Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе с использованием конструктора Лего на тему «Безопасная дорога» и самоанализ к конспекту
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний и умений детей в Лего – конструировании по теме «Безопасная дорога».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_bezopasnaya_doroga_s_ispolzovaniem_konstruktora_lego.docx | 25.69 КБ |
samoanaliz_od_bezopasnaya_doroga.docx | 14.51 КБ |
prezentatsiya_bezopasnaya_doroga.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани Д/с № 5 «Дубравушка»
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе с использованием конструктора Лего на тему «Безопасная дорога».
Подготовила
воспитатель:
Лапухина О.С.
2024
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: закрепление знаний и умений детей в Лего – конструировании по теме «Безопасная дорога».
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать опыт детей по теме «Правила дорожного движения» для использования его в процессе совместной деятельности.
- Формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Развивающие:
- Формировать коммуникативные навыки на основе сотрудничества детей и взрослых, развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Воспитательные:
- Развивать познавательную активность детей при изучении ПДД.
Планируемый результат: Дать детям представление о правилах дорожного движения, знать и соблюдать правила поведения на улице. Уметь договариваться со сверстниками в процессе игры.
Методы проведения занятия: беседа, игра, загадки, вопросы - ответы, самостоятельная (практическая) работа, анализ работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, беседа «Безопасность на дороге».
Виды детской деятельности: Конструирование из строительного материала.
Активизация словаря: Дорожные знаки: «Осторожно дети», «Проезд запрещен», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», светофор.
Оборудование для педагога: мягкие кубики, дорожные знаки, иллюстрации: «Светофор», «Дорожные знаки», «Автомобиль», «Постовой», «Клятва светофора», карточки: красная, желтая, зеленая.
Оборудование для детей: Конструктор ЛЕГО, транспорт, модели дорожных знаков, светофор.
1. Вводная часть.
В.: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Слайд 3
На экране появляется автомобиль и слышен звук торможения автомобиля, привлекая внимание детей.
В.: Ребята, что это за звук?
Дети выражают предположение, что это звук торможения автомобиля.
В.: Ребята, как вы думаете, почему девочка чуть не попала под машину.
Дети выражают предположение, что девочка выбежала на проезжую часть дороги, нарушая правила дорожного движения.
В.: Как вы думаете, ребята, что необходимо знать, чтобы аварий на дороге не было?
Дети высказывают предположение, что все должны соблюдать правила дорожного движения.
В.: Правильно, ребята! Всем надо знать ПДД. В любом городе на дорогах есть дорожные знаки, которые можно прочитать. Отгадайте загадку.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зеленый, желтый, красный.
Слайд 4
На экране – светофор с текстом загадки
В.: Правильно, ребята! Сегодня светофор приглашает вас в страну «Безопасная дорога». Пропуском в эту страну будет построенная вами отгадка из мягких кубиков лежащих на полу. Как вы думаете, кубики какого цвета вам понадобятся для того, чтобы построить светофор?
Дети отвечают и начинают собирать.
В.: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …
Отвечают дети опасно!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для …
Отвечают дети движенья!
Свет зеленый говорит:
«Проходите! Путь …
Отвечают дети открыт!»
При необходимости используйте карточку
В.: Присаживайтесь на стулья. Сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Светофор»
Красный! (зажмуриться)
Желтый свет! (моргаем глазами)
Зеленый свет! (движение глазами влево, вправо)
В.: Молодцы!
Слайд 5
На экране – изображены дорожные знаки, на полу – модели дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Движение запрещено», «Велосипедная дорожка».
В.: Вот мы и в стране Безопасная дорога. Посмотрите, сколько здесь жителей! Как вы думаете, кто это?
Дети высказывают предположение, что это дорожные знаки
В.: Ребята, отгадав загадку, нужно выйти и показать этот дорожный знак. Загадку отгадывает каждый ребенок.
- Осторожно, дети!
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Он зовёт, он просит:
«Осторожно, дети!»
- Велосипедная дорожка
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
- Движение запрещено»
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
- Пешеходный переход
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорога безопасна,
Здесь ему не страшно.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Есть еще для вас игра, вам понравится она, но есть условие одно: Кое - где вы промолчите, а где нужно — там кричите.
- Кто из вас в вагоне
Тесном уступил старушке место?
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
- Кто прыгал у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин?
- Кто слушаться старших никак не хотел
И на него грузовик налетел?
Слайд 6
Физминутка «Постовой»
На экране – изображение постового
В.: Ребята, кто это?
Дети высказывают предположение
В.: Что он делает на дороге?
Дети высказывают предположение
В.: Он хочет с вами поиграть! Повторяйте, движения за ним!
- Постовой стоит упрямый,
- Людям машет: «Не ходи!» (Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
- Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой)
- Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
- Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс)
- Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
- Вы, машины, не спешите, (Повернуть голову на лево и на право)
- Пешеходов пропустите! (Шагаем на месте)
В.: Спасибо постовому за интересную физминутку.
