Конспект занятия с использованием элементов мульттерапии «Принцесса и людоед»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Знакомство детей с новым весёлым мультфильмом, для расширения кругозора за счёт формирования представлений о киностудии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_kazennoe_uchrezhdenie_sotsialnogo_obsluzhivaniya_krasnodarskogo_kraya.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РАЕБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Конспект занятия с использованием элементов мульттерапии «Принцесса и людоед»
Воспитатель отделения диагностики и
социальной реабилитации
Мельникова Светлана Ивановна
Описание группа: старший дошкольный возраст.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Материалы и оборудование:
- платки и пареро ( больших размеров)- для «Одежды» принцесс
- короны из жёлтого картона ( по количеству девочек)
- ножи из гофрокартона ( по количеству мальчиков)
- фломастеры- для раскрашивания заготовок корон и ножей – по количеству детей
- диск с записью м/ф «Принцесса и людоед», видеомагнитофон
- аудиозапись «Принцесса и людоед», проигрыватель
- степлер или скрепки для скрепления ободка корон ( по размеру головы девочек)
- Бэйджики
- стол, стулья
Цели и задачи занятия:
- Познакомить детей с новым весёлым мультфильмом.
- Расширить кругозор за счёт формирования представлений о киностудии.
- Учить детей выразительным, характерным движениям. Развивать умение выражать свои эмоции невербальными средствами, распознавать их у окружающих.
- Учить действовать по инструкции и образцу , соблюдать игровые роли ( художник по костюмам, актёр).
- Учить анализировать чувства и мотивы поведения
- Показать на примере игры, что даже в угрожающей ситуации могут быть альтернативы.
Организационный этап: представиться детям, сообщить цели и задачи занятия ( « Сегодня мы с вами поиграем в киностудию. Разъяснить значение слова «киностудия»», объяснить детям, что на киностудии работают люди разных специальностей - сценаристы, режиссёры, художники по костюмам, актёры. ( Цель: создать мотива деятельности, вызвать интерес к занятию).
Организация пространства вместе с детьми - освободить место для игры от мебели.
Просмотр мультфильма «Принцесса и людоед». Игровой мотив: Нам принесли сценарий фильма, который мы с Вами должны поставить. Он называется «Принцесса и людоед». По ходу просмотра педагог комментирует происходящее, даёт оценку поведению героев - «Видите, какая принцесса добрая - все звери её любят». «Почему людоед спрятался под стол? Он её испугался!» «Почему плачет людоед? Ему жалко её есть». « Как вам кажется - принцесса специально обижает людоеда? Она злая или просто она хочет поиграть?» В конце просмотра - получить эмоциональный отклик от детей- что показалось смешным? Кто из персонажей понравился больше всего? Кем вы хотели бы побыть в игре?
Изготовление реквизита для игры – просмотр м/ф проходит в один день, а игра - в другой.(« Сначала мы все будем художниками по костюмам. «) Между этими моментами дети самостоятельно изготавливают реквизиты для игры- придумывают наряды из платков, делают ножи и короны, раскрашивают их ( это повышает уровень мотивации и заинтересованности игрой). Первоначально обговорить и показать детям, какими выразительными средствами (мимика, жесты) воспроизводится эмоциональное состояние героев. Под аудиозапись (А.Градский «Принцесса и людоед») дети воспроизводят содержание мультфильма. Мальчики изображают людоедов, девочки - принцесс. Инсценирование проводится фронтально ( все дети участвуют одновременно). Педагогу необходимо отмечать самые удачные работы, обращать на них внимание детей.
Критерием определения уровня внимания и интереса детей к материалу является количество ответов, активность аудитории, способность детей действовать в рамках учебной задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе
«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...
Конспект занятия с использованием элементов мульттерапии «Маша хозяюшка»
Задача занятия сформировать у детей умение узнавать и называть домашних животных, птиц и их детёнышей по характерным признакам и развивать умение к звукоподражанию домашним животным и птицам....
План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии
План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии...
План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии
Программные задачи:Коррекционно-развивающие:- выявлять причины страха и тревоги у ребенка;- определять вид страха у ребенка;- научить ребенка преодолевать чувство страха и тревоги;- учить ребенка пони...
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.Зада...
Конспект занятия с использованием элементов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ во второй младшей группе "Великан и Кроха"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».Предлагаю вам конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка»...