Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией с детьми среднего дошкольного возраста с использованием конструктора Лего на тему «Земля в опасности».
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани Д/с № 5 «Дубравушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием конструктора Лего на тему «Земля в опасности».

                                                                                                                         Подготовила

                                                                                                                          воспитатель:

Лапухина О.С.

2023 г.

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. 

Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  2. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности детей.

Развивающие:

   1. развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.

Воспитательные:

  1. создать условия для воспитания у детей интереса к природе и проблеме ее охраны и для воспитания гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Планируемый результат: Дать детям представление об охране окружающей среды, знать и соблюдать правила поведения в природе. Уметь договариваться со сверстниками в процессе игры.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Якова Акима «Планета – сад». Рассматривание иллюстраций «ПРИРОДА» (экологически благополучная и в катастрофическом состоянии). Знакомство с правилами поведения в природе на примере ближайшего окружения (парк, сквер, берег моря). Словарная работа: экология, природа, ответственность.

Виды детской деятельности: Конструирование из строительного материала.

Активизация словаря: Глобус, планета Земля, космонавты, космические ракет,

Оборудование для педагога: глобус, иллюстрации: «Море», «Лес - луг», «Горы - пустыня», «Поля», «Поляна с мусором», «Поляна с цыетами».

Оборудование для детей: Конструктор ЛЕГО.

1. Вводная часть.

В.: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Слайд 2:

В.: Ребята, хочу вам прочитать стихотворение Якова Акима «Планета – сад».

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

В.: О какой планете говорится в стихотворении?

В.: Почему она одна?                                                                                 (Ответы детей)

В.: В стихотворении говорится о планете, на которой мы живем. Только на ней есть жизнь: люди, животные, птицы, растения.

В.: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?                                            (Ответы детей)

В.: Глобус – это макет планеты Земля. Космонавты, летающие на космических ракетах, видят Землю вот такой (показываю на глобус) – круглой. То, что отмечено голубым цветом на глобусе – это вода, зеленым цветом – это леса, коричневым цветом – это горы, желтым цветом – это пустыни.

Слайд 3:

В.: А сейчас ребята посмотрите на экран, что вы видите?                     (Ответы детей)

В.: «Море», «Лес - луга», «Горы - пустыни», «Поля», это все называется природа, которая находится на нашей планете Земля, а мы, люди, живем на этой планете и несем ответственность за экологию на планете. А что такое экология? (Ответы детей)

В.: Слово «экология» - греческое слово, оно получилось из двух слов «экос» - дом и слова «логос» - наука. Значит экология – это наука о доме. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её сберечь.

2. Основная часть.

В.: Предлагаю совершить прогулку в лес.

Слайд 4:

В.: Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в природе.                                                        (Ответы детей)

В.: Вы готовы? Итак, в путь!

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Зовет своей листвой.

В.: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами идем по тропинке, поворот, и вот поляна!

Слайд 5:

Но, что же это? Что мы видим?»                                                              (Ответы детей)

В.: Мы видим сломанные кусты, кучи мусора (банки, бутылки, бумага, догорающий костер. Приходилось ли вам видеть такое? Как думаете, кто же это сделал?»

(Ответы детей)                                                                      (Люди, которые были в лесу)

В.: «Люди, которые это сделали, совершили плохой поступок. Окружающая природа гибнет: не растут цветы и трава. Животные могут пораниться об острые края банок. Из - за костра возникнет пожар. Что нужно сделать с мусором, прогулки в лес?»

(Ответы детей)                    (Затушить костер, собрать мусор в пакет и унести с собой.)

Слайд 6:

В.: Молодцы ребята, вы ответили правильно, смотрите какой чистой стала полянка. Ребята, что нужно сделать чтобы наша планета была еще красивее.        (Ответы детей)

В.: Предлагаю вам вырастить полянку цветов, Вы согласны? Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика Лего

Мы кирпичики поставим                                 (дети выстраивают три кирпичика в ряд)

Раз, два, три их посчитаем.                              (пальчиком наводят на каждый кирпичик)

Желтый, красный, голубой,

С них построим домой большой!                              (соединить пальчики имитируя дом)

В.: Ребята, у вас на столах лежат подложки с кубиками Лего, инструкция, по которой мы с вами будем собирать, приступаем.

Слайд 7:

В.: Молодцы ребята, посмотрите сколько цветов выросло на полянке.

Физкультминутка «Добра желаем»

Люди по земле шагают – всем добра желают!                                     (шагаем на месте)

Птицы по небу летают – всем добра желают!   (руки в стороны, движения вверх – вниз)

По морям плывут киты небывалой красоты,                                  (руки вперёд и в стороны)

Всё про море знают - всем добра желают!          (руки на пояс, повороты влево – вправо)

Если будем мы ребята всем добра желать –

Мир наш сможет измениться, может лучше стать!                                     (хлопки в ладоши)

После физминутки дети встают в круг.

В.: Ребята, поиграем в игру «Если я приду на природу…». Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то говорите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

• Если разведу костер, а тушить не буду?

• Если сильно насорю и убирать не буду?

• Если мусор уберу, банку закапаю?

• Я люблю свою природу, я ей помогаю!

• Если я приду в лесок и сорву ромашку?

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

-Молодцы! Вы хорошо знаете, как правильно себя вести на природе.

В.:  Молодцы ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся мы свами

В детский сад родной.

3. Заключительная часть

В.: Ребята, вам понравилась прогулка в лес? А что больше всего вам понравилось?

Чтобы сохранить природу, мы должны помнить правила поведения в лесу. И после нашей прогулки вы не только не будете нарушать правила, но и научите этому других. Вы настоящие защитники природы!

Список литературы: 

  1. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov-6479407.html
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-podgotovitelnoi-grupe-zemlja-v-opasnosti.html
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/04/kartoteka-palchikovye-gimnastiki-s-lego
  4. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/447460-kartoteka-fizkultminutka-po-nravstvenno-patri


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани Д/с № 5 «Дубравушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием конструктора Лего на тему «Земля в опасности». Подготовила в оспитатель: Лапухина О. С.

Слайд 3

Природа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «На поиски Фиксиков»

Цель:формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.Задачи: Образ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Снеговик».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «Тр...