ПРОЕКТ групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский с использованием конструктора ЛЕГО на тему: «Мое село – мое будущее»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чебоксарова Светлана Юрьевна

Проблема загрязнения окружающей среды с каждым днем становится все острее. Ежедневно люди сталкиваются с вредными отходами производства, что отрицательно влияет на здоровье населения, приводит к загрязнению воздуха, воды, почвы. Разработки по активному внедрению экологически чистых производств и систем жизнеобеспечения начинают реализовываться в строительстве экологически чистых многомиллионных городов уже сегодня. На съездах экологов, экологических конференциях уделяется большое внимание именно этой проблеме.  Одно из предложений по уменьшению загрязнения окружающей среды в крупных городах было разработано китайскими учеными. По их мнению, следует строить города, которые будут удобны для жизни без машин. По мнению разработчиков,  офисные, производственные и административные  здания  в таком городе  будут находиться по периметру, а проживать люди будут в «сердце» города, т.е. в  его центре. При этом здания должны быть максимально высокими и близко расположенными  к рабочим местам жителей. Путь на работу или в любую другую точку города от места проживания  тогда будет  занимать примерно 10-20 минут прогулочным шагом. В таких условиях добираться  до места работы и обратно можно будет  на велосипеде или пешком. Таким образом, город будет полностью лишен транспорта, загрязняющего окружающую среду. Согласно результатам исследования, такой город  будет потреблять меньше воды на 58%, электроэнергии — на 48%, а количество отходов снизится на 89%.

Поселок, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Ведь без заботы и бережного отношения погибнет все живое, мы не сможем сохранить чистоту и красоту родного города.

Совершая групповые экскурсии по улицам нашего поселка, мы не могли не заметить, что люди бросают мусор мимо урны, во дворах переломаны скамейки у подъездов домов, стены некоторых зданий исписаны, на улицах много бездомных животных.

Мы задумались: каким же будет наш поселок через 100 лет?

Картина получилась весьма удручающей: наш поселок может стать серым и мрачным, если люди не будут заботиться о нем. Не будет красивых и ярких зданий, ведь все стены будут исписаны, во дворах пожилым людям негде будет присесть, кругом одни машины, а дети дышат выхлопными газами, и часто болеют, огромное количество грязных и голодных бездомных животных, совсем нет зеленых насаждений. «Такого не должно случиться, иначе наш поселок может просто погибнуть!»- таким было наше общее мнение.

«Что нужно сделать всем нам для того, чтобы это не случилось?» -возник  следующий вопрос. Конечно же, в первую очередь, не быть равнодушными. Решать проблему нужно сообща.

Для того, чтобы улучшить экологическую обстановку в родном селе, ребята решили построить технопарк будущего, в котором современная техника будет максимально комфортной для человечества и экологически безопасной для  окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_lego_uvelskiy_-_tehnopark_budushchego.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

ПРОЕКТ

групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский

с использованием конструктора ЛЕГО

на тему: «Мое село – мое будущее»

с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

разновозрастной группы «Звездочки»

Сроки реализации проекта: 01.02.2022 г. – 01.04.2022 г.

Воспитатель: Чебоксарова С. Ю.

п. Увельский

2022 г.

Паспорт проекта

Актуальность проекта

Проблема загрязнения окружающей среды с каждым днем становится все острее. Ежедневно люди сталкиваются с вредными отходами производства, что отрицательно влияет на здоровье населения, приводит к загрязнению воздуха, воды, почвы. Разработки по активному внедрению экологически чистых производств и систем жизнеобеспечения начинают реализовываться в строительстве экологически чистых многомиллионных городов уже сегодня. На съездах экологов, экологических конференциях уделяется большое внимание именно этой проблеме.  Одно из предложений по уменьшению загрязнения окружающей среды в крупных городах было разработано китайскими учеными. По их мнению, следует строить города, которые будут удобны для жизни без машин. По мнению разработчиков,  офисные, производственные и административные  здания  в таком городе  будут находиться по периметру, а проживать люди будут в «сердце» города, т.е. в  его центре. При этом здания должны быть максимально высокими и близко расположенными  к рабочим местам жителей. Путь на работу или в любую другую точку города от места проживания  тогда будет  занимать примерно 10-20 минут прогулочным шагом. В таких условиях добираться  до места работы и обратно можно будет  на велосипеде или пешком. Таким образом, город будет полностью лишен транспорта, загрязняющего окружающую среду. Согласно результатам исследования, такой город  будет потреблять меньше воды на 58%, электроэнергии — на 48%, а количество отходов снизится на 89%.

Поселок, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Ведь без заботы и бережного отношения погибнет все живое, мы не сможем сохранить чистоту и красоту родного города.

Совершая групповые экскурсии по улицам нашего поселка, мы не могли не заметить, что люди бросают мусор мимо урны, во дворах переломаны скамейки у подъездов домов, стены некоторых зданий исписаны, на улицах много бездомных животных.

Мы задумались: каким же будет наш поселок через 100 лет?

Картина получилась весьма удручающей: наш поселок может стать серым и мрачным, если люди не будут заботиться о нем. Не будет красивых и ярких зданий, ведь все стены будут исписаны, во дворах пожилым людям негде будет присесть, кругом одни машины, а дети дышат выхлопными газами, и часто болеют, огромное количество грязных и голодных бездомных животных, совсем нет зеленых насаждений. «Такого не должно случиться, иначе наш поселок может просто погибнуть!»- таким было наше общее мнение.

«Что нужно сделать всем нам для того, чтобы это не случилось?» -возник  следующий вопрос. Конечно же, в первую очередь, не быть равнодушными. Решать проблему нужно сообща.

Для того, чтобы улучшить экологическую обстановку в родном селе, ребята решили построить технопарк будущего, в котором современная техника будет максимально комфортной для человечества и экологически безопасной для  окружающей среды.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), родители воспитанников (законные представители).

Сроки реализации проекта: 2 месяца (01.02.2022 – 01.04.2022)

Цель проекта: развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания модели технопарка посредством ЛЕГО-конструирования.

Задачи проекта:

Образовательные:

Продолжать обучать детей старшего дошкольного возраста конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

Расширять представления детей о разных видах транспорта, современной технике и их значении в жизни человека, ее влиянии на его здоровье;

Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.

Развивающие:

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, познавательные и конструкторские способности, самостоятельность при работе со схемами;

Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

Способствовать эмоциональному, насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, заботу о будущем родного города;

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, чувство уважения к людям любой профессии и результатам их труда;

Продолжать формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Предполагаемые результаты:

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

Сформируется духовное, экологическое, нравственное и личностное отношение к действительности, представление о том, что сохранность природы, социальных объектов, выполнение правил культуры поведения в социуме – обязанность каждого жителя своего города, своей малой Родины.

Материально- техническое обеспечение: конструктор LEGO классик, LEGO SPIKE Старт.

Этапы проекта:

I этап (подготовительный):

Выбор темы, ее актуальность;

Подбор материалов по теме проекта (дидактический, демонстрационный материал, художественная литература);

Разработка проекта (постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования);

Работа с родителями (законными представителями): вовлечение родителей в проект (знакомство с проектом, привлечение родителей в работу по созданию построек из Лего – конструкторов в детском саду и дома, консультации, буклеты, участие с детьми в конкурсах детского совместного творчества);

Создание условий для реализации проекта по Лего - конструированию (подбор конструкторов для детей по возрастам, определение места в группах).

II этап (основной):

Реализация проекта осуществлялась через:

  • непрерывную образовательную деятельность,
  • режимные моменты,
  • самостоятельную деятельность детей,
  • взаимодействие с семьями воспитанников,
  • со специалистами ДОУ,
  • с социокультурными институтами (музей, детская библиотека).

III этап(заключительный) :

Презентация Лего - постройки «Технопарк – поселок будущего»;

Работа на I этапе:

Беседы с детьми с целью выявления знаний детей о нашем поселке (его истории, особенностях климата, достопримечательностях, названиях улиц, о знаменитых земляках, о работе транспорта и т.д.);

Подбор иллюстративного и демонстрационного материала, художественной литературы по теме проекта;

Подбор дидактических игр по теме проекта («Собери картинку», «Убери лишнее», «Назови профессии» и т.д.);

Подбор аудио- и видеоматериалов о поселке Увельском; о современных транспортных средствах;

Оформление выставки совместного творчества «Наш поселок   в будущем»;

Изготовление буклетов «Край Увельский», «Земля- это наш дом, не допустим мусора в нем!»;

Разработка памяток для родителей «Берегите природу!», «Мы - за чистый поселок!»

Работа с родителями:

Ознакомление родителей (законных представителей) с проектом;

Помощь в оформлении выставки работы совместного творчества из различных видов конструктора «Наш поселок в будущем»;

Подготовка консультаций для родителей: «Моя малая Родина», «Воспитываем патриотов»;

Изготовление буклетов «Край Увельский», «Земля- это наш дом, не допустим мусора в нем!»;

Разработка памяток для родителей «Берегите природу», «Мы - за чистый город!»

Работа с детьми:

Цикл познавательных занятий с детьми старшего дошкольного возраста (образовательные области согласно ФГОС ДО);

Беседы по теме проекта;

Решение проблемных ситуаций;

Экскурсии в краеведческий музей, детскую библиотеку с целью расширения знаний о родном городе, его достопримечательностях,  знаменитых горожанах и т.д.

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», «Поселок мой»;

Чтение стихов о поселке;

Выставка работ совместного творчества «Наш город в будущем»;

Создание построек из Лего - конструктора.

Создание лего-мультфильма по мотивам итоговой постройки «Технопарк – поселок будущего»

Взаимодействие со специалистами ДОУ:

Воспитатель группы:

Рисование «Эколята – защитники природы», участие в конкурсе рисунков.

Лепка из пластилина «Дом, в котором я живу»;

Аппликация «Машины на улицах города»;

Инструктор по ФИЗО :

Подвижные игры «Золотые ворота», «Заря-заряница», «Горелки», «Колечко», «Море волнуется», «Жмурки», «Салки»;

Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по родному селу»;

Утренняя гимнастика с использованием логоритмики «Строим дом»;

Пальчиковые игры: «Целый день: стук да стук», «На полянке стоит дом», «У оленя дом большой», «Едем, едем на машине…»;

Физминутки: «Самолеты», «Я-шофер», «Ракета», «Вертолет», «Поливальная машина».

Работа на II этапе

Технологическая карта проекта

 

Образовательная область

Виды деятельности

Содержание образовательной области

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативно- познавательная

 

Рассматривание альбомов с иллюстрациями, фотографий с изображением нашего поселка; альбомов, открыток с изображением различных современных видов транспорта, техники.

Рассматривание альбомов, иллюстраций  с изображением различных профессий.

Экскурсия в  детскую библиотеку  с целью расширения знаний о нашем поселке, его истории, природе и т.д.

Игровая деятельность: с/р игры «Строители», «Автосалон», «Библиотека».

Дидактические  игры «Кому что нужно для работы», «Назови и покажи», «Что лишнее?», «Собери картинку».

Чтение  художественной литературы: Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздин  «Кто построил этот дом», В.Маяковский «Кем быть?» и др.

Познавательное развитие

познавательно – исследовательская, коммуникативная

Беседы: «За что я люблю свой поселок», «Каким я представляю свой поселок в будущем», «Откуда берется мусор?», «Если бы у меня была машина времени…»  и т.п.

Экскурсия в краеведческий музей им. Тренина с целью обогащения знаний о родном поселке (его истории, природе, знаменитых земляках и т.д.)

Беседа «Что мне больше всего понравилось и запомнилось» (по итогам экскурсии)

Проблемные ситуации «Чем помочь родному городу, чтобы воздух в нем стал чище?» , «Придумай полезные и нужные средства передвижения», «Новая жизнь ненужных вещей»  и т.п.

Образовательная деятельность по Лего-конструированию: «Мой поселок будущего», «Увельские достопримечательности», «Транспорт».

Вечер загадок и отгадок (загадки, пословицы и поговорки  о профессиях).

Составление творческих рассказов «Почему я люблю свое село».

Викторина «Знатоки родного города».

НОД «Путешествие в прошлое и будущее города».

Создание лего-мультфильма по мотивам итоговой постройки «Технопарк – поселок будущего».

Речевое развитие

речевая

Копилка стихов и песен о  нашем городе

Чтение  художественной литературы: Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздин  «Кто построил этот дом», В.Маяковский «Кем быть?» и др.

Словесные игры: «Закончи слово», «Скажи ласково», «Кто что делает». «Скажи наоборот», «Подскажи словечко»

Художественно – эстетическое развитие

изобразительная,

продуктивная

Рисование  «Эколята – защитники природы», Участие в конкурсе рисунков

Лепка из пластилина  «Дом, в котором я живу»;

Аппликация  «Машины на улицах поселка»;  «Я люблю свой город!»(коллективная работа);

Физическое развитие

двигательная, игровая

Утренняя гимнастика  с использованием логоритмики «Строим дом»

Подвижные русские народные  игры  «Золотые ворота», «Заря-заряница», «Горелки»,  «Колечко», «Море волнуется», «Жмурки», «Салки»

Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие  по родному поселку»

Пальчиковые игры: «Целый день: стук да стук», «На полянке стоит дом», «У оленя дом большой», «Едем, едем на машине…»;

Физминутки: «Самолеты», «Я-шофер», «Ракета», «Вертолет», «Поливальная машина».

Работа на III этапе

На заключительном этапе проекта была оформлена фотовыставка «Лего- это увлекательно!», дети презентовали свою Лего-постройку «Технопарк».

В результате проделанной работы были получены следующие результаты:

  • у детей появился интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;
  • сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  • коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей улучшились;
  • у детей стало более сознательным желание  трудиться, они с удовольствием выполняют задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью,  стараются доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • наблюдается сформированность духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представление о том, что сохранность природы, социальных объектов, выполнение правил культуры поведения в социуме – обязанность каждого жителя своего поселка, своей малой Родины.

Фотовыставка «Лего- это увлекательно!» ;

Презентация Лего- постройки «Технопарк – поселок будущего»;

Создание лего-мультфильма по мотивам итоговой постройки «Технопарк – поселок будущего».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/М.С. Ишмакова.-М.:изд. – полиграф. Центр «Маска». -2013г.

2.Комарова Л.Г. Строим из «LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO)- М: Линка-Пресс, 2001г.

3.Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду: Москва, изд-во «Сфера», 2019г.

4.Аллан Бедфорд. Большая книга Lego, 2014г.

5.Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению конструкторским способностям детей дошкольного возраста с использованием конструктора Лего «Планета Лего»

XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к совре...

Доклад на тему: «Использование конструктора ЛЕГО на музыкальных занятиях»

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.Пал...

Отчёт по самообразованию на тему «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...

STEM – проект «Космическая ракета» с использованием конструктора Лего, магнитного конструктора и бросового материала

Перед детьми стояла задача: как и из чего изготовить ракету, чтобы она полетела? Совместно с воспитателями дошколята решили изготовить её из бросового материала. И с использованием воздушного шарика, ...