Проект на тему: «Конструктивно - модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Проект конструирования в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 2.96 МБ |
proekt_lego.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи Цель проекта : Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Умение конструировать животных жарких стран, используя конструктор LEGO. Задачи проекта: • расширять представления о животном мире жарких стран; • продолжать развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности; • развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предметов, функциональные части; • устанавливать связь между их назначением и строением; • продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; • развивать фантазию, мышление и речь детей; • продолжить расширять и обогащать кругозор воспитанников; • формировать умение совместно работать с детьми и педагогом.
Актуальность проекта : связана с технологией лего - конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, художественно-эстетические способности ребенка. Представленный проект расширит знания детей о мире животных, поможет развить конструктивно-модельное творчество, воспитать бережное отношение к миру природы
Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: творческо-информационный. Вид проекта: групповой. Участники: воспитатель, воспитанники ДОУ, родители. Место проведения: МКДОУ детский сад «Березка». Сроки проведения: с 17 января по 28 января 2022 года. Возраст детей: 6 - 7 лет.
Этапы реализации проекта в работе педагога: 1 этап подготовительный – обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации проекта. 2 этап основной: составление плана проекта, определение сроков реализации; проведение бесед с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач; разработка конспектов занятий ; привлечение родителей к изготовлению атрибутов и наглядных пособий для реализации проекта. 3 этап – итоговый: презентация проекта «Конструктивно - модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО « Животные жарких стран»» анализ результатов проектной деятельности; обобщение опыта.
Предполагаемый результат: Проект по лего - конструированию предоставит каждому ребенку возможность не только получать знания о мире животных, но и развивать художественно-эстетические, творческие и конструктивные способности, формировать коммуникативные навыки, открыть начальные предпосылки исследовательской деятельности. Разнообразные ситуации общения с животным миром заинтересуют дошкольников, дадут им большой запас представлений об их особенностях, повадках, сформируют навык взаимодействия с ними. Дети научатся моделировать разных животных из лего - деталей и использовать их в игре. Эстетическое восприятие окружающего мира обеспечат родители своим детям непосредственным "живым" совместным общением с природой.
Просмотр презентации о животных
Макет « Животные Африки» изготовленный родителями
Коллективная аппликация « Животные Африки»
Рисование « Животные жарких стран»
Графический диктант « Слон»
Лото « Кто, где живет »
Конструирование животных из конструктора Лего
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»,г. Вихоревка
Проект
на тему: «Конструктивно - модельная деятельность с использованием
конструктора ЛЕГО
"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Автор, воспитатель:
Иванская И.Е.
2022г.
Актуальность проекта: связана с технологией лего- конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, художественно-эстетические способности ребенка. Представленный проект расширит знания детей о мире животных, поможет развить конструктивно-модельное творчество, воспитать бережное отношение к миру природы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: творческо-информационный.
Вид проекта: групповой.
Участники: воспитатель, воспитанники ДОУ, родители.
Место проведения: МКДОУ детский сад «Березка».
Сроки проведения: с 17 января по 28 января 2022 года.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Цель проекта: Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Умение конструировать животных жарких стран, используя конструктор LEGO.
Задачи проекта:
• расширять представления о животном мире жарких стран;
• продолжать развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
• развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предметов, функциональные части;
• устанавливать связь между их назначением и строением;
• продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
• развивать фантазию, мышление и речь детей;
• продолжить расширять и обогащать кругозор воспитанников;
• формировать умение совместно работать с детьми и педагогом.
Предполагаемый результат:
Проект по лего - конструированию предоставит каждому ребенку возможность не только получать знания о мире животных, но и развивать художественно-эстетические, творческие и конструктивные способности, формировать коммуникативные навыки, открыть начальные предпосылки исследовательской деятельности. Разнообразные ситуации общения с животным миром заинтересуют дошкольников, дадут им большой запас представлений об их особенностях, повадках, сформируют навык взаимодействия с ними. Дети научатся моделировать разных животных из лего - деталей и использовать их в игре. Эстетическое восприятие окружающего мира обеспечат родители своим детям непосредственным "живым" совместным общением с природой.
