ПРОЕКТ групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский с использованием конструктора ЛЕГО на тему: «Мое село – мое будущее»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Проблема загрязнения окружающей среды с каждым днем становится все острее. Ежедневно люди сталкиваются с вредными отходами производства, что отрицательно влияет на здоровье населения, приводит к загрязнению воздуха, воды, почвы. Разработки по активному внедрению экологически чистых производств и систем жизнеобеспечения начинают реализовываться в строительстве экологически чистых многомиллионных городов уже сегодня. На съездах экологов, экологических конференциях уделяется большое внимание именно этой проблеме. Одно из предложений по уменьшению загрязнения окружающей среды в крупных городах было разработано китайскими учеными. По их мнению, следует строить города, которые будут удобны для жизни без машин. По мнению разработчиков, офисные, производственные и административные здания в таком городе будут находиться по периметру, а проживать люди будут в «сердце» города, т.е. в его центре. При этом здания должны быть максимально высокими и близко расположенными к рабочим местам жителей. Путь на работу или в любую другую точку города от места проживания тогда будет занимать примерно 10-20 минут прогулочным шагом. В таких условиях добираться до места работы и обратно можно будет на велосипеде или пешком. Таким образом, город будет полностью лишен транспорта, загрязняющего окружающую среду. Согласно результатам исследования, такой город будет потреблять меньше воды на 58%, электроэнергии — на 48%, а количество отходов снизится на 89%.
Поселок, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Ведь без заботы и бережного отношения погибнет все живое, мы не сможем сохранить чистоту и красоту родного города.
Совершая групповые экскурсии по улицам нашего поселка, мы не могли не заметить, что люди бросают мусор мимо урны, во дворах переломаны скамейки у подъездов домов, стены некоторых зданий исписаны, на улицах много бездомных животных.
Мы задумались: каким же будет наш поселок через 100 лет?
Картина получилась весьма удручающей: наш поселок может стать серым и мрачным, если люди не будут заботиться о нем. Не будет красивых и ярких зданий, ведь все стены будут исписаны, во дворах пожилым людям негде будет присесть, кругом одни машины, а дети дышат выхлопными газами, и часто болеют, огромное количество грязных и голодных бездомных животных, совсем нет зеленых насаждений. «Такого не должно случиться, иначе наш поселок может просто погибнуть!»- таким было наше общее мнение.
«Что нужно сделать всем нам для того, чтобы это не случилось?» -возник следующий вопрос. Конечно же, в первую очередь, не быть равнодушными. Решать проблему нужно сообща.
Для того, чтобы улучшить экологическую обстановку в родном селе, ребята решили построить технопарк будущего, в котором современная техника будет максимально комфортной для человечества и экологически безопасной для окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_lego_uvelskiy_-_tehnopark_budushchego.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
ПРОЕКТ
групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский
с использованием конструктора ЛЕГО
на тему: «Мое село – мое будущее»
с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
разновозрастной группы «Звездочки»
Сроки реализации проекта: 01.02.2022 г. – 01.04.2022 г.
Воспитатель: Чебоксарова С. Ю.
п. Увельский
2022 г.
Паспорт проекта
Актуальность проекта
Проблема загрязнения окружающей среды с каждым днем становится все острее. Ежедневно люди сталкиваются с вредными отходами производства, что отрицательно влияет на здоровье населения, приводит к загрязнению воздуха, воды, почвы. Разработки по активному внедрению экологически чистых производств и систем жизнеобеспечения начинают реализовываться в строительстве экологически чистых многомиллионных городов уже сегодня. На съездах экологов, экологических конференциях уделяется большое внимание именно этой проблеме. Одно из предложений по уменьшению загрязнения окружающей среды в крупных городах было разработано китайскими учеными. По их мнению, следует строить города, которые будут удобны для жизни без машин. По мнению разработчиков, офисные, производственные и административные здания в таком городе будут находиться по периметру, а проживать люди будут в «сердце» города, т.е. в его центре. При этом здания должны быть максимально высокими и близко расположенными к рабочим местам жителей. Путь на работу или в любую другую точку города от места проживания тогда будет занимать примерно 10-20 минут прогулочным шагом. В таких условиях добираться до места работы и обратно можно будет на велосипеде или пешком. Таким образом, город будет полностью лишен транспорта, загрязняющего окружающую среду. Согласно результатам исследования, такой город будет потреблять меньше воды на 58%, электроэнергии — на 48%, а количество отходов снизится на 89%.
Поселок, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Ведь без заботы и бережного отношения погибнет все живое, мы не сможем сохранить чистоту и красоту родного города.
Совершая групповые экскурсии по улицам нашего поселка, мы не могли не заметить, что люди бросают мусор мимо урны, во дворах переломаны скамейки у подъездов домов, стены некоторых зданий исписаны, на улицах много бездомных животных.
Мы задумались: каким же будет наш поселок через 100 лет?
Картина получилась весьма удручающей: наш поселок может стать серым и мрачным, если люди не будут заботиться о нем. Не будет красивых и ярких зданий, ведь все стены будут исписаны, во дворах пожилым людям негде будет присесть, кругом одни машины, а дети дышат выхлопными газами, и часто болеют, огромное количество грязных и голодных бездомных животных, совсем нет зеленых насаждений. «Такого не должно случиться, иначе наш поселок может просто погибнуть!»- таким было наше общее мнение.
«Что нужно сделать всем нам для того, чтобы это не случилось?» -возник следующий вопрос. Конечно же, в первую очередь, не быть равнодушными. Решать проблему нужно сообща.
Для того, чтобы улучшить экологическую обстановку в родном селе, ребята решили построить технопарк будущего, в котором современная техника будет максимально комфортной для человечества и экологически безопасной для окружающей среды.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), родители воспитанников (законные представители).
Сроки реализации проекта: 2 месяца (01.02.2022 – 01.04.2022)
Цель проекта: развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания модели технопарка посредством ЛЕГО-конструирования.
Задачи проекта:
Образовательные:
Продолжать обучать детей старшего дошкольного возраста конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
Расширять представления детей о разных видах транспорта, современной технике и их значении в жизни человека, ее влиянии на его здоровье;
Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.
Развивающие:
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, познавательные и конструкторские способности, самостоятельность при работе со схемами;
Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
Способствовать эмоциональному, насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и продуктивных видах деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, заботу о будущем родного города;
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, чувство уважения к людям любой профессии и результатам их труда;
Продолжать формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Предполагаемые результаты:
Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;
Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
Сформируется духовное, экологическое, нравственное и личностное отношение к действительности, представление о том, что сохранность природы, социальных объектов, выполнение правил культуры поведения в социуме – обязанность каждого жителя своего города, своей малой Родины.
Материально- техническое обеспечение: конструктор LEGO классик, LEGO SPIKE Старт.
Этапы проекта:
I этап (подготовительный):
Выбор темы, ее актуальность;
Подбор материалов по теме проекта (дидактический, демонстрационный материал, художественная литература);
Разработка проекта (постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования);
Работа с родителями (законными представителями): вовлечение родителей в проект (знакомство с проектом, привлечение родителей в работу по созданию построек из Лего – конструкторов в детском саду и дома, консультации, буклеты, участие с детьми в конкурсах детского совместного творчества);
Создание условий для реализации проекта по Лего - конструированию (подбор конструкторов для детей по возрастам, определение места в группах).
II этап (основной):
Реализация проекта осуществлялась через:
- непрерывную образовательную деятельность,
- режимные моменты,
- самостоятельную деятельность детей,
- взаимодействие с семьями воспитанников,
- со специалистами ДОУ,
- с социокультурными институтами (музей, детская библиотека).
III этап(заключительный) :
Презентация Лего - постройки «Технопарк – поселок будущего»;
Работа на I этапе:
Беседы с детьми с целью выявления знаний детей о нашем поселке (его истории, особенностях климата, достопримечательностях, названиях улиц, о знаменитых земляках, о работе транспорта и т.д.);
Подбор иллюстративного и демонстрационного материала, художественной литературы по теме проекта;
Подбор дидактических игр по теме проекта («Собери картинку», «Убери лишнее», «Назови профессии» и т.д.);
Подбор аудио- и видеоматериалов о поселке Увельском; о современных транспортных средствах;
Оформление выставки совместного творчества «Наш поселок в будущем»;
Изготовление буклетов «Край Увельский», «Земля- это наш дом, не допустим мусора в нем!»;
Разработка памяток для родителей «Берегите природу!», «Мы - за чистый поселок!»
Работа с родителями:
Ознакомление родителей (законных представителей) с проектом;
Помощь в оформлении выставки работы совместного творчества из различных видов конструктора «Наш поселок в будущем»;
Подготовка консультаций для родителей: «Моя малая Родина», «Воспитываем патриотов»;
Изготовление буклетов «Край Увельский», «Земля- это наш дом, не допустим мусора в нем!»;
Разработка памяток для родителей «Берегите природу», «Мы - за чистый город!»
Работа с детьми:
Цикл познавательных занятий с детьми старшего дошкольного возраста (образовательные области согласно ФГОС ДО);
Беседы по теме проекта;
Решение проблемных ситуаций;
Экскурсии в краеведческий музей, детскую библиотеку с целью расширения знаний о родном городе, его достопримечательностях, знаменитых горожанах и т.д.
Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», «Поселок мой»;
Чтение стихов о поселке;
Выставка работ совместного творчества «Наш город в будущем»;
Создание построек из Лего - конструктора.
Создание лего-мультфильма по мотивам итоговой постройки «Технопарк – поселок будущего»
Взаимодействие со специалистами ДОУ:
Воспитатель группы:
Рисование «Эколята – защитники природы», участие в конкурсе рисунков.
Лепка из пластилина «Дом, в котором я живу»;
Аппликация «Машины на улицах города»;
Инструктор по ФИЗО :
Подвижные игры «Золотые ворота», «Заря-заряница», «Горелки», «Колечко», «Море волнуется», «Жмурки», «Салки»;
Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по родному селу»;
Утренняя гимнастика с использованием логоритмики «Строим дом»;
Пальчиковые игры: «Целый день: стук да стук», «На полянке стоит дом», «У оленя дом большой», «Едем, едем на машине…»;
Физминутки: «Самолеты», «Я-шофер», «Ракета», «Вертолет», «Поливальная машина».
Работа на II этапе
Технологическая карта проекта
Образовательная область | Виды деятельности | Содержание образовательной области |
Социально-коммуникативное развитие
|
коммуникативно- познавательная
| Рассматривание альбомов с иллюстрациями, фотографий с изображением нашего поселка; альбомов, открыток с изображением различных современных видов транспорта, техники. Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением различных профессий. Экскурсия в детскую библиотеку с целью расширения знаний о нашем поселке, его истории, природе и т.д. Игровая деятельность: с/р игры «Строители», «Автосалон», «Библиотека». Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Назови и покажи», «Что лишнее?», «Собери картинку». Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздин «Кто построил этот дом», В.Маяковский «Кем быть?» и др. |
Познавательное развитие | познавательно – исследовательская, коммуникативная | Беседы: «За что я люблю свой поселок», «Каким я представляю свой поселок в будущем», «Откуда берется мусор?», «Если бы у меня была машина времени…» и т.п. Экскурсия в краеведческий музей им. Тренина с целью обогащения знаний о родном поселке (его истории, природе, знаменитых земляках и т.д.) Беседа «Что мне больше всего понравилось и запомнилось» (по итогам экскурсии) Проблемные ситуации «Чем помочь родному городу, чтобы воздух в нем стал чище?» , «Придумай полезные и нужные средства передвижения», «Новая жизнь ненужных вещей» и т.п. Образовательная деятельность по Лего-конструированию: «Мой поселок будущего», «Увельские достопримечательности», «Транспорт». Вечер загадок и отгадок (загадки, пословицы и поговорки о профессиях). Составление творческих рассказов «Почему я люблю свое село». Викторина «Знатоки родного города». НОД «Путешествие в прошлое и будущее города». Создание лего-мультфильма по мотивам итоговой постройки «Технопарк – поселок будущего». |
Речевое развитие | речевая | Копилка стихов и песен о нашем городе Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздин «Кто построил этот дом», В.Маяковский «Кем быть?» и др. Словесные игры: «Закончи слово», «Скажи ласково», «Кто что делает». «Скажи наоборот», «Подскажи словечко» |
Художественно – эстетическое развитие | изобразительная, продуктивная | Рисование «Эколята – защитники природы», Участие в конкурсе рисунков Лепка из пластилина «Дом, в котором я живу»; Аппликация «Машины на улицах поселка»; «Я люблю свой город!»(коллективная работа); |
Физическое развитие | двигательная, игровая | Утренняя гимнастика с использованием логоритмики «Строим дом» Подвижные русские народные игры «Золотые ворота», «Заря-заряница», «Горелки», «Колечко», «Море волнуется», «Жмурки», «Салки» Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по родному поселку» Пальчиковые игры: «Целый день: стук да стук», «На полянке стоит дом», «У оленя дом большой», «Едем, едем на машине…»; Физминутки: «Самолеты», «Я-шофер», «Ракета», «Вертолет», «Поливальная машина». |
Работа на III этапе
На заключительном этапе проекта была оформлена фотовыставка «Лего- это увлекательно!», дети презентовали свою Лего-постройку «Технопарк».
В результате проделанной работы были получены следующие результаты:
- у детей появился интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;
- сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
- коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей улучшились;
- у детей стало более сознательным желание трудиться, они с удовольствием выполняют задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, стараются доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- наблюдается сформированность духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представление о том, что сохранность природы, социальных объектов, выполнение правил культуры поведения в социуме – обязанность каждого жителя своего поселка, своей малой Родины.
Фотовыставка «Лего- это увлекательно!» ;
Презентация Лего- постройки «Технопарк – поселок будущего»;
Создание лего-мультфильма по мотивам итоговой постройки «Технопарк – поселок будущего».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/М.С. Ишмакова.-М.:изд. – полиграф. Центр «Маска». -2013г.
2.Комарова Л.Г. Строим из «LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO)- М: Линка-Пресс, 2001г.
3.Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду: Москва, изд-во «Сфера», 2019г.
4.Аллан Бедфорд. Большая книга Lego, 2014г.
5.Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию активного словаря и мелкой моторики с использованием конструктора ЛЕГО Тема: «Большое космическое путешествие» (Подготовительная к школе группа)
Интересное занятие в подготовительной группе с использованием ЛЕГО-конструктора....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению конструкторским способностям детей дошкольного возраста с использованием конструктора Лего «Планета Лего»
XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к совре...
Проект на тему: «Конструктивно - модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Проект конструирования в подготовительной группе....
Доклад на тему: «Использование конструктора ЛЕГО на музыкальных занятиях»
Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.Пал...
Отчёт по самообразованию на тему «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией с детьми среднего дошкольного возраста с использованием конструктора Лего на тему «Земля в опасности».
Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов....
STEM – проект «Космическая ракета» с использованием конструктора Лего, магнитного конструктора и бросового материала
Перед детьми стояла задача: как и из чего изготовить ракету, чтобы она полетела? Совместно с воспитателями дошколята решили изготовить её из бросового материала. И с использованием воздушного шарика, ...