В.: Ребята, представьте на минутку, что ПДД отменили и каждый делает на дороге всё, что ему захочется. Как вы думаете, что произойдет в такой ситуации?
Дети высказывают свои предположения
В.: Вам нравится такая ситуация без ПДД?
Дети высказываются свои предположения
В.: Ребята, вы так хорошо знаете дорожную азбуку. Предлагаю построить для девочки Безопасную дорогу. Как вы думаете, из чего можно построить дорогу?
Дети высказываются свои предположения
В.: Чтобы ваши ручки не устали, предлагаю поиграть!
Слайд 7
Пальчиковая игра «Мы – шоферы».
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
2. Решение практической задачи детьми:
В.: Ребята. Вы можете приступить к строительству «Безопасной дороги». При необходимости вы можете использовать схемы.
Дети самостоятельно строят на столах. Воспитатель предлагает детям схемы при необходимости.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (педагог ведет индивидуальную работу, направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов).
3 часть. Обсуждение результатов: оценка совместной работы:
Дети с воспитателем рассматривают построенную общую модель дороги
В.: Расскажите, пожалуйста, о построенной Безопасной дороге. Для кого вы ее строили? Что у вас получилось? Что не получилось?
В.: Как вы думаете, ребята, где построенную вами Безопасную дорогу можно использовать?
Дети высказывают предположение, что Безопасную дорогу можно использовать для игры и изучения ПДД
В.: Как вы думаете, вы помогли вспомнить ПДД?
Дети высказывают предположение, что девочка, будет соблюдать ПДД.
В.: Думаю, что вы, ребята, тоже будите соблюдать ПДД. Ребята, нам пора возвращаться из страны Безопасная дорога.
В.: Ребята, светофор оставил для вас «Клятву пешехода».
Слайд 8
На экране – слайды клятвы. Воспитатель начинает читать предложение, а дети вставляют последнее слово.
1. Я буду переходить дорогу только … по пешеходному переходу.
2. На красный сигнал светофора я буду … стоять.
3. На желтый сигнал светофора я буду … ждать.
4. На зеленый сигнал светофора я буду … идти.
5. Я не буду кататься на велосипеде по … проезжей части.
6. Я не буду играть в мяч на … проезжей части.
7. Я буду внимательным и дисциплинированным пешеходом.
8. Я буду соблюдать правила дорожного движения
В.: Надеюсь, что вам понравилось в стране Безопасная дорога!
И помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!
Предварительный просмотр:
Вашему вниманию было предоставлено мероприятие образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофоров, конструктор Лего, игрушечные машины, мягкие кубики желтого, зеленого и красного цвета, большие дорожные знаки.
Цель: Способствовать формированию осознанного поведения на улицах города.
Задачи:
Обучающие:
Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие:
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.
Образовательные:
- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.
Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: – попасть в страну Безопасная дорога.
§ игрового (игра «Собери светофор», игры «Это я, это я, это все мои друзья».);
§ наглядного (иллюстрации «Дорожные знаки», «Светофор»);
§ словесного (диалог с детьми);
§ практического метода (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, сборка пешеходного перехода)
Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной задачи «попасть в страну «Безопасная дорога» и узнать много нового и интересного».
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи реализованы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: закрепление знаний и умений детей в Лего – конструировании по теме «Безопасная дорога». Задачи: Образовательные: Актуализировать опыт детей по теме «Правила дорожного движения» для использования его в процессе совместной деятельности. Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Развивающие: Формировать коммуникативные навыки на основе сотрудничества детей и взрослых, развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитательные: Развивать познавательную активность детей при изучении ПДД.
Клятву грамотного пешехода» 1. Я буду переходить дорогу только … по пешеходному переходу . 2. На красный сигнал светофора я буду … стоять. 3. На желтый сигнал светофора я буду … ждать. 4. На зеленый сигнал светофора я буду … идти. 5. Я не буду кататься на велосипеде по … проезжей части. 6. Я не буду играть в мяч на … проезжей части. 7. Я буду внимательным и дисциплинированным пешеходом . 8. Я буду соблюдать правила дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».
КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме "Стежок за стежком из старины глубокой..."
Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Моз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Край, где живёт русская старина”
Воспитание у детей интереса к истории, традициям и обычаям русского народа; рассказ детям о русской избе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “В солнечном царстве, космическом государстве”
Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Перелётные птицы”
Программные задачи:Образовательные: Обобщить знания детей о перелётных птицах, их отличительных признаках. Совершенствовать умение составлять рассказы по схеме. Продолжать работу по обогащен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Весна. Признаки весны”
Цель: проверить и обобщить знания о весне и ее признаках.Задачи:1.Образовательные:- конкретизировать и углублять представление о весне: характерныепризнаки, явления природы, особенности жизни пер...