дети самостоятельно изготавливают реквизиты для игры- придумывают наряды из платков, делают ножи и короны, раскрашивают их ( это повышает уровень мотивации и заинтересованности игрой). Первоначально обговорить и показать детям, какими выразительными средствами (мимика, жесты) воспроизводится эмоциональное состояние героев. Под аудиозапись (А.Градский «Принцесса и людоед») дети воспроизводят содержание мультфильма. Мальчики изображают людоедов, девочки - принцесс. Инсценирование проводится фронтально ( все дети участвуют одновременно). Педагогу необходимо отмечать самые удачные работы, обращать на них внимание детей.

Критерием определения уровня внимания и интереса детей к материалу является количество ответов, активность аудитории, способность детей действовать в рамках учебной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе

«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...

Конспект занятия с использованием элементов мульттерапии «Маша хозяюшка»

Задача занятия сформировать у детей умение узнавать и называть домашних животных, птиц и их детёнышей по характерным признакам и развивать умение к звукоподражанию домашним животным и птицам....

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии...

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии

Программные задачи:Коррекционно-развивающие:- выявлять причины страха и тревоги у ребенка;- определять вид страха у ребенка;- научить ребенка преодолевать чувство страха и тревоги;- учить ребенка пони...

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ  «В гости к сказкам»Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.Зада...

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».Предлагаю вам конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка»...