Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией с детьми среднего дошкольного возраста с использованием конструктора Лего на тему «Земля в опасности».
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани Д/с № 5 «Дубравушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием конструктора Лего на тему «Земля в опасности».
Подготовила
воспитатель:
Лапухина О.С.
2023 г.
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности детей.
Развивающие:
1. развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания у детей интереса к природе и проблеме ее охраны и для воспитания гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Планируемый результат: Дать детям представление об охране окружающей среды, знать и соблюдать правила поведения в природе. Уметь договариваться со сверстниками в процессе игры.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Якова Акима «Планета – сад». Рассматривание иллюстраций «ПРИРОДА» (экологически благополучная и в катастрофическом состоянии). Знакомство с правилами поведения в природе на примере ближайшего окружения (парк, сквер, берег моря). Словарная работа: экология, природа, ответственность.
Виды детской деятельности: Конструирование из строительного материала.
Активизация словаря: Глобус, планета Земля, космонавты, космические ракет,
Оборудование для педагога: глобус, иллюстрации: «Море», «Лес - луг», «Горы - пустыня», «Поля», «Поляна с мусором», «Поляна с цыетами».
Оборудование для детей: Конструктор ЛЕГО.
1. Вводная часть.
В.: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Слайд 2:
В.: Ребята, хочу вам прочитать стихотворение Якова Акима «Планета – сад».
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
В.: О какой планете говорится в стихотворении?
В.: Почему она одна? (Ответы детей)
В.: В стихотворении говорится о планете, на которой мы живем. Только на ней есть жизнь: люди, животные, птицы, растения.
В.: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
В.: Глобус – это макет планеты Земля. Космонавты, летающие на космических ракетах, видят Землю вот такой (показываю на глобус) – круглой. То, что отмечено голубым цветом на глобусе – это вода, зеленым цветом – это леса, коричневым цветом – это горы, желтым цветом – это пустыни.
Слайд 3:
В.: А сейчас ребята посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей)
В.: «Море», «Лес - луга», «Горы - пустыни», «Поля», это все называется природа, которая находится на нашей планете Земля, а мы, люди, живем на этой планете и несем ответственность за экологию на планете. А что такое экология? (Ответы детей)
В.: Слово «экология» - греческое слово, оно получилось из двух слов «экос» - дом и слова «логос» - наука. Значит экология – это наука о доме. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её сберечь.
2. Основная часть.
В.: Предлагаю совершить прогулку в лес.
Слайд 4:
В.: Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в природе. (Ответы детей)
В.: Вы готовы? Итак, в путь!
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Зовет своей листвой.
В.: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами идем по тропинке, поворот, и вот поляна!
Слайд 5:
Но, что же это? Что мы видим?» (Ответы детей)
В.: Мы видим сломанные кусты, кучи мусора (банки, бутылки, бумага, догорающий костер. Приходилось ли вам видеть такое? Как думаете, кто же это сделал?»
(Ответы детей) (Люди, которые были в лесу)
В.: «Люди, которые это сделали, совершили плохой поступок. Окружающая природа гибнет: не растут цветы и трава. Животные могут пораниться об острые края банок. Из - за костра возникнет пожар. Что нужно сделать с мусором, прогулки в лес?»
(Ответы детей) (Затушить костер, собрать мусор в пакет и унести с собой.)
Слайд 6:
В.: Молодцы ребята, вы ответили правильно, смотрите какой чистой стала полянка. Ребята, что нужно сделать чтобы наша планета была еще красивее. (Ответы детей)
В.: Предлагаю вам вырастить полянку цветов, Вы согласны? Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика Лего
Мы кирпичики поставим (дети выстраивают три кирпичика в ряд)
Раз, два, три их посчитаем. (пальчиком наводят на каждый кирпичик)
Желтый, красный, голубой,
С них построим домой большой! (соединить пальчики имитируя дом)
В.: Ребята, у вас на столах лежат подложки с кубиками Лего, инструкция, по которой мы с вами будем собирать, приступаем.
Слайд 7:
В.: Молодцы ребята, посмотрите сколько цветов выросло на полянке.
Физкультминутка «Добра желаем»
Люди по земле шагают – всем добра желают! (шагаем на месте)
Птицы по небу летают – всем добра желают! (руки в стороны, движения вверх – вниз)
По морям плывут киты небывалой красоты, (руки вперёд и в стороны)
Всё про море знают - всем добра желают! (руки на пояс, повороты влево – вправо)
Если будем мы ребята всем добра желать –
Мир наш сможет измениться, может лучше стать! (хлопки в ладоши)
После физминутки дети встают в круг.
В.: Ребята, поиграем в игру «Если я приду на природу…». Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то говорите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?
• Если разведу костер, а тушить не буду?
• Если сильно насорю и убирать не буду?
• Если мусор уберу, банку закапаю?
• Я люблю свою природу, я ей помогаю!
• Если я приду в лесок и сорву ромашку?
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
-Молодцы! Вы хорошо знаете, как правильно себя вести на природе.
В.: Молодцы ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся мы свами
В детский сад родной.
3. Заключительная часть
В.: Ребята, вам понравилась прогулка в лес? А что больше всего вам понравилось?
Чтобы сохранить природу, мы должны помнить правила поведения в лесу. И после нашей прогулки вы не только не будете нарушать правила, но и научите этому других. Вы настоящие защитники природы!
Список литературы:
- https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov-6479407.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-podgotovitelnoi-grupe-zemlja-v-opasnosti.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/04/kartoteka-palchikovye-gimnastiki-s-lego
- https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/447460-kartoteka-fizkultminutka-po-nravstvenno-patri
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «На поиски Фиксиков»
Цель:формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.Задачи: Образ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Снеговик».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «С...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Тр...
- Мне нравится (1)