Доклад на тему: «Использование конструктора ЛЕГО на музыкальных занятиях»
материал
Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.
Палитра музыки богата, язык её гибок и многообразен. Всё, что не подвластно слову, не находит в нём своего выражения, находит отражение в музыке.
Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.
Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие её содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.
Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей: мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм.
Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, можно использовать конструктор ЛЕГО в музыкально - дидактических играх. Практика внедрения в детском саду конструктора ЛЕГО показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников. Включение деталей конструктора в игры, способствует наиболее яркому развитию творческого потенциала дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_-ispolzovanie_kostrukt._lego_na_muz._zanyat.docx | 18.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 39 «Ягодка»
Доклад на тему:
«Использование конструктора ЛЕГО
на музыкальных занятиях»
Музыкальный руководитель
Алимханова Р.Р.
Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.
Палитра музыки богата, язык её гибок и многообразен. Всё, что не подвластно слову, не находит в нём своего выражения, находит отражение в музыке.
Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.
Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие её содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.
Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей: мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм.
Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, можно использовать конструктор ЛЕГО в музыкально - дидактических играх. Практика внедрения в детском саду конструктора ЛЕГО показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников. Включение деталей конструктора в игры, способствует наиболее яркому развитию творческого потенциала дошкольников.
Цель использования деталей конструктора ЛЕГО:
- развитие музыкальности,
- поддержание интереса к музыкально-дидактической игре через игру с конструктором ЛЕГО.
Задачи:
- развивать музыкальные способности детей:
- звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
- побуждать к музыкально-дидактической игре через конструирование.
При подборе музыкально-дидактических игр, в которых можно использовать конструктор ЛЕГО, учитывается возраст детей.
Предварительная работа:
- показать детям конструкции, которые будут нужны для игры и вместе с детьми построить их;
- объяснить ход игры и для какой игры нужна та или иная конструкция;
- обогащать их знаниями, представлениями о предметах, необходимых для решения игровой задачи.
Младшая группа
В игре «Птички и птенчики» когда поёт мама птичка, детям предлагается показать большой кирпичик, если запоют детки птенчики – маленький.
Можно игру усложнить. Например, использовать металлофон, деревянные ложки.
Средняя группа
Ребята среднего дошкольного возраста могут соотнести цвет и размер кирпичиков с характером музыки или высотой звуков. В музыкально-дидактической игре «Весело-грустно» дети показывают жёлтые кирпичики, если музыка весёлая и синие – если грустная музыка.
В игре «Тихо-громко», используется тот же принцип соотнесения цвета с характером звучания музыки.
Ребята с помощью деталей от конструктора ЛЕГО задают себе двухдольный ритм. Затем выполняют маршевые движения одновременно простукивая деталями.
В играх на развитие тембрового, динамического, звуковысотного слуха детям предлагается строить различные фигуры, соотнося кирпичики по размеру или цвету во время звучания соответствующей музыки.
Старшая и подготовительная группа
В старшем дошкольном возрасте Лего-конструктор используется в играх на развитие чувства ритма, звуковысотного, тембрового слуха. Например, в игре «Музыкальная лесенка» дети строят лесенку из 3-х ступеней и передвигают Лего-человечка вверх или вниз под музыкальное сопровождение или пение педагога: «Вверх иду - вниз иду». Усложняется игра количеством ступенек до 7: «Вот иду я вверх – вот спускаюсь вниз».
Когда дошкольники усвоят этот приём, они исполняют попевку самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-о...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект доклада Тема: «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»
Музыкальный руководитель:Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.От здоровья, жизнерадостности детей...
Доклад на тему :"Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя."
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Земляничка» г.Лениногорск. Доклад на тему Использование ИКТв деятельности му...
Доклад на научно-практичкеской конференции на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"
Доклад на научно-практичкеской конференции на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"...
Отчёт по самообразованию на тему «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...
Тема: «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Развитие математических способностей детей является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы успешности в дальнейшем освоении точных наук закладываются в дошкольно...