Конспект индивидуального занятия по конструированию для ребенка с ЗПР 6 лет на тему: «Кошкин дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Суханова Наталия Павловна

Конспект индивидуального занятия по конструированию на тему: «Кошкин дом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_no5.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по конструированию на тему: «Кошкин дом»

Автор: Суханова Наталия Павловна

Должность: дефектолог

Возрастная группа: старшая

Цель: вызывать интерес у ребенка к созданию построек из деревянного конструктора

Задачи:

- образовательные. Обучать выполнению действий по образцу, повторить названия строительных элементов (куб, цилиндр, конус);

- коррекционно-развивающие. Развитие тактильного, пространственного, цветового восприятия; развитие памяти, внимания, воображения;

- воспитательные. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Проектор, игрушка – кошка, книга с картинками С.Я. Маршака «Кошкин дом», деревянный конструктор, мешочек.

I этап занятия. Организационный момент.

Ребенок заходит в кабинет, здоровается и присаживается на стульчик около педагога.

Педагог: Здравствуй, (имя ребенка)! Посмотри, кто пришел к нам сегодня в гости! (Кошка). Как думаешь, почему она печальная?  (Ребенок высказывает свои предположения.) Я прочитаю тебе отрывок сказки С.Я, Маршака «Кошкин дом», а ты внимательно ее послушай. (Педагог читает книгу и дает рассмотреть картинки.)

Педагог: Давай мы поможем кошке построить новый дом! Но сначала выберем самый красивый и прочный. (На экране слайд с изображением 3 домиков, выполненных из разноцветных деревянных кубиков).

Ребенок рассматривает постройки и выбирает домик, который будет строить для кошки.

II этап занятия. Основная часть занятия.

1 задание. «Назови фигуру»

На столе лежит конструктор из деревянных кубиков.

Педагог: «Прежде, чем ты приступишь к строительству дома, нужно вспомнить названия фигур».

 Сначала педагог просит ребенка взять ту или иную фигуру со стола, а потом повторить название этой фигуры.

2 задание. Игра «Чудесный мешочек»

Педагог кладет кубики в мешочек и предлагает ребенку наощупь определить, что там находится.

Ребенок засовывает руку в мешок, нащупывает фигуру, называет ее и достает. В случае правильного ответа фигура остается на столе, а в случае неправильного – кладется опять в мешок.

Физкультминутка «Дом для кошки»

Тили-бом, тили-бом (хлопаем в ладоши)

Мы построим кошке дом (бьем кулачок об кулачок)!

Будет кошка в нем играть (загибать по одному пальчики),

Будет петь и танцевать!

Будет в гости приглашать,

Пирогами угощать!

Станет жить да поживать,

Нас с тобою вспоминать (Хлопать в ладоши)!

3 задание. Игра «Что изменилось»

Педагог расставляет в ряд 5 кубиков разных цветов и просит ребенка запомнить их расположение. После этого меняет кубики местами, а ребенок должен показать, что изменилось и поставить кубики как было.

4 задание. Игра «Строим дом»

(Для образца используется заранее построенный педагогом домик.)

Педагог: А теперь приступим к строительству домика для кошки! С чего мы начнем постройку? А почему нельзя начинать строительство домика с крыши? Какого цвета кубики ты возьмешь для первого ряда? А для второго ряда? Как называется фигура, которая будет крышей домика? Какой домик у тебя получился?

(Ребенок приступает к строительству, отвечает на вопросы педагога)

Педагог: Молодец! У тебя очень ровный и красивый дом получился! Кошечке будет очень комфортно в нем жить! Давай поставим кошечку около твоего домика! (Ребенок ставит кошку возле домика).

III этап занятия. Заключительный.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие! Вспомни, что мы с тобой сегодня делали? Что тебе понравилось? Какое задание показалось наиболее сложным?

Педагог хвалит ребенка и прощается с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога с ребенком.

Конспект занятия с ребенком 5 лет, имеющим нарушение интеллекта, по теме Зима - знакомство с зайцем....

Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)

занятие для детей со сложной структурой дефекта. Конспект содержит задачи, оборудование, ход занятия. будет интересен воспитателям, дефектологам, логопедам....

План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.

План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с  выраженной задержкой психомоторного и речевого развития....

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна

Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»

Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во 2 младшей группе на тему "Кошкин дом"

Дети на занятие познакомились с професией пожарного и исценировали потешку кошкин дом....

Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)

Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней  группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)...