Этапы реализации проекта в работе педагога:
1 этап подготовительный – обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации проекта.
2 этап основной:
- составление плана проекта, определение сроков реализации;
- проведение бесед с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач;
- разработка конспектов занятий;
- привлечение родителей к изготовлению атрибутов и наглядных пособий для реализации проекта.
- этап – итоговый: презентация проекта «Конструктивно - модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО « Животные жарких стран»»
- анализ результатов проектной деятельности;
- обобщение опыта.
План работы над проектом с воспитанниками
Дата проведения | Содержание работы |
| |
17 января 2022 | 1.Чтение рассказа А. Куприн «Слон » 2. Беседа о животных жарких стран 3. Подвижная игра « Помоги животным найти свой дом» |
18 января 2022 | 1.Просмотр мультфильма « Маугли» 2.Беседа о животных зоопарка 3.Пальчиковая игра «Черепаха » |
19 января 2022 | 1.Беседа о животных и рыбах океана 2. Загадывание загадок о животных. 3.Лепка животных жарких стран. 4.Пальчиковая игра « Слон» |
20 января 2022 | 1.Просмотр мультфильма « Король лев» 2.Игры с пением « Обезьянки и тигр» 3.Беседа « Чем питаются животные» |
2 этап основной | |
21 января | 1.Презентация о защите животных 2.Знакомство с народным промыслом 3.Рисование « Животные Африки» |
24 января 2022 | 1.Занятие с лепбуком « Кто где, живет» 2.Лото «Мир животных» 3.Разучивание песни « Чунга - Чанга» 4.Графический диктант « Слон» |
25 января 2022 | 1. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. 2. Конструирование из конструктора Лего « Жираф» 3. Подвижная игра « Охотники» |
26 января 2022 | 1.Коллективная аппликация « Животные жарких стран» 2. Конструирование из конструктора Лего « Носорог» 3.Просмотр Мультфильма « Осторожно Обезьянки!» |
3 этап – итоговый | |
27 января 2022 | Конструирование из конструктора Лего « Жираф» |
| 1.Конструирование из конструктора Лего « Деревья» 2.Коллективная работа из конструктора Лего « Животные жарких стран» 3. Создание презентации проекта |
Результат: Дети узнали название животных жарких стран, особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе. Научились загадывать и разгадывать загадки; определять животных по внешнему виду; играть в лото, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
Занимаясь ЛЕГО конструированием во время совместной и самостоятельной образовательной деятельности течение дня, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность. Дети научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой.
Список используемой литературы:
1. Веттер Де Энциклопедия животных. Лабиринт.- Москва, 2011.
2.Гаврилова О.Н. Край родной. Азбука краеведения. – ООО «СВ-96», Екатеринбург, 2001.
3.Куцакова Л.В. Конструирование в детском саду.- М.Москва-синтез, 2014.
4.ЛуссТ.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО, -Москва, Владос, 2003.
5. Мамрова В.Н. Лего-конструирование в детском саду.- Челябинск, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Конструктивно-модельная деятельность с использованием конструктора "Велькрошка"
Мастер-класс Конструктивно-модельная деятельность с использованием конструктора "Велькрошка"...
Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
Данное занятие было показано на "Дне открытых дверей в ДОУ"...
НОД по конструктивно-модельной деятельности (с использованием конструктора Лего) в старшей группе ДОУ "Друзья щенка Гаф"
Развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, учить строить животных по схемам.Выделять основные части и характерные детали конструкций, создаватьчасть модели ...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей подготовительной к школе группы «На помощь Дим Димычу»
Формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование....
по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКонспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста&la...
Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Lego» для детей дошкольного возраста на тему "Три поросенка"
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребен...
Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста на тему "Теремок"
Конструктивная деятельность—это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению....