НОД по развитию активного словаря и мелкой моторики с использованием конструктора ЛЕГО Тема: «Большое космическое путешествие» (Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Макагонова Ольга Вениаминовна

Интересное занятие в подготовительной группе с использованием ЛЕГО-конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx185.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по развитию активного словаря и мелкой моторики с использованием конструктора ЛЕГО

Тема: «Большое космическое путешествие» (Подготовительная к школе группа)

Цель: Обогащать и активизировать словарь, развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие».

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область «Социально-личностное развитие»

  • Расширять активный словарь
  • Развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно
  • Воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания
  • Воспитание культуры межличностных отношений.

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»

  • Развитие общей и мелкой моторик, общих речевых навыков (голоса, выразительности речи)
  • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза)
  • Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности
  • Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Методы и приёмы:

  • Наглядный (презентация, пособия, картинки)
  • Словесный (совместная речевая деятельность)
  • Игровой (сюрпризный момент, динамическая пауза)
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений)

Словарная работа: Звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Луна, Солнечная система, Космонавт, ракета, веретено, невесомость.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Лунтик», презентаций на тему: «Космос», заучивание стихов, с воспитателем проведена сюжетно-ролевая игра: «Мы в космосе», раскрашивание

Оборудование: Мультимедиа, презентация «Космос», конструкторы  ЛЕГО.

Содержание образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

(Предлагаю встать детям в круг)

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу: « Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

  1. Эмоциональная настройка.

Логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Радостное, весёлое, хорошее.

Логопед: Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.

 Я – твой друг и ты – мой друг.

 Крепче за руки возьмёмся

 И  друг другу улыбнёмся.

  1. Введение в тему.

Логопед: А теперь садитесь на стульчики, закройте глаза и послушайте музыку (звучит музыкальная композиция «Таинственная галактика»). Как вы думаете, ребята, в какое далёкое путешествие приглашает нас эта музыка.

Дети: В космическое путешествие.

Логопед: Почему вы так думаете?

Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как космос.

Логопед: Верно, а что вы знаете о космосе?

(Диалог с детьми в стихотворной форме)

1 ребёнок: Вот звездное небо! Что видно на нём?  

(на экране звездное небо)

Логопед: Звезды там светят далёким огнём.

2 ребёнок: Только ли звёзды на небе сияют?

Логопед: Нет. Среди звёзд там планеты блуждают.

3 ребёнок: Как так блуждают? Дороги не знают?

Логопед: 

Нет, это, кажется, будто блуждают.

Все они – Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета твоя и моя –  

Та, что зовётся Планетой «Земля»,

Та, на которой живём ты и я!

  1. Основная часть: 

Логопед: Но давайте всё по порядку. Сегодня я приглашаю вас совершить большое путешествие по планетам Солнечной системы. А на чём же мы с вами полетим? (дети приходят к выводу, на ракете).

Ребёнок: 

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета.

Логопед: А что такое ракета?

Дети: Ракета это дом и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

Логопед: (на экране изображение ракеты и веретена) Ракета, в переводе с итальянского, означает «веретено», потому что по форме ракета похожа на веретено – длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. А вы помните, как называют человека, который изобрёл ракету.

Дети: Изобретатель.

Логопед: А людей, которые делают ракеты.

Дети: Конструкторы.

Логопед: Сегодня мы тоже с вами будем конструкторами и сконструируем свою ракету.

(Из приготовленных кирпичиков ЛЕГО-Прима Дети конструируют ракету на полу  в кабинете, где проводится НОД).

Логопед: Давайте пройдем в конструкторское бюро.

Ребёнок: Ждёт нас быстрая ракета

                 Для полёта на планеты.

                 На какую захотим,

                 На такую полетим!

Ребёнок: Дома за книжкой и в детском саду

                Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

                Лететь на Луну.

                Упорно мечтают они о Луне

                И даже летают, но только во сне.

Логопед: А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей). Кто, такие космонавты? (Ответы детей). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.)

Логопед: Ребята, а вы знаете первого космонавта полетевшего в космос.

Дети: Да – это был Ю. А. Гагарин.

Ребёнок: Такого чуда не было вовек –

                 В холодный космос мчится человек!

                 Имя Гагарин, Юрий Гагарин

                 В память людей вошло навсегда.

                 Подвиг его легендарен!

                 Мир смельчаку благодарен,

                 Родина им горда!

Логопед: А вы помните имя первой женщины- космонавта?

Дети: В. Терешкова

Логопед: Молодцы ребята, космонавты исследуют космос. Они исследователи. Каждый день на орбите, ведется экспериментальная работа в космической лаборатории. (Показ слайдов). Космонавт выполняет задачи биолога, проводя наблюдение за живыми организмами. Космонавт – медик, участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа. Работа их сложная, и трудная. (Показ слайдов). Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. (Слайд космонавт, в скафандре). Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород.

Логопед: У нас с вами всё готово к полёту. Ракета ждет на старте. Занимайте свои места (дети проходят и садятся на стульчики). Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1… Пуск. (Звучит космическая музыка, на экране проецируется «звездное небо»).

Логопед: Давайте посмотрим с вами в окно, (дети подмечают, что окно в ракете называется иллюминатор) что мы видим? (Показ слайдов: планеты и созвездия).

Дети: Что наша планета в Солнечной системе не одна.

Логопед: А что такое солнечная система?

Дети: Это Солнце – вокруг, которого вращаются девять планет, множество мелких планет-астероидов и комет.

Логопед: А какие планеты вы знаете?

Дети: 

  1. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

     Залит он лучами горячего света.

     Так много ему достается лучей,

      Что эта планета других горячей. (Показ слайда)

  1. В честь богини красоты

     Названа, Венера, ты!

     В тёмных небесах сияешь,

     Красотой, нас одаряешь. (Показ слайда)

  1.  От Солнца третья по счёту планета,

     Наша Земля поменьше звезды.

     Но ей хватает тепла и света,

     Чистого воздуха и воды.  (Показ слайда)

  1. Марс – таинственная планета,

   Она по размерам чуть больше Луны.

   Из-за кроваво-красного цвета

   Назвали планету в честь бога войны.  (Показ слайда)

  1. Юпитер – больше всех планет,

    Но суши на планете нет.

    Повсюду жидкий водород

    И лютый холод круглый год!   (Показ слайда)

  1. Сатурн – красивая планета

    Желто-оранжевого цвета,

    И кольцами камней и льда

    Окружена она всегда.   (Показ слайда)

  1. Уран -  лежебока и встать ему лень,

     Подняться планете невмочь.

     Сорокалетие длится там день

      И сорокалетие ночь.   (Показ слайда)

  1. Планета Нептун от Земли далеко.

   Увидеть её в телескоп нелегко.

   От Солнца по счёту планета восьмая,

   И правит в ней вечно зима ледяная.   (Показ слайда)

Логопед: Молодцы ребята!

  1. Физкультминутка: (звучит космическая музыка)

Логопед: Какая чудесная музыка звучит, спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Мы с вами тоже находимся в космосе.  (Показ слайда)

(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).

             В космосе так здорово!

             Звёзды и планеты

             В чёрной невесомости

             Медленно плывут!

  1. Развитие активного словаря.

( Звучит музыка, появляется инопланетянин, просит о помощи)

Инопланетянин: Дети Земли! Помогите! Случилась несчастье, моя планета столкнулась с Астероидом и всё живое на ней погибло. Помогите, пожалуйста, вернуть моей Родине первоначальный облик!!! Дети Земли помогите!!!D:\мои документы\Фотоальбом\Ратушева\100_8914.JPG

Логопед: Посмотрите, ребята, (показ слайда). Ну, что поможем?

Дети: Да

Логопед: Чтобы помочь жителям  и заселить «Далёкую планету», растениями и животными у нас с вами есть конструктор. Мы с вами сконструируем из кирпичиков ЛЕГО (деревья, птиц, цветы, рыбок, насекомых).

Дети конструируют и выставляют свои поделки на нарисованную «Далёкую планету».

Логопед: Вот и ожила «Далёкая планета» и стала очень похожа на нашу Землю. Мы будем иногда прилетать сюда.

Логопед: Посмотрите,  как выглядит наша планета из космоса.  (Показ слайда).

Есть одна планета-садD:\мои документы\Фотоальбом\семинар инструкторов\100_2417.JPG

 В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Инопланетянин: Спасибо вам дети Земли. До свидания!

Логопед: Ребята нам с вами пора возвращаться домой. (Дети проходят на стульчики, звучит музыка). Вот и мы с вами побывали в космосе. А что еще, вы видели кроме планет.

Дети: Кометы, метеориты, астероиды, спутники, созвездия.

Логопед: Вам понравилось? А теперь давайте посмотрим на звёзды с нашей планеты. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.  (Показ слайда). Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдают за космосом, звездами и планетами.  (Показ слайда)

  1. Развитие мелкой моторики:

Логопед: А теперь мы с вами сделаем созвездия, которые мы видели, когда были в космосе. (На пластинах ЛЕГО из кирпичиков ЛЕГО дети конструируют созвездия)

Проводиться игра «Угадай созвездие»

  1. Рефлексия.

Логопед: Ребята вам понравилось путешествие? А теперь давайте  вспомним, куда мы сегодня летали и что видели?   (Ответы детей). Вы были замечательными космическими путешественниками, в следующий раз мы сможем «погулять» по другим планетам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа...

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа...

Мастер-класс Тема: «ЛЕГО-технологии как средство развития активного словаря и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи».

В данной материале представлен конспект мастер-класса для детей по работе с ЛЕГО-конструктором "Зоопарк"...

Сюжетно - ролевая игра "Космическое путешествие" (подготовительная к школе группа).

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системе....

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...

Сценарий НОД ОО «Познавательное развитие» «Космическое путешествие» Подготовительная к школе группа

СценарийНОДОО «Познавательное развитие»«Космическое путешествие»Подготовительная к школе группа...