конспект руководства строительной игрой с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конструирование является великолепным средством для интелликтуального развития дошкольников , обеспечивающих интеграцию образовательных областей( познавательное, социально-коммуникативное, речевое)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект руководства строительной игрой с детьми средней группы.
- Тема игры: грузовые автомобили.
- Цель игры: развитие творчества, инициативы, конструкторских навыков.
- Задачи игры: дать детям обобщённые представления о грузовом транспорте, упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям, побуждать к поиску собственных решений, развивать способность к модерированию.
- Подготовка к игре (предварительная работа): рассматривание иллюстраций с изображением различных грузовых автомобилей. Обсудить с детьми функционального назначения грузовых машин, выделить общее и различия в их строении, подвести детей к тому, что внешний вид автомобиля зависит от его назначения.
- Атрибуты и оборудование к игре: строительный материал, игрушка медведь, коробка с игрушкой.
- Сопутствующие сюжеты: «Автопарк», «Машины везут грузы»
Логика деятельности.
Этапы игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Начало игры | Воспитатель заранее готовит постройку легкового автомобиля. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости приехал медведь Михаил Потапыч. У его маленького сына сегодня день рождения. Он приготовил для него подарок, игрушка лежит в большой коробке. Посмотрите, ребята, у медведя какой автомобиль? В нем можно перевозить большой груз? Конечно, нет. А какой нужен транспорт для перевозки грузов?» | Дети рассматривают автомобиль Михаила, объясняют, что это легковой автомобиль, и что на нем грузы не перевозят. Груз перевозят на грузовом транспорте. |
Развитие сюжета | Воспитатель: «Ребята, ну что же делать. Медведя надо выручать, давайте переделаем его автомобиль так, чтоб на нем можно было отвезти подарок для маленького медвежонка. Из каких частей состоит грузовой автомобиль, а легковой? Какие части надо изменить, чтоб получить грузовой автомобиль? Давайте теперь вы постройте свои варианты грузового автомобиля. Какие детали вы будите использовать?» | Дети рассказывают из каких частей состоит легковой и грузовой автомобили, находят общие признаки и различия. Строят грузовые автомобили. |
Окончание игры | Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы помогли медведю построить грузовой автомобиль, теперь он может отвезти подарок своему сыну ко дню рождения. | Дети прощаются с медведем. |
Оценка игры | Воспитатель: «Ребята, вам понравилась игра? Легко справились с заданием? Что вызвало затруднения? Чему вы сегодня научились?» | Дети научились строить грузовой автомобиль. Дети делятся впечатлениями от игры. Объясняют, что вызвало у них затруднения. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 "Веточка" городского округа Тольятти
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме "В гости к клоуну Боре"
Средняя группа (4-5 л)
ФИО педагога, должность:
Шарохина Ирина Анатольевна,
воспитатель
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Цель: Продолжать закреплять знание цвета, форм и счёта через конструирование.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.
Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка. Пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор.
Развивающие задачи: Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего».
Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.
Материал: Конструктор «Лего», игрушки «Киндер сюрприз», костюм клоуна, мячи для жонглирования; фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат, гимнаст, арена, сектор; музыка «Цирковая гимнастика», «Цирк», схемы: арка, место для зрителей, арена.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, вопросы, сюрпризные моменты;
- наглядные: показ и рассматривание картинок, игрушки, показ способов действия;
- практические и игровые: дидактические игры, словесные игры, упражнения, выполнение постройки.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактически, словесные игры, обыгрывание постройки. |
Двигательная | Бросание и ловля мяча, выполнение основных движений, выполнение движений в соответствии с текстом |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Конструирование из конструктора «Лего» | Выполнение постройки по схемам. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Слушание стихотворений, приветствия, физминутки, загадки |
Логика образовательной деятельности:
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Мотивационно-целевой | Приветствие детей в стихотворной форме. Сюрпризный момент - появление переодетого воспитателя в костюме клоуна. Вопросы к детям | Ответ на приветствие педагога. Приветствие с клоуном. Ответы на вопрос воспитателя, беседа с воспитателем | Создание положительного настроения, заинтересованности в предстоящей деятельности |
Содержательно деятельностный | Чтение стихотворной физминутки, показ движений Рассматривание фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор. Чтение стихотворение С.Я Маршака «Цирк» Загадывание загадок о цирке и про артистов цирка. Предложить поиграть в д.и «Что исчезло» Предложить выполнить коллективную постройку «Зрительные места», арка для выхода артистов», по схемам построек. Помощь детям в выполнении постройки. | Слушание стихотворной физминутки, выполнение движений по показу Слушание стихотворения. Разгадывание загадок Выполнение игры Выполнение задания разбившись на пары. | Сформирован интерес и потребность в восприятии художественного слова. Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение Развито воображение, связная речь. Расширен и обогащен словарный запас. Развита мелкая моторика рук, сформировано умение работать небольшими группами. |
Оценочно-рефлексивный | Выставить получившуюся коллективную постройку | Рассматривание получившейся коллективной постройки .Обыгрывание постройки. | Развит интерес к выполнению коллективной постройки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и руководство творческой игры с детьми второй младшей группы.
Путешествие на автобусе...
Организация и руководство творческой игры с детьми второй младшей группы.
Путешествие на автобусе...
Строительная игра с детьми 2-4 лет
Игра развивает внимание, умение точно действовать в соответствии с правилами. Дети упражняются в умении классифицировать объекты, находить основание для классификации, использовать родовые обобщающие ...
Руководство строительными играми в детском саду.
РУКОВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫМИ ИГРАМИВ ДЕТСКОМ САДУ....
Презентация "Педагогическое руководство театрализованными играми с детьми дошкольного возраста"
Презентация - доклад к педсовету "Театр и дети"...
Конспект по руководству строительной игрой "Замок для принцессы"
Конспект по руководству строительной игрой "Замок для принцессы"...