НОД по развитию активного словаря и мелкой моторики с использованием конструктора ЛЕГО Тема: «Большое космическое путешествие» (Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Интересное занятие в подготовительной группе с использованием ЛЕГО-конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 185.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по развитию активного словаря и мелкой моторики с использованием конструктора ЛЕГО
Тема: «Большое космическое путешествие» (Подготовительная к школе группа)
Цель: Обогащать и активизировать словарь, развивать мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие».
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область «Социально-личностное развитие»
- Расширять активный словарь
- Развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно
- Воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания
- Воспитание культуры межличностных отношений.
Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»
- Развитие общей и мелкой моторик, общих речевых навыков (голоса, выразительности речи)
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза)
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Методы и приёмы:
- Наглядный (презентация, пособия, картинки)
- Словесный (совместная речевая деятельность)
- Игровой (сюрпризный момент, динамическая пауза)
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений)
Словарная работа: Звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Луна, Солнечная система, Космонавт, ракета, веретено, невесомость.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Лунтик», презентаций на тему: «Космос», заучивание стихов, с воспитателем проведена сюжетно-ролевая игра: «Мы в космосе», раскрашивание
Оборудование: Мультимедиа, презентация «Космос», конструкторы ЛЕГО.
Содержание образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
(Предлагаю встать детям в круг)
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу: « Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
- Эмоциональная настройка.
Логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Радостное, весёлое, хорошее.
Логопед: Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Введение в тему.
Логопед: А теперь садитесь на стульчики, закройте глаза и послушайте музыку (звучит музыкальная композиция «Таинственная галактика»). Как вы думаете, ребята, в какое далёкое путешествие приглашает нас эта музыка.
Дети: В космическое путешествие.
Логопед: Почему вы так думаете?
Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как космос.
Логопед: Верно, а что вы знаете о космосе?
(Диалог с детьми в стихотворной форме)
1 ребёнок: Вот звездное небо! Что видно на нём?
(на экране звездное небо)
Логопед: Звезды там светят далёким огнём.
2 ребёнок: Только ли звёзды на небе сияют?
Логопед: Нет. Среди звёзд там планеты блуждают.
3 ребёнок: Как так блуждают? Дороги не знают?
Логопед:
Нет, это, кажется, будто блуждают.
Все они – Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета твоя и моя –
Та, что зовётся Планетой «Земля»,
Та, на которой живём ты и я!
- Основная часть:
Логопед: Но давайте всё по порядку. Сегодня я приглашаю вас совершить большое путешествие по планетам Солнечной системы. А на чём же мы с вами полетим? (дети приходят к выводу, на ракете).
Ребёнок:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая ракета.
Логопед: А что такое ракета?
Дети: Ракета это дом и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.
Логопед: (на экране изображение ракеты и веретена) Ракета, в переводе с итальянского, означает «веретено», потому что по форме ракета похожа на веретено – длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. А вы помните, как называют человека, который изобрёл ракету.
Дети: Изобретатель.
Логопед: А людей, которые делают ракеты.
Дети: Конструкторы.
Логопед: Сегодня мы тоже с вами будем конструкторами и сконструируем свою ракету.
(Из приготовленных кирпичиков ЛЕГО-Прима Дети конструируют ракету на полу в кабинете, где проводится НОД).
Логопед: Давайте пройдем в конструкторское бюро.
Ребёнок: Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Ребёнок: Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Логопед: А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей). Кто, такие космонавты? (Ответы детей). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.)
Логопед: Ребята, а вы знаете первого космонавта полетевшего в космос.
Дети: Да – это был Ю. А. Гагарин.
Ребёнок: Такого чуда не было вовек –
В холодный космос мчится человек!
Имя Гагарин, Юрий Гагарин
В память людей вошло навсегда.
Подвиг его легендарен!
Мир смельчаку благодарен,
Родина им горда!
Логопед: А вы помните имя первой женщины- космонавта?
Дети: В. Терешкова
Логопед: Молодцы ребята, космонавты исследуют космос. Они исследователи. Каждый день на орбите, ведется экспериментальная работа в космической лаборатории. (Показ слайдов). Космонавт выполняет задачи биолога, проводя наблюдение за живыми организмами. Космонавт – медик, участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа. Работа их сложная, и трудная. (Показ слайдов). Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. (Слайд космонавт, в скафандре). Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород.
Логопед: У нас с вами всё готово к полёту. Ракета ждет на старте. Занимайте свои места (дети проходят и садятся на стульчики). Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1… Пуск. (Звучит космическая музыка, на экране проецируется «звездное небо»).
Логопед: Давайте посмотрим с вами в окно, (дети подмечают, что окно в ракете называется иллюминатор) что мы видим? (Показ слайдов: планеты и созвездия).
Дети: Что наша планета в Солнечной системе не одна.
Логопед: А что такое солнечная система?
Дети: Это Солнце – вокруг, которого вращаются девять планет, множество мелких планет-астероидов и комет.
Логопед: А какие планеты вы знаете?
Дети:
- Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей. (Показ слайда)
- В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой, нас одаряешь. (Показ слайда)
- От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды. (Показ слайда)
- Марс – таинственная планета,
Она по размерам чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны. (Показ слайда)
- Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год! (Показ слайда)
- Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда. (Показ слайда)
- Уран - лежебока и встать ему лень,
Подняться планете невмочь.
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие ночь. (Показ слайда)
- Планета Нептун от Земли далеко.
Увидеть её в телескоп нелегко.
От Солнца по счёту планета восьмая,
И правит в ней вечно зима ледяная. (Показ слайда)
Логопед: Молодцы ребята!
- Физкультминутка: (звучит космическая музыка)
Логопед: Какая чудесная музыка звучит, спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Мы с вами тоже находимся в космосе. (Показ слайда)
(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
- Развитие активного словаря.
( Звучит музыка, появляется инопланетянин, просит о помощи)
Инопланетянин: Дети Земли! Помогите! Случилась несчастье, моя планета столкнулась с Астероидом и всё живое на ней погибло. Помогите, пожалуйста, вернуть моей Родине первоначальный облик!!! Дети Земли помогите!!!
Логопед: Посмотрите, ребята, (показ слайда). Ну, что поможем?
Дети: Да
Логопед: Чтобы помочь жителям и заселить «Далёкую планету», растениями и животными у нас с вами есть конструктор. Мы с вами сконструируем из кирпичиков ЛЕГО (деревья, птиц, цветы, рыбок, насекомых).
Дети конструируют и выставляют свои поделки на нарисованную «Далёкую планету».
Логопед: Вот и ожила «Далёкая планета» и стала очень похожа на нашу Землю. Мы будем иногда прилетать сюда.
Логопед: Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса. (Показ слайда).
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Инопланетянин: Спасибо вам дети Земли. До свидания!
Логопед: Ребята нам с вами пора возвращаться домой. (Дети проходят на стульчики, звучит музыка). Вот и мы с вами побывали в космосе. А что еще, вы видели кроме планет.
Дети: Кометы, метеориты, астероиды, спутники, созвездия.
Логопед: Вам понравилось? А теперь давайте посмотрим на звёзды с нашей планеты. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. (Показ слайда). Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдают за космосом, звездами и планетами. (Показ слайда)
- Развитие мелкой моторики:
Логопед: А теперь мы с вами сделаем созвездия, которые мы видели, когда были в космосе. (На пластинах ЛЕГО из кирпичиков ЛЕГО дети конструируют созвездия)
Проводиться игра «Угадай созвездие»
- Рефлексия.
Логопед: Ребята вам понравилось путешествие? А теперь давайте вспомним, куда мы сегодня летали и что видели? (Ответы детей). Вы были замечательными космическими путешественниками, в следующий раз мы сможем «погулять» по другим планетам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе
занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа...
Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа
Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа...
Мастер-класс Тема: «ЛЕГО-технологии как средство развития активного словаря и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи».
В данной материале представлен конспект мастер-класса для детей по работе с ЛЕГО-конструктором "Зоопарк"...
Сюжетно - ролевая игра "Космическое путешествие" (подготовительная к школе группа).
Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системе....
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)
Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...
Сценарий НОД ОО «Познавательное развитие» «Космическое путешествие» Подготовительная к школе группа
СценарийНОДОО «Познавательное развитие»«Космическое путешествие»Подготовительная к школе группа...
- Мне нравится (1)