технологическая карта ООД в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта ООД "Чудо пекарь к нам пришёл" по познавательному и худодожественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_chudo_pekar_k_nam_prishel.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в подготовительной к школе группе
МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №2»
Ф.И.О. воспитателя | Быргазова Ольга Викторовна | ||
Группа | Подготовительная к школе группа | ||
Тема | «Чудо пекарь к нам пришёл» | ||
Дата проведения | 28.09. 2022 | ||
Тип занятия | Обобщение полученных знаний | ||
Образовательная область | Приоритетная: Познавательное развитие, в интеграции: речевое, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. | ||
Цель | Использование технологии тестопластики для обогащения и расширения художественного опыта детей 6-7 лет. | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
-продолжать обучать основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание); -совершенствовать умение лепить из соленого теста. | -развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности; -развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. | - воспитать бережное отношение к народному искусству и его создателям; -воспитывать бережное отношение к хлебу и труду пекарей. | |
Планируемые результаты | Дети овладевают творческими способностями; дети активно используют технологию изготовления различных изделий из солёного теста; дети способны владеть разными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из солёного теста; у детей развита координация движений рук, мелкая моторика.
| ||
Оборудование | Медиа объекты: презентация «Волшебное тесто», музыкальная колонка. Демонстрационный материал: соленое тесто, доски, вода, стеки, салфетки, образцы готовых изделий. Раздаточный материал: пластиковые доски для лепки, скалки, стеки, формы для вырезания теста, украшения для теста, салфетки – для каждого ребенка. Два поварских колпака и фартука – для поварят помощников. | ||
Предварительная работа | Разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Рассказ воспитателя о хлебе, показ иллюстраций различных хлебобулочных изделий. | ||
Методы и приемы | Словесные: беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения; Наглядные: метод демонстрации (использования мультимедийных презентаций), метод иллюстраций (показ иллюстрированных пособий). Практические: поисковые действия, физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика. |
Организационная структура образовательной деятельности.
Этап | Деятельность | Деятельность детей |
I Мотивационный этап | К детям в группу заходит почтальон. Он приносит письмо с новостью о том, что скоро к ним придет необычный гость. Воспитатель группы встречает почтальона, который передает письмо. Детям предлагают сесть за столы и послушать письмо. Текст письма: «Дорогие дети группы «Солнышко», сегодня у вас будет необычный гость! Отгадайте мою загадку – про кого я говорю?»: В белоснежном колпаке, Перепачканный в муке Булки сдобные печет И ребятам раздаёт. Продавец или аптекарь? Нет, конечно, это… (Пекарь). Воспитатель: И так ребята, правильно, к нам придет пекарь. | Дети рассматривают конверт, затем усаживаются за столы. Дети слушают текст письма. Ответы детей. |
II Ориентировочный этап | Воспитатель в костюме пекаря заходит в группу. Далее Чудо – пекарем знакомится с детьми и представляется им. Общается с детьми, показывает свои вещи – скалки, доски, тесто и т. д. -Ребята, что можно сделать из теста? (ответы детей). Верно, можно приготовить разные хлебобулочные изделия. Сегодня мы окажемся в Волшебной пекарне, где каждый из вас изготовит своё изделие из солёного теста. | Дети знакомятся с пекарем, рассматривают его вещи. Дети отвечают на вопросы пекаря. Перечисляют, что можно сделать из теста (пирожки, печенье, торт, рулет, пряники, булочки, коржики). |
III Деятельностный этап |
Рассказ Чудо-пекаря о разных видах хлебобулочных изделий. Детям рассказывают о пряниках, крендельках, козулях. Показ презентации с иллюстрациями. - Пряники: Их научились делать очень давно. Пекли их с медом и маком. Пряники бывают по названию городов, в которых они изготавливаются: Городецкие, Тульские. На них есть картинки и надписи, которые печатают как буквы и картинки в книжках, поэтому пряники называют печатными. На них делают узор, рисунок. Пряники месили из пшеничной муки. Почему пряники так называют, «пряник»? В пряничное тесто кладут пряности: мак, тмин, корицу, мускатный орех. Изделия из этого теста и называют пряниками. Мы можем купить пряники: мятные, с начинкой, шоколадные, покрытые разноцветной глазурью. - Крендельки: Они имеют форму в виде узелка. Уникальная форма кренделя представляет собой петлю, которая создается путем переплетения длинной полоски теста в причудливый узор, образуя «петлю кренделя». - Козули: Как вы думаете, почему эти изделия так назвали? Название «козуля» образовано не от слова коза или косуля, а от поморского слова, обозначающего «завиток», «змейка». (Поморы-коренные жители Севера Поморья). Раньше поморы пекли козули только один раз в году — на Рождество. Козули тогда изготавливались из ржаного теста. Изготовленные фигурки козочек, баранов и коровок символизировали «небесные стада» - облака. Их вешали на ёлку. Далее детей выводят на ковер для игры. Игра – «Превращение в Чудо-пекарей». А сейчас ребятки я попрошу - (называю имена 2 детей) выйти ко мне, а остальных детей закрыть глаза – звучит волшебная музыка - Мы превращаемся в Чудо-пекарей и их замечательных помощников! Под звуки волшебной музыки воспитатель говорит - Мы перенесемся в Волшебную пекарню! Воспитатель снимает скатерть со стола и показывает детям пекарские принадлежности и образцы готовых изделий. Воспитатель: Ребята, прежде чем начать лепить наши сказочные сладости, давайте разомнем наши пальцы! Далее проводиться пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Тортик испечем» Тесто ручками помнем Сладкий тортик испечем Серединку смажем джемом, А верхушку сладким кремом И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко, А потом заварим чай В гости друга приглашай! Воспитатель: теперь у нас есть замечательные пекари и кондитеры, которые научат нас готовить пряники – обращается к переодетым в поваров детей. Создание пряников, козулей, крендельков. Повтор презентации при переходе от изделия к изделию. Воспитатель говорит: А теперь закрываем глаза! – идет волшебная музыка. ( в этот момент Чудо-пекарь уходит) - Вы снова дети в детском садике! Спасибо большое за вашу помощь и участие, а теперь давайте пройдем на ковер и поиграем! Физминутка. «Физкультминутка – «1 2 3 4 5». Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. Воспитатель: Ребята, что можно изготовить из соленого теста? Давайте разложим наши волшебные изделия на разнос с салфеткой и поставим его в приёмной для показа нашим родителям. Далее с детьми проводится рефлексия. | Дети смотрят презентацию Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети предлагают варианты ответов. Дети рассматривают иллюстрации с изображением пряников, кренделей, козуль. Звучит волшебная мелодия. Дети закрывают глаза и слушают волшебную музыку, представляют, как они переносятся в Волшебную пекарню. Двое детей переодеваются в поварские колпаки и фартуки. По окончании музыки дети открывают глаза и проходят к своим рабочим местам. Дети выполняют пальчиковую гимнастику Сжимают и разжимают пальцы Как будто мнут тесто руками Круговые движения ладонями по плоскости стола Сыпят «крошку» пальцами обеих рук Дети самостоятельно выбирают изделие, которое будут изготавливать. Дети приступают к изготовлению пряников, кренделей, козуль из солёного теста. После лепки дети чистят руки салфетками. Дети снова закрывают глаза, после окончания мелодии, открывают глаза. Игровая ситуация дети выходят на ковер, проводится физминутка. Дети проходят на ковер для физминутки. Дети приседают Дети изображают ходьбу на месте Ответы детей. Раскладывают свои изделия из солёного теста на разнос |
IV Рефлексивный этап | Воспитатель: Ребята наша с вами работа подошла к концу! Вы все большие молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего, а что меньше всего? Какой момент занятия вам запомнился? Что для вас было сложно сделать, а что легко? -Да, мы сегодня с вами много играли, считали, выполняли задания Чудо-пекаря! Я считаю, что вы сегодня были настоящими мастерами. Спасибо вам за работу! | Дети рассказывают о том, чему они научились, что у них получилось, что понравилось и что вызвало затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...
Технологическая карта ООД в подготовительной группе
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....
Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А» группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...
Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа
Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта, где прослеживается процесс пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Наша родная природа"
НОД по ознакомлению с окружающим рассчитана для детей подготовительной к школе группе. Основаня цель НОД - привитие у детей бережного отношения к родной природе....