конспект руководства строительной игрой с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Шарохина Ирина Анатольевна

 Конструирование  является великолепным средством для интелликтуального развития дошкольников , обеспечивающих интеграцию образовательных областей( познавательное, социально-коммуникативное, речевое)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект руководства строительной игрой с детьми средней группы.

  1. Тема игры: грузовые автомобили.
  2. Цель игры: развитие творчества, инициативы, конструкторских навыков.
  3. Задачи игры: дать детям обобщённые представления о грузовом транспорте, упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям, побуждать к поиску собственных решений, развивать способность к модерированию.
  4. Подготовка к игре (предварительная работа): рассматривание иллюстраций с изображением различных грузовых автомобилей. Обсудить с детьми функционального назначения грузовых машин, выделить общее и различия в их строении, подвести детей к тому, что внешний вид автомобиля зависит от его назначения.
  5. Атрибуты и оборудование к игре: строительный материал, игрушка медведь, коробка с игрушкой.
  6. Сопутствующие сюжеты: «Автопарк», «Машины везут грузы»

Логика деятельности.

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Начало игры

Воспитатель заранее готовит постройку легкового автомобиля.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости приехал медведь Михаил Потапыч. У его маленького сына сегодня день рождения. Он приготовил для него подарок, игрушка лежит в большой коробке. Посмотрите, ребята, у медведя какой автомобиль? В нем можно перевозить большой груз? Конечно, нет. А какой нужен транспорт для перевозки грузов?»

Дети рассматривают автомобиль Михаила, объясняют, что это легковой автомобиль, и что на нем грузы не перевозят. Груз перевозят на грузовом транспорте.

Развитие сюжета

Воспитатель: «Ребята, ну что же делать. Медведя надо выручать, давайте переделаем его автомобиль так, чтоб на нем можно было отвезти подарок для маленького медвежонка. Из каких частей состоит грузовой автомобиль, а легковой? Какие части надо изменить, чтоб получить грузовой автомобиль? Давайте теперь вы постройте свои варианты грузового автомобиля. Какие детали вы будите использовать?»

Дети рассказывают из каких частей состоит легковой и грузовой автомобили, находят общие признаки и различия. Строят грузовые автомобили.

Окончание игры

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы помогли медведю построить грузовой автомобиль, теперь он может отвезти подарок своему сыну ко дню рождения.

Дети прощаются с медведем.

Оценка игры

Воспитатель: «Ребята, вам понравилась игра? Легко справились с заданием? Что вызвало затруднения? Чему вы сегодня научились?»

Дети научились строить грузовой автомобиль. Дети делятся впечатлениями от игры. Объясняют, что вызвало у них затруднения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №69 "Веточка" городского округа Тольятти

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме "В  гости к клоуну Боре"

Средняя группа (4-5 л)

ФИО педагога, должность:

Шарохина Ирина Анатольевна,

воспитатель

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Цель: Продолжать закреплять знание цвета, форм и счёта через конструирование.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.

Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка. Пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор.

Развивающие задачи: Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего».

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.

Материал: Конструктор «Лего», игрушки «Киндер сюрприз», костюм клоуна, мячи для жонглирования; фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат, гимнаст, арена, сектор; музыка «Цирковая гимнастика», «Цирк», схемы: арка, место для зрителей, арена.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, вопросы, сюрпризные моменты;

- наглядные:  показ и рассматривание картинок, игрушки, показ способов действия;

- практические и игровые: дидактические игры, словесные игры, упражнения, выполнение постройки.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактически, словесные игры, обыгрывание постройки.

Двигательная

Бросание и ловля мяча, выполнение основных движений, выполнение движений в соответствии с текстом

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Конструирование из конструктора «Лего»

Выполнение постройки по схемам.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание стихотворений, приветствия, физминутки, загадки

Логика образовательной деятельности:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Мотивационно-целевой

Приветствие детей в стихотворной форме.

Сюрпризный момент - появление  переодетого воспитателя в костюме клоуна.

Вопросы к детям

Ответ на приветствие педагога.

Приветствие с клоуном.

Ответы на вопрос воспитателя, беседа с воспитателем

Создание положительного настроения, заинтересованности в предстоящей деятельности

Содержательно деятельностный

Чтение стихотворной физминутки, показ движений

Рассматривание   фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик,  акробат, гимнаст, арена, сектор.

Чтение стихотворение С.Я Маршака «Цирк»

Загадывание загадок о цирке и про артистов цирка.

Предложить поиграть в

 д.и «Что исчезло»  

Предложить выполнить коллективную постройку «Зрительные места», арка для выхода артистов», по схемам построек.

Помощь детям в выполнении постройки.

Слушание стихотворной физминутки, выполнение движений по показу

Слушание стихотворения.

Разгадывание загадок

Выполнение игры

Выполнение задания разбившись на пары.

Сформирован

интерес и

потребность в

восприятии

художественного

слова.

Развита

координация

движений, умение

совершать

движения в

соответствии с

текстом; снято

эмоциональное

напряжение

Развито воображение, связная речь. Расширен и обогащен словарный запас.

Развита мелкая моторика рук, сформировано умение работать небольшими группами.

Оценочно-рефлексивный

Выставить получившуюся коллективную постройку

Рассматривание получившейся коллективной постройки .Обыгрывание постройки.

Развит интерес к выполнению коллективной  постройки.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строительная игра с детьми 2-4 лет

Игра развивает внимание, умение точно действовать в соответствии с правилами. Дети упражняются в умении классифицировать объекты, находить основание для классификации, использовать родовые обобщающие ...

Руководство строительными играми в детском саду.

РУКОВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫМИ ИГРАМИВ ДЕТСКОМ САДУ....

Конспект по руководству строительной игрой "Замок для принцессы"

Конспект по руководству строительной игрой "Замок для принцессы